Заявление на отлов собак в администрацию – это официальная бумага, с которой в адрес местных органов самоуправления может обратиться любой бдительный гражданин, заметивший на улице бездомных собак. В рамках настоящего материала мы разберемся, кто должен решать проблему бездомных собак на улице, каким образом она решается, как правильно составить соответствующий заявительный документ.

Уличные собаки

Проблему уличных собак на улице в теории можно назвать нерешаемой, однако местные власти обязаны делать всё возможное, чтобы хоть как-то смягчить неблагоприятные последствия. Так, бездомные собаки находятся без чьего-либо присмотра, а значит, нет никакой гарантии, что они ничем не болеют, в том числе и бешенством. Таким образом сам факт наличия бездомных животных на улице уже создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Проблема принимает более серьезный масштаб, когда уличные собаки объединяются в стаи. Несколько бездомных животных могут причинить увечья не только детям, но также и взрослому человеку.

Отлов собак

Отловом собак, по идее, должна заниматься гигиеническая служба. С точки зрения распределения властных полномочий она относится к органам местного самоуправления, то есть подконтрольна местным властям.

Сотрудники гигиенической службы должны регулярно проводить выездные рейды по улицам, выискивать и отлавливать собак. Конечно, тратить весь рабочий день на подобную деятельность – это нецелесообразно, в связи с чем чаще всего выезды осуществляются по факту обращения граждан. Самый оперативный способ решить вопрос – позвонить по телефону, однако в таком случае никто не даст вам гарантии, что обращение в действительности будет отработано.

Судьба отловленных собак в дальнейшем будет зависеть от их состояния здоровья. По идее, они должны размещаться в приюты для бездомных животных, где им будет предоставлено необходимое лечение и надлежащие условия. Когда животное будет полностью здорово и не представлять опасности для окружающих, его сможет забрать любой желающий.

Администрация

Администрация – это местный орган исполнительной власти, который есть в каждом населенном пункте. Например, в сельском поселении это будет сельская администрация или сельсовет, а в городе – администрация города. Во главе администрации стоит мэр или председатель сельского совета. Наименование должности не так важно, как полномочия, за ней скрывающиеся.

Любой житель населенного пункта имеет возможность обратиться в местный орган власти, попросить о чём-то. Отлов собак как раз и является одним из таких поводов для обращения. Глава администрации отработает заявление, передаст распоряжение начальнику гигиенической службы.

Именно в этом официозе и заключается основной смысл письменного обращения. Если органы власти не предпримут соответствующих мер, должностных лиц будет ждать привлечение к административной ответственности. Что касаемо сроков, то администрация обязана подготовить мотивированный ответ в течение тридцати календарных дней. Заказное письмо должно прийти вам по месту регистрации.

Форма документа

Форма заявления на отлов собак в администрацию не утверждается на законодательном уровне, а значит, заявитель вправе сформировать обращение в произвольном виде. При формировании официальной бумаги гражданину потребуется руководствоваться общими правилами делового документооборота, то есть использовать исключительно деловой стиль языка. Следует понимать, что обращение будет носить официальный характер, регистрироваться в органе власти, а значит, следует придать ему надлежащий внешний вид.

Исполнить содержание допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам документ оформляется на чистом листе бумаги формата А4.

Объясняем, как правильно составить заявление

Заявление на отлов собак в администрацию в произвольном виде мы начнем составлять с заполнения его шапки. В правом верхнем углу листа бумаги необходимо прописать, кому и от кого оно подаётся. Указываем полное наименование местного органа власти, а также ФИО и должность его руководителя, юридический адрес. Сделав небольшой отступ вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу утверждаем, что заметили на улице стаю бродячих собак. Сообщаем, что нет достоверной информации, что животные имеют прививки от бешенства, а значит, представляют опасность для окружающих. Следует указать конкретный адрес, по которому вы видели собак, чтобы сотрудники гигиенической службы определили примерную зону поиска.

Следующим шагом обращаемся к должностному лицу, просим организовать отлов бродячих животных по указанному вами адресу. Теперь, когда документ практически полностью составлен, осталось лишь заверить его своей подписью, указать дату его составления.

Передать заявление на рассмотрение можно как нарочным способом, то есть посетив орган власти лично, так и направив заказное письмо с уведомлением о вручении. В любом случае для нас самое главное – донести свою просьбу до представителей власти. Мотивированный ответ должен прийти в тридцатидневный срок, однако срок начинает исчисляться с даты регистрации обращения. Пропуск срока будет означать совершение должностным лицом административного правонарушения.

Примерный образец