Заявление на доставку квитанций по электронной почте – это официальная бумага, с которой в адрес коммунальной службы, оказывающей определенный перечень услуг, может обратиться любой потребитель с просьбой об изменении способа доставки платежных документов. Сегодня мы разберемся, какие существуют способы доставки квитанций, могут ли коммунальщики отказать в ответ на подобную просьбу заявителя, как правильно сформировать официальную бумагу.

Квитанции по коммуналке

Квитанция по оплате коммунальных платежей представляет собой документ, из содержания которого потребитель услуги может узнать, сколько ресурсов он потребил за месяц, а также то, сколько за это придётся оплатить. Сейчас все коммунальщики оснащают свои квитанции QR-кодами для быстрой и удобной оплаты. Больше нет необходимости самостоятельно идти в банк либо в банковском приложении вводить лицевой счет, закрепленный за квартирой. Достаточно просто навести камеру смартфона на QR-код и несколько раз нажать «Далее».

Коммунальные службы рассылают квитанции в двадцатых числах месяца, а саму оплату необходимо внести за предыдущий месяц. Например, квитанция за декабрь придёт потребителю в районе двадцать пятого января.

Жилищный кодекс Российской Федерации гласит, что собственники жилых помещений обязаны вносить плату за из содержание не позднее десятого числа месяца, следующего за расчетным периодом оплаты. Если не уложиться в установленный законодателем срок, образуется задолженность, на нее начнут начисляться пени.

Следует отметить, что пени – это довольно-таки коварная вещь. Если поначалу вам будут начисляться незначительные суммы в пределах сорока-пятидесяти рублей, то с каждым месяцем размер неустойки будет увеличиваться примерно в полтора-два раза. Таким образом, не внося оплату хотя бы полгода, можно будет накопить солидную сумму неустоек, которую в любом случае придётся выплатить коммунальщикам.

Доставка квитанций

Доставка квитанций, равно как и информирование потребителей о любых изменениях в условиях договоров, — это обязанность коммунальной службы. Обычно коммунальные организации имеют специальный отдел, ответственный за распечатку платежных документов и их передачу в логистику.

Сама же доставка до почтового ящика в квартире может производиться как силами самой компании, так и при помощи трансортных организаций. Например, многие коммунальщики заключают соглашения с Почтой России, ведь почтальоны в любом случае регулярно ходят по квартирам, имеют возможность доставлять квитанции.

Собственник жилого помещения в любой момент времени имеет возможность обратиться к коммунальщикам и попросить их об изменении способа доставки квитанций по оплате.

Первый вариант – указать иной адрес доставки, отличный от места оказания услуг. Например, если в квартире никто не живёт, а платить за неё как-то нужно, квитанции могут приходить по фактическому месту жительства собственника. Отметим, что коммунальщики не обязаны идти навстречу потребителю в данном вопросе, оставляют за собой право отказать в удовлетворении подобной просьбы.

Второй способ – доставка квитанций на электронную почту собственника. Таким образом коммунальная служба сможет сэкономить на распечатке платежного поручения и его доставки до квартиры. Держатель лицевого счета указывает в заявлении свою электронную почту, расписывается за достоверность предоставленных сведений. Теперь, если у гражданина возникнут какие-то вопросы относительно доставки квитанций, вся ответственность будет лежать на нём.

Получать квитанции по электронной почте видится отличным решением, ведь таким образом мы не только несколько упрощаем процесс оплаты, ведь значительно проще нажать две кнопки на смартфоне, нежели лезть в почтовый ящик, но также вносим свой вклад в улучшение окружающей среды посредством экономии бумаги.

Объясняем, как составить заявление «на пальцах»

Заявление на доставку квитанций по электронной почте держателю лицевого счета придётся формировать своими силами, ведь едва ли коммунальная служба сможет предложить собственный фирменный бланк для подобного обращения. В принципе, в формировании заявления в произвольном виде нет ничего особенно сложного, однако гражданину придётся обратить внимание на положения Федерального закона «Об обращении граждан». Несмотря на то, что изложенные в нем правила актуальны исключительно для государственных ведомств, они применяются также и в коммерческой сфере, пусть и на рекомендательном уровне.

Первым делом мы заполним шапку, указав полное наименование коммунальной службы, её юридический адрес, ФИО и должность руководителя. Затем здесь же пропишем ФИО гражданина, серию и номер его паспорта, место прописки, номер сотового телефона в качестве средства обратной связи.

Ниже по документу утверждаем, что являемся держателем такого-то лицевого счета, закрепленного за таким-то адресом. Следующим шагом мы обращаемся к сотрудникам коммунальной организации, просим в дальнейшем доставлять квитанции по оплате за жилое помещение по адресу электронной почты. Сам адрес электронки лучше прописать с новой строки и максимально понятно, чтобы каждый символ был читаем. Именно по этой причине мы бы порекомендовали отдать предпочтение печатному варианту исполнения заявления, чтобы избежать недопониманий с почерком.

Примерный образец