Заявление на почту на возврат письма – это официальная бумага, с которой отправитель почтовой корреспонденции может обратиться в адрес конкретного отделения Почты России, выразить просьбу о возврате уже направленного заказного письма. Сегодня мы разберемся, каким образом происходит возврат, кто его оплачивает, в какие сроки можно реализовать процедуру.

Отправка заказных писем

Заказное письмо предназначено для пересылки различного рода документации и прочих малогабаритных вещей. Следует понимать, что предельный вес заказного письма с учетом конверта и всех наклеенных на него марок не должен превышать сто грамм, ведь в противном случае отправление придётся переквалифицировать в бандероль. Посредством заказных писем частные организации ведут деловую переписку, а государственные органы взаимодействуют с гражданами. Несмотря на то, что в нашу жизнь уже довольно плотно вошли компьютерные технологии с электронной почтой и мессенджерами, обмен бумажной документацией никуда не исчез.

Стоимость отправки заказного письма будет зависеть от региона, в который должны быть отправлены бумаги, а также веса самой посылке. В принципе, если адресат находится в том же населенном пункте, стоимость отправки будет варьироваться в районе ста рублей при учете приобретения конверта.

Хранение письма

Заказное письмо будет храниться в отделении почтовой связи по месту прописки адресата до тех пор, пока он его не заберет, либо до истечения периода хранения, который составляет пять календарных дней. Если пропустить срок, письмо направят назад отправителю, возложат на него расходы по части доставки корреспонденции. Если получатель понимает, что не успевает забрать письмо вовремя, однако в дальнейшем планирует его получить, он может обратиться с заявлением на продление срока хранения. О том, как заполнить стандартный почтовый бланк, мы рассказали в другом нашем материале, опубликованном на сайте.

Процедура может работать и в обратную сторону, если отправитель передумал направлять корреспонденцию, решил сделать так, чтобы адресат не смог получить письмо.

Возврат письма

Возврат уже отправленного заказного письма – это право отправителя, которым он может воспользоваться в любой момент до получения корреспонденции адресатом. Причин для того, чтобы передумать, можно назвать великое множество:

  • заказное письмо по ошибке было направлено не тому человеку;
  • адресат сменил место жительства;
  • адресат не сможет получить письмо, о чем сообщил отправителю;
  • иные причины.

Как бы то ни было, для возврата достаточно посетить отделение почтовой связи и выразить соответствующую просьбу в формате письменного заявления. В теории прийти можно в совершенно любое отделение, однако будет лучше подать документы именно в то, через которое и направлялась корреспонденция. Таким образом мы повесим вероятность возврата письма до его получения, ведь неизвестно, в какой срок сотрудники Почты России передадут сведения о вашем обращении своим коллегам из другого отделения.

Форма документа

Форма заявления на почту на возврат письма является свободной, так как ни один документ не обязывает использовать тот или иной заранее заготовленный шаблон. Почта России старается иметь под каждый случай фирменный бланк, однако для нашей ситуации такового нет, вследствие чего придётся брать ситуацию в свои руки, исполнять обращение в произвольном виде. Из содержания заявления должно стать понятно, кому оно подаётся, от кого и по какому вопросу. Для этого мы будем придерживаться стандартной структуры для всех официальных бумаг: шапка, основной содержательный блок с просьбой, реквизиты.

Написать текст допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. В принципе, большинство заявлений на почту составляются именно от руки, ведь делать это приходится непосредственно в отделении почтовой связи.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на почту на возврат письма мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем наименование и номер отделения почтовой связи, через которое мы направляли заказное письмо, ФИО и должность его руководителя. Далее по тексту обозначим ФИО отправителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что такого-то числа направляли заказное письмо по такому-то адресу на фамилию конкретного человека, однако сейчас решили обратиться с заявлением на его возврат. Указывать причины, по которым мы передумали направлять корреспонденцию, нет необходимости. Следующим шагом мы соглашаемся с тем, что расходы на обратную доставку будут возложены на нас, просим осуществить возврат заказного письма.

В завершение работы с заявлением мы подписываем его, ставим дату оформления. Не забываем оформить список прилагаемых к нему документов, а именно:

  • ксерокопия паспорта отправителя;
  • чек об оплате заказного письма с датой;
  • квитанция, подтверждающая сам факт отправки.

В таком виде официальную бумагу уже можно назвать полностью сформированной и готовой к передаче на рассмотрение. Самый лучший вариант вручения – нарочный, ведь в случае с возвратом заказного письма каждый день может сыграть свою роль. Если заявление рассмотрят, а адресат еще не получал корреспонденцию, вы сможете получить заказное письмо назад в течение двух-трёх дней. Забрать документы на руки можно лишь при условии оплаты обратной пересылки.

Примерный образец