Служебная записка на дополнительную оплату за совмещение – это официальная бумага, с которой работник компании, выполняющий задачи одновременно по нескольким должностям, может обратиться в адрес руководителя, попросить доплаты. В рамках данного текста мы разберемся, что представляет собой совмещение на работе, каким образом оно оплачивается, зачем нужна служебная записка.

Совмещение на работе

Совмещением на работе считается ситуация, когда один работник будет выполнять трудовые функции одновременно по нескольким должностям. Как правило, совмещение носит временный характер, на период отсутствия основного сотрудника его обязанности перекладываются на кого-то из коллег. Речь может идти о больничном, отпуске, декрете, длительной служебной поездке или прочих основаниях для отсутствия на рабочем месте.

Предполагается, что любая трудовая деятельность на предприятии должна быть оплачена. Размер оплаты зависит от объемов работы, размеров зоны обслуживания, количества обязанности и масштабов ответственности. Трудовой кодекс Российской Федерации не называет конкретных размеров надбавок за совмещение, тем не менее предполагает само её наличие. Ни один работник не должен брать на себя чужую работу за бесплатно, из чувства энтузиазма и любви к родному предприятию.

Стать совместителем может любой сотрудник, подходящий по определенным критериям. Так, для ряда должностей предусмотрены государственные профстандарты, уровни допуска, степени квалификации. Например, нельзя допустить к высотным монтажным работам человека, не имеющего соответствующих корочек и подготовки.

Оформление совмещения

Совмещение, для того чтобы оно оплачивалось в полном объеме, должно оформляться надлежащим образом. Иногда работодатели просит своих работников взять на себя обязанности отсутствующего коллеги без оформления каких-либо документов, лишь на словах обещая прибавку в виде премии. Доверять руководству компании или нет – решает каждый для себя сам. Мы бы рекомендовали придерживаться буквы закона, действовать исключительно в рамках законодательства.

По идее, организация должна заключить с сотрудником дополнительное соглашение к трудовому договору, предполагающее надбавку и определяющее перечень новых обязанностей. Только так мы сможем иметь официальные гарантии того, что работодатель выплатит надбавку, не нарушит наши права.

Служебная записка

Служебная записка на дополнительную оплату за совмещение представляет собой адресованное работодателю обращение с предложением. Так, работник предлагает временно или на постоянно основе принять на себя обязанности по другой должности за соответствующую дополнительную оплату. Размер доплаты сотрудник также вправе предложить самостоятельно. Совершенно не факт, что руководство компании пойдет на это, однако предложение есть предложение.

Директору придется рассчитать риски, просчитать доходность принятия такого решения. Здесь потребуется сравнить, сколько пришлось бы платить отдельному сотруднику без совмещения, сколько от него было бы выхлопа и так далее и тому подобное. Если получится так, что куда проще будет оформить пятидесятипроцентную надбавку к окладу, чем искать дополнительного работника, заявителя служебки пригласят на подписание дополнительного соглашения.

Форма документа

Форма служебной записки на дополнительную оплату труда за совмещение не закрепляется на законодательном уровне, однако может быть закреплена одним из локальных актов организации-работодателя. Уточняем в отделе кадров вопрос по наличию фирменных бланков. Если таковых в наличии не оказалось, придется составлять официальную бумагу своими руками. В этом нам помогут общие правила делового документооборота. В частности, заявителю придется придерживаться стандартной для подобных документов структуры: шапка, основной содержательный блок и реквизиты.

Написать текст служебной записки можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта так или иначе допускаются к применению на практике.

Рассказываем, как составить записку

Служебная записка на дополнительную оплату за совмещение должна начать составляться с заполнения её шапки. В правом верхнем углу листа бумаги формата А4 пропишем ФИО руководителя организации, в которой трудимся, его ФИО и должность. Затем здесь же, немного отступив вниз, обозначим ФИО заявителя, занимаемую им должность в фирме.

Ниже по документу ссылаемся на то, что кто-то из коллег временно отсутствует на своем рабочем месте по тем или причинам, его работа стоит. Затем обращаемся к директору и предлагаем свою кандидатуру на роль заместителя за определенную доплату. Нелишним будет привести аргументы в пользу выбора собственной кандидатуры: ответственность, опыт работы, образование, специальные навыки и так далее. Просим подписать с нами дополнительное соглашение к трудовому договору.

Следующим шагом заверяем всё вышеизложенное своим автографом с расшифровкой, ставим дату формирования служебной записки. Теперь, когда служебка полностью составлена, можно смело передавать её директору на рассмотрение, дожидаться его решения. Говорить о конкретных сроках рассмотрения не представляется возможным, всё будет зависеть исключительно от занятости руководителя.

Примерный образец