Заявление на перерасчет коммунальных услуг – это документ, с которым потребитель той или иной коммунальной услуги может обратиться к её поставщику, попросить осуществить перерасчет по его лицевому счету в связи с обстоятельствами. Сегодня мы разберемся, в каких случаях потребители коммунальных услуг могут рассчитывать на перерасчет, какой для этого потребуется собрать набор документов, как правильно составить заявление.

Перерасчет по коммуналке

Плата за оказание коммунальных услуг осуществляется на основании множества факторов:

  • объемы потребления поставляемого ресурса;
  • площадь жилого помещения;
  • количество прописанных граждан.

Для каждой услуги предусмотрены свои правила начисления, нормативы и соответствующие тарифы, а значит, претендовать на расчет можно по различным основаниям. Самой спорной коммунальной услугой на сегодняшний день признаётся обращение с ТКО. На её примере будет удобнее всего разобрать вопрос перерасчетов.

89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусматривает две схемы начисления платы за оказание услуги: по количеству зарегистрированных/проживающих в жилом помещении лиц и по квадратуре. Выбор осуществляет местный правительственный орган.

Мало того, что многие граждане совсем не понимают, за что именно они платят, ведь мусорными баками не пользуются вовсе, так ещё и коммунальщики ежемесячно начисляют внушительные суммы. Как правило, если человек самостоятельно не обратился с заявлением на открытие лицевого счета, регоператор начисляет фактически вслепую. Например, у дома может быть семь собственников, а фактически проживать лишь один человек.

Документы для перерасчета

Потребителю коммунальной услуги всегда нужно самому доказывать, что организация производила начисления неправильно. Например, поверка прибора учета могла показать, что он вышел из строя, показывал некорректные значения, а это уже веский повод для перерасчета. То же самое можно сказать и в случае, если в подъезде многоквартирного жилого дома целый месяц не было уборки. Уборка помещений общего пользования – одна из статей расходов по коммуналке, а значит, если услуга фактически не оказывалась, платить за неё не следует.

Каждое основание для перерасчета должно подтверждаться каким-то документом:

  • акт об оказании некачественной услуги;
  • свидетельство о временной регистрации;
  • выписка из кадастрового реестра;
  • и так далее.

Конкретного перечня документов для перерасчета не содержит в себе ни один закон. Перед тем, как приступать к составлению заявления и сборку документов, мы бы рекомендовали обсудить этот вопрос с сотрудником коммунальной службы. Он подскажет, как лучше поступить для перерасчета.

Сроки рассмотрения

Общий срок рассмотрения любых деловых документов частными организациями и государственными органами составляет тридцать календарных дней. За это время специалисты коммунальной службы изучат содержание заявление, отсканируют приложенные к нему документы и прикрепят их к электронной базе данных. Теперь в дальнейшем, когда у коммунальной службы, будут возникать вопросы относительно начислений, у них в распоряжении будут находиться ваши документы.

В случае, если в тридцатидневный срок ваше заявление так и не будет рассмотрено, придётся решать вопрос иным образом. Самый верный вариант – обращение с жалобой в Роспотребнадзор или Государственную жилищную инспекцию. Должностные лица государственных ведомств примут обращение в работу, проведут проверку. Даже если в ходе разбирательства окажется, что вы не имеете права претендовать на перерасчет, ничего страшного не случится.

Рассказываем, как правильно составить заявление

Заявление на перерасчет коммунальных услуг как деловой документ будет состоять из нескольких составных элементов: шапки, основного содержательного блока, просьбы о произведении перерасчета, реквизитов. Разберемся, как не допустить банальных ошибок при формировании.

Шапка размещается в правом верхнем углу листа бумаги. Здесь мы в дательном падеже должны прописать ФИО руководителя коммунальной организации, занимаемую им должность, полное наименование компании и её организационно-правовую форму. Далее по тексту мы обозначим ФИО потребителя, серию и номер его паспорта, место прописки. В качестве средств обратной связи можно указать номер сотового телефона или адрес электронной почты.

Ниже по документу мы утверждаем, что являемся собственником жилого помещения, расположенного по тому или иному адресу, несём бремя по его содержанию. Затем выражаем своё несогласие относительно начислений за оказанные коммунальные услуги, разъясняем почему. Если мы ссылаемся на какие-то подтверждающие документы, их ксерокопии должны быть оформлены в качестве приложений.

Следующим шагом обращаемся к представителю коммунальной службы, просим произвести перерасчет по нашему лицевому счету за оказанную коммунальную услуги. Теперь, когда мы изложили просьбу на бумаге, можно считать, что документ полностью сформирован. Подписываем наше заявление, оставляем дату его формирования.

Примерный образец

Передать готовое заявление на рассмотрение можно один из нескольких способов на выбор:

  • нарочно, то есть посредством личной передачи из рук в руки;
  • через Почту России;
  • через личный кабинет на официальном веб-сайте организации.

В любом случае срок рассмотрения не должен выходить за рамки разумного, превышать тридцать календарных дней. Вариант с электронным обращением видится самым простым в исполнении. Здесь нам потребуется распечатать электронный документ, подписать его, отсканировать и направить.