Служебная записка на материальную помощь – это документ, с которым представитель руководящего состава организации может обратиться к директору с просьбой поддержать своего подчинённого денежными средствами в связи с случившимися событиями. Сегодня мы разберемся, в каких случаях работнику может быть выдана материальная помощь, зачем нужна служебная записка, как правильно её оформить.

Материальная помощь

Материальная помощь – это денежные средства в определённой сумме, которые организация может выплатить своему работнику в связи с определёнными событиями. Вопрос о выплате или невыплате материальной помощи решает каждая компания самостоятельно, ведь Трудовой кодекс Российской Федерации не обязывает работодателя поддерживать своих сотрудников рублём. Так, фирма может сформировать и издать локальный акт, в соответствии с которым положения о материальной помощи будут закреплены на официальном уровне. Обычно здесь перечисляют примерный перечень поводов для получения поддержки. Как правило, к таковым относят:

  • бракосочетание;
  • рождение ребёнка;
  • смерть кого-то из близких родственников.

Даже если материальная помощь не закреплена актом работодателя, в любом случае никто не запрещает обратиться к директору с соответствующей инициативой. Если руководитель посчитает, что повод действительно веский, он может согласовать выделение денежных средств.

Отдельно отметим, что в государственных организациях дела с материальной помощью обстоят куда лучше, чем в частных компаниях. Бюджетные предприятия практически всегда закрепляют в своей нормативке положения о матпомощи, выплачивают денежные средств без лишних вопросов.

Служебная записка

Для того чтобы работнику получить материальную помощь ему необходимо написать соответствующее заявление на имя директора компании. Служебная записка же будет подаваться не от лица самого сотрудника, а от его непосредственного руководителя, желающего поддержать своего подчинённого. В документе начальник обращается к директору, ссылается на тот факт, что в жизни его коллеги произошло какое-то важное событие, выражает просьбу о выделении денежных средств в качестве материальной поддержки. Также не лишним будет выделить трудовые заслуги человека, его положительные личностные качества. Таким образом мы повысим вероятность удовлетворения нашего запроса.

Нет никакой гарантии того, что руководство организации согласится удовлетворить запрос по вашей служебной записке, тем не менее попытаться всё равно стоит.

Сумма поддержки

Заявитель служебной записки вправе сам предложить денежную сумму, которую он посчитает нужной, однако конечное решение в любом случае будет принимать директор, исходя из текущего финансового положения организации. Следует отметить, что с материальной помощи организация должна будет заплатить налоги отразить трату в декларации. В противном случае у налоговой инспекции могут возникнуть вопросы.

Каких-то усредненных значений по размерам выплаты матпомощи не существует. Каждый работодатель решает этот вопрос в индивидуальном порядке. Как правило, самые большие выплаты поступают в случае бракосочетания.

Форма документа

Форма служебной записки на материальную помощь не утверждается на законодательном уровне, так как нормативные правовые акты в принципе слабо регулируют эту сферу трудовых правоотношений. Организации, выдающие матпомощь своим работникам, могут самостоятельно разработать и закрепить на локальном уровне собственные бланки. Подобное решение не только упростит задачу представителям компании, но также сделают документооборот более единообразным и целостным.

Как бы то ни было, если ни о каких фирменных бланках в вашей организации не слышали, всегда имеется возможность оформить документ в произвольном виде, свободной форме. Для этого воспользуемся подручными средствами: чистый листок бумаги формата А4, чёрная или синяя шариковая ручка. Также допускается исполнить текст в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Печатный вариант видится более приоритетным в сравнении с рукописным.

Инструкция по составлению записки

Служебная записка на материальную помощь будет состоять из нескольких структурных элементов: шапки, основного содержательного блока с обращением к директору и выражением своего запроса относительно выделения денежных средств, даты формирования официальной бумаги и подписи её составителя. Постараемся разобраться, как не допустить ошибок.

Первым делом обратим внимание на шапку. В правом верхнем углу листа бумаги прописываем, кому и от кого заявляется служебная записка. В дательном падеже указываем ФИО нашего директора, а также полное название компании с организационно-правовой формой. Далее по тексту отметим ФИО заявителя служебки в родительном падеже, а также занимаемую им должность на предприятии.

Ниже по документу с уважением обращаемся к директору, утверждаем, что в вашем подчинении находится сотрудник, у которого недавно в жизни произошло некое значимое событие. Это может быть свадьба, рождение ребёнка или что-то еще. Исчерпывающего перечня оснований нет. Следующим шагом мы просим выделить работнику денежные средства в качестве материальной помощи от предприятия. Нелишним будет отметить заслуги человека перед предприятием, обозначить его положительные личностные и профессиональные качества.

В завершение работы с документом мы ставим дату его формирования, а также заверяем всё вышесказанное автографом составителя. В таком виде официальную бумагу можно передавать в руки директору.

Примерный образец