Заявление на гибкий график работы – это документ, с которым сотрудник предприятия может обратиться к руководителю, попросить о переводе на гибкий график работы. В рамках настоящего текста мы разберемся, что представляет собой гибкий график работы, каким образом он формируется, как изменится зарплата.

Гибкий график

Правовое определение гибкого графика работы содержится в 102 статье Трудового кодекса Российской Федерации. Подразумевается, что работник и работодатель самостоятельно определяют, сколько будет трудиться подчинённый, в каком формате, сколько денег зарабатывать. Законодатель отметил, что работодатель в рамках достигнутых договоренностей обязан обеспечить сотрудника обусловленным количеством часов.

Условия гибкого графика прописываются непосредственно в самом трудовом договоре, если работник изначально устраивался на работу в таком формате. Закон «О труде» подразумевает возможность изменения условия трудового договора в любой момент времени, если обе стороны согласны. Правки закрепляются на официальном уровне дополнительным соглашением к трудовому договору. Именно такой документ и будет составляться, если стороны договора согласуют перевод на гибкий график.

Как можно понять из диспозиции статьи, конкретные условия гибкого графика придётся придумывать самостоятельно в рамках диалога. Изначально работник формирует свой вариант, в котором он хотел бы трудиться, а уже в дальнейшем руководитель проверяет его, согласовывает.

Зарплата на гибком графике

Размер заработной платы при гибком графике работы будет зависеть от множества факторов, каждый из которых должен учитываться бухгалтером при формировании расчетного листа.

Первый и самый значимый фактор – количество рабочих часов за учетный промежуток времени. Как правило, таким промежутком является неделя. Стандартная пятидневная рабочая неделя длится сорок рабочих часов. На гибком графике это значение может измениться как в большую, так и меньшую стороны. Здесь расчет довольно-таки простой, ведь количество отработанных часов потребуется просто умножить на тарифную ставку по должностному окладу.

Второй фактор – время суток, когда работник осуществляет трудовую деятельность. Работа в ночные часы оплачивается значительно больше, нежели днём.

Третий фактор – превышение нормы часов за учетное время. Так, стандартный рабочий день длится восемь часов. Если человек даже на гибком графике трудится по 9 или даже 10 часов, придётся оплачивать сверхурочный труд.

Могут ли отказать

Следует понимать, что руководитель оставляет за собой полное право отказать работнику в удовлетворении подобной просьбы, ведь любой перевод всегда требует согласия обеих сторон трудового договора. Далеко не каждая должность предполагает саму возможность трудиться в формате гибкого графика. Чаще всего в таком темпе работают представители творческих профессий, ведь для них самое важное – это результат, а пути его достижения, в том числе и количество затраченных часов, не играют особой роли.

Отметим, что львиная доля успеха в удовлетворении заявления на гибкий график работы будет зависеть именно от того, какие условия вы предложите директору, сможете убедить его в том, что такой формат пойдет на пользу и предприятию, и вам.

Форма документа

Форма заявления на гибкий график работы не закрепляется на законодательном уровне, что позволяет формировать обращение в свободной форме. Работник предприятия вправе самостоятельно определить, как именно будет выглядеть документ, руководствуясь при этом на общие правила делового документооборота, схожие официальные бумаги. В теории можно попросить помощи в данном вопросе у кадровика компании, уточнить по наличию образца для заполнения.

Исполнить содержание заявления допускается как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Сам текст излагается на чистом листе бумаги формата А4, как и любой другой деловой документ. В этом плане всё максимально стандартно.

Рассказываем, как составить заявление

Заявление на гибкий график работы начинаем составлять с заполнения шапки. В правом верхнем углу листа бумаги пропишем наименование компании-работодателя, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же, сделав небольшой отступ вниз, укажем ФИО работника-заявителя, занимаемую им должность на предприятии. Указывать реквизиты организации или паспортные данные работника нет никакой необходимости, ведь официальная бумага носит исключительно внутренний характер, не предназначен для посторонних глаз.

Ниже по документу мы обращаемся к директору, просим его перевести нас на гибкий график работы, предлагая собственный вариант графика. Мы должны предложить:

  • общее количество рабочих часов за учетный промежуток времени;
  • сколько и какие дни мы будем трудиться;
  • сколько мы хотим зарабатывать за такую работу.

Следующим шагом подписываем всё вышеизложенное, ставим дату оформления официальной бумаги. Теперь наше заявление уже можно назвать полностью сформированным, готовым к передаче на рассмотрение. Вручаем его лично в руки руководителю либо передаем через своего непосредственного начальника. В каждой организации процедура согласования работает по-своему, универсального алгоритма попросту не существует.

Примерный образец