Протокол о продлении полномочий генерального директора – это официальная бумага, составляемая в ходе общего собрания учредителей. В материале мы разберём особенности проведения собраний, рассмотрим их правовую регламентацию, расскажем, как правильно составить протокол.

Генеральный директор

Генеральный директор организации – это её единоличный руководитель, осуществляющий управленческие функции в рамках своих полномочий. Права и обязанности директора в свою очередь диктуются уставом общества, а также ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Следует отметить, что далеко не всегда пост директора занимает кто-то из учредителей юридического лица. В теории это может быть и сторонний человек, действующий по трудовому договору. Такая практика имеет место в крупных организациях, когда для её управления требуются специфические навыки, опыт работы на руководящих должностях.

Назначение гендира

Лицо на пост генерального директора назначается по факту вынесения соответствующего решения общим собранием учредителей общества или единоличным решением учредителя, если он всего один. Так или иначе, ни одна организация не способна существовать без руководителя. Первый приказ, издаваемый на предприятии, касается именно назначения начальника. Его также именуют как «приказ номер один». Вторым по списку идёт главный бухгалтер, но здесь уже не требуется мнения учредителей.

Гендир может быть назначен как на неограниченный, так и на определённый срок. Всё определяется уставом общества и мнением его учредителей. Протокол о продлении полномочий имеет место именно во второй ситуации, когда время назначения истекает. Если человек зарекомендовал себя на должности с положительной стороны, акционеры имеют возможность продлить срок.

Собрание учредителей

Собрание учредителей – это административный орган, уполномоченный решать все важные вопросы, касающиеся функционирования общества. Это может быть смена фирменного наименования, ликвидация, реорганизация, назначение генерального директора. Если не провести процедуру назначения по всем требованиям закона, приказы, им издаваемые, не будут иметь должной юридической силы.

Собрание считается состоявшимся, если на нём присутствовало не менее 50 процентов от общего числа участников общества. Всем учредителям заблаговременно направляются уведомления о проведении собрания с просьбой явиться на него. Обычно это происходит посредством почты или рассылки по электронной почте.

В начале мероприятия учредители выбирают председателя собрания. Этот человек будет вести собрание, объявлять его начало и окончание, задавать участникам соответствующие вопросы. Как правило, этот пост занимает лицо, имеющее наибольшую долю в уставном капитале общества, однако участники могут совершить и иной выбор. Как бы то ни было, председатель в протоколе отмечается отдельной строкой.

Протокол

Протокол представляет собой официальную бумагу, отражающую повестку дня, ход собрания, принятые по факту решения. Отметим, что решения всегда принимаются путём голосования большинством голосов. Этот момент также должен найти своё отражение в документе.

Обязанность по ведению протокола ложится на сотрудника, замещающего должность секретаря. В должностной инструкции эта обязанность числится в качестве прямой должностной. В отдельных случаях секретарь может быть заменён на кого-то другого, если его компетенции окажется недостаточно, однако в нашем случае в этом нет никакой необходимости.

Протокол в свою очередь выступит основанием для издания приказа руководителем компании.

Форма документа

ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и ни один другой нормативно-правовой акт не предлагают общеобязательного или даже рекомендованного бланка для составления протокола собрания учредителей общества. Документ принято писать в свободной форме. Тем не менее правила деловой этики и нормы русского языка предъявляют к нему определённые требования, а именно:

  • соблюдение пунктуации и орфографии;
  • использование строгого стиля языка;
  • обозначение реквизитов (дата, место, номер);
  • подпись председателя собрания;
  • расшифровка автографа.

Протокол принято писать на чистых листах бумаги формата А4. Одной страницы может оказаться недостаточно. Что касаемо исполнения текста, то закон также не ставит никаких ограничений. Официальную бумагу можно составить как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Этот момент утверждается заранее, чтобы секретарь смог подготовиться.

Рассказываем, как составить протокол «на пальцах»

В первую очередь отмечаем реквизиты настоящей официальной бумаги. Прописываем её наименование, присваиваем уникальный номер, оставляем дату и место проведения собрания, составления протокола. Все эти моменты указываются в шапке документа.

Следующим шагом перечисляем всех учредителей, участвующих в собрании. Председатель и секретарь выделяются отдельно. Именно их автографами и заверяется протокол. Далее утверждают вопросы, стоящие на повестке дня (в нашем случае это продление полномочий генерального директора), а также записывают решения, принятые путём голосования. Как только все вышеуказанные положения найдут своё место на бумаге, можно переходить к подписанию.

Примерный образец

В протоколе должны числиться подписи всех участников, принимавших участие в принятии решения, а также секретаря. Все автографы подлежат обязательно расшифровке (фамилия и инициалы). Протокол готов. Выписку из него придётся предоставить в ИФНС, а также всем прочим заинтересованным сторонам. Дело в том, что налоговая обновляет сведения об обществе в ЕГРЮЛ. Один из пунктов – это генеральный директор. Ведомство должно знать о продлении полномочий.