Приказ об утверждении положений об оплате труда – это распорядительный документ организации-работодателя, в соответствии с которым на предприятии устанавливается порядок, сроки, система исчисления заработной платы. Как и любой другой локальный нормативный акт работодателя, оформляется документально и заверяется подписью руководителя фирмы.

Обязательно ли введение положение

Трудовой кодекс обязует работодателя внести прозрачность в вопрос исчисления и порядок выдачи оплаты труда работникам. Однако не конкретизирует в каком документе должны быть зафиксированы эти положения. Регламент оплаты труда может быть изложен в трудовом договоре, коллективном договоре, правилах внутреннего трудового распорядка. Если ни в одном из вышеперечисленных документов эти положения не прописаны, потребуется в обязательном порядке издать новый локальный акт. В противном случае это может быть расценено как грубое нарушение трудового законодательства, и работодатель подвергнется административной ответственности. Возможны проблемы с трудовой инспекцией.

Содержание документа

Как уже было сказано выше, положения должны содержать в себе подробную информацию об оплате труда:

  • точные суммы оклада;
  • возможные надбавки;
  • сроки выдачи заработной платы;
  • место получения зарплаты;
  • в какой форме выдаётся зарплата (наличный или безналичный расчёт);
  • и другое.

Работодатель в документе может конкретизировать, что именно должен сделать работник для получения поощрения. Обычно устанавливается какая-то норма по выработанной продукции или что-то в этом духе.

Следует иметь в виду, что по всем вышеперечисленным пунктам следует строго придерживаться норм трудового законодательства:

  • зарплата (оклад плюс надбавки) не могут быть ниже МРОТ;
  • выдавать зарплату необходимо не реже, чем два раза в месяц;
  • если выдаётся наличными, должно быть обозначено конкретное место выдачи;
  • и так далее.

Процедура принятия документа по оплате труда

Перед тем как ввести документ в использование, его необходимо сначала разработать. В силу важности локального акта и вероятности за допущение ошибок подвергнуться административной ответственности, доверить разработку проекта следует юридически подкованному сотруднику. Обычно руководитель организации поручает эту задачу работникам из юридического отдела. Дипломированный юрист должен иметь общие знания трудового законодательства и вряд ли сможет допустить присутствие в документе противозаконных положений. Если на предприятии не нашлось квалифицированного в сфере трудовых прав сотрудника, директор может взять эту обязанность на себя лично или воспользоваться помощью третьей стороны. Юридическая контора, действуя по договору подряда, подготовит грамотный с точки зрения закона проект.

Директор по факту получения документа на руки проверяет его, вносит необходимые, по его мнению, правки. Затем следует утвердить положения. Делается это посредством издания распоряжения директора. Пока документ не вступил в юридическую силу, необходимо под подпись ознакомить с ним всех работников предприятия. Рекомендуется обозначить дату вступления положений в силу через два месяца после издания приказа. Так работники успеют ознакомиться и смогут для себя решить, устраивает ли их новый порядок оплаты труда. Если нет, сотрудник оставляет за собой право уволиться.

Внести изменения в положения можно будет и после принятия. При чем ещё до вступления документа в силу или после. Для этого потребуется издать новое распоряжение руководителя, в соответствии с которым вносятся правки. О процедуре необходимо также уведомить всех сотрудников.

Форма документа

Законодатель не предусмотрел унифицированной формы для составления приказа об утверждении положений об оплате труда. Распоряжение пишется в свободной форме с соблюдением общих требований к распорядительной документации. Руководитель поручает задачу по составлению документа подчинённым. Заняться этим может сотрудник кадровой службы, бухгалтерии или секретарь. Директор получает на подпись уже готовый вариант приказа.

Исполнить распоряжение следует в машинописном виде на фирменной бланке организации. Крайне не рекомендуется пользоваться шариковой ручкой. Если фирменной формы не оказалось в наличии, можно использовать пустой лист бумаги формата А4. Составленный на компьютере документ потребуется распечатать на принтере для заверения подписями.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Начать следует с шапки распоряжения. Если используется не фирменный бланк, а пустой лист, указываем в шапке полное наименование юридического лица с отметкой его организационно-правовой формы.

Сразу под шапкой пишется наименование настоящего документа (приказ об утверждении положений об оплате труда) и присваивается номер для документооборота внутри организации.

Следующим пунктом указываем дату составления распоряжения и населённый пункт, в котором находится офис компании. После того как удостоверимся, что все сведения в этой части документа указаны верно, можем переходить к основной части.

Начать центральный блок следует с мотивировки. Необходимо сделать ссылку на законодательные нормы и объяснить причины принятия документа.

Далее пишется слово «приказываю» и по пунктам утверждаются следующие положения:

  • утверждаем положение об оплате труда;
  • отмечаем число, с которого документ вступает в силу;
  • назначаем сотрудника, ответственного за уведомление всех работников предприятия;
  • возлагаем контроль за исполнение приказа. Исполнять эти полномочия может директор лично.

Примерный образец

После утверждения всех вышеперечисленных положений приказ можно считать составленным. Теперь потребуется заверить его подписями всех упомянутых в нём лиц. Сотрудники расписываются за ознакомление с содержанием документа. Руководитель своим автографом придаёт распоряжению юридическую силу.