Заявление на изменение реквизитов собственника – это документ, с которым потребитель коммунальных услуг может обратиться в адрес коммунальной службы, сообщить о том, что его паспортные данные или иные реквизиты. Сегодня мы разберемся, зачем нужно подобное обращение, как правильно составить соответствующую официальную бумагу.

Реквизиты собственника

Каждый собственник жилого помещения обязан не только вносить плату за его содержание в срок до десятого числа каждого месяца, но также регулярно предоставлять поставщикам коммунальных услуг любые сведения, касающиеся изменения реквизитов. Об этом нам говорят положения Жилищного кодекса Российской Федерации, 354 Правил Правительства Российской Федерации и прочих нормативных правовых актов.

Изменение паспортных данных представляет собой довольно значимую для любых правоотношений процедуру, ведь контрагент перестает обладать актуальными сведениями о своем деловом партнере, а в нашем случае о потребителе. Таким образом в базе данных коммунальщиков будут образовываться пробелы, которые в свою очередь могут привести к серьезным проблемам. Одна из таких неприятных неожиданностей – обращение в суд не к тому должнику.

Например, собственник продал квартиру, однако никто так и не предоставил соответствующей информации в коммунальную организацию. Коммунальщики, обратившись в суд, выяснят, что реквизиты должника окажутся неактуальными, что породит еще определенное количество проблем.

Как и когда обратиться

Срок для обращения с подобным заявлением составляет тридцать календарных дней с даты изменения реквизитов. Под реквизитами могут пониматься не только паспортные данные, но также и реквизиты банковского счета, привязанного к лицевому счету абоненту. Это становится актуальным в том случае, если у собственника подключена услуга автоматического платежа, коммунальщики самостоятельно списывают деньги с его счетов.

Подать заявление в коммунальную организацию можно одним из нескольких способов, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их поподробнее.

Первый вариант – нарочное обращение посредством личного посещения расчетного центра коммунальной службы. Здесь нам придётся подготовить полный набор документов, самостоятельно посетить офис организации, отстоять очередь и передать официальные бумаги в руки сотрудника. По идее, такой способ считается самым надежным, однако в нашем случае лучше отдать предпочтение альтернативному варианту.

В силу того, что наше заявление носит скорее информирующий характер, нет особой необходимости проводить заявление по всем правилам делового документооборота. По такому поводу мы бы предложили воспользоваться современными технологиями и подать заявление через личный кабинет абонента на официальном веб-сайте коммунальной фирмы. Для этого нам потребуется сформировать документ на бумаге, подписать его, отсканировать и направить через специальный сервис. Сейчас практически у каждой коммунальной службы по любому направлению деятельности есть свой веб-сайт с соответствующим инструментарием.

Форма документа

Форма заявления на изменение реквизитов собственника не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет потребителям коммунальных услуг формировать обращение своими силами в произвольном виде. Как мы уже говорили ранее, наше обращение носит скорее информирующий или уведомительный характер, однако это не означает, что мы не будем придерживаться стандартной структуры для подобных официальных бумаг. В частности, заявление будет состоять из шапки, основного содержательного блока и реквизитов.

Написать текст потребитель вправе как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Важно понимать, что оставленный на бумаге автограф должен быть «живым», то есть оставленным собственноручно, а значит, нельзя просто отправить текстовый документ на электронную почту коммунальщиков.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на изменение реквизитов собственника мы начнем формировать с заполнения сведений в его шапке. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем полное наименование коммунальной службы, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес основного офиса согласно выписке из ЕГРЮЛ. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем оставить номер сотового телефона в качестве средства для обратной связи.

Ниже по документу обращаемся к коммунальщикам, утверждаем, что являемся потребителем их услуг по такому-то адресу, за которым закреплен такой-то лицевой счет. Затем ссылаемся на то, что реквизиты собственника жилого помещения изменились, просим внести соответствующие корректировки в информацию по лицевому счету.

В качестве приложений к заявлению в обязательно порядке прикрепляем соответствующие подтверждающие документы. Например, это может быть ксерокопия нового паспорта или что-то ещё.

Следующим шагом мы подписываем всё вышеизложенное, указываем дату формирования официальной бумаги. Теперь, когда наш документ полностью сформирован, осталось лишь передать его на рассмотрение и дождаться ответа. По идее, с вами должен связаться специалист абонентского отдела и отчитаться о том, что изменения внесены в информацию по лицевому счету. Уже следующая квитанция придет с новыми паспортными данными.

Примерный образец