Претензия в Тинькофф Банк – это самостоятельный документ, с которым в адрес кредитной организации может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы были нарушены. В рамках настоящего текста мы рассмотрим, чем отличается претензия от жалобы, как правильно сформировать данную официальную бумагу, чего можно добиться в претензионном порядке.

Тинькофф Банк

Тинькофф Банк как кредитная организация присутствует на отечественном рынке уже не первый десяток лет, за это время успел заполучить доверие множества граждан. Основной отличительной особенностью Тинькофф Банка является отсутствие отделений, которые можно посетить для получения той или иной банковской услуги. В ситуации, когда потребуется заявить претензию, этот нюанс также сыграет роль, ведь гражданин просто не сможет вручить её представителю кредитной организации нарочно.

Несмотря на отсутствие отделений, банк по большей части исполняет свои обязательства надлежащим образом, ведь любой вопрос, который возникает у держателя счёта, можно решить по телефону или через мобильное приложение.

Договор с банком

Правоотношения, на основании которых кредитная организация осуществляет взаимодействие со своим клиентом, будь то физическое или юридическое лицо, относятся к договорным. Так, лицо изъявляет желание заключить с Тинькофф Банком договор обслуживания счёта, а компания в свою очередь предлагает расписаться. По факту заключения сделки стороны принимают на себя определённые права и обязанности.

В числе прочего, банк подчиняется нормам отечественного законодательства, к которым можно отнести следующие документы:

  • ФЗ «О банках и банковской деятельности»;
  • ФЗ «Об отмывании (легализации) денежных средств»;
  • ФЗ «Об исполнительном производстве»;
  • Закон «О защите прав потребителей».

Первый правовой документ содержит в себе общие начала осуществления банковской деятельности на территории Российской Федерации, мало интересует конечного потребителя.

Основания для обращения

Претензия представляет собой документ с заявительным характером, в котором клиент банка предъявляет кредитной организации свои требования, основанные на законе. Так, лицо может потребовать прекратить осуществлять правонарушения в его отношении, разблокировать незаконно замороженный счет, возвратить незаконно списанные денежные средства и так далее. Рассмотрим эти основания по-отдельности.

Блокировка счета клиента может быть связана с проверкой отдела по легализации денежных средств и спонсированию терроризма. Так, Тинькофф Банк обязан содержать специальный отдел, который будет следить за счетами пользователей и выявлять подозрительные операции. До тех пор, пора лицо не сможет в письменном виде разъяснить, откуда у него такие денежные средства, кому оно их перевело и с какой целью, банк будет держать счет замороженным.

Списание денег обычно связано с возбуждением исполнительного производства в отношении клиента банка. Так, суд может вынести решение, а взыскатель – отдать его в кредитную организацию на исполнение. Если у должника имеется счёт в Тинькофф Банке, сотрудники обязаны удержать с него деньги в пользу взыскателя.

Заявление претензии

Спор между клиентом банка и непосредственно самой кредитной организацией относится к гражданско-правовым, потребительским. Дело в том, что банк оказывает населению определённые услуги, а значит, попадает под действие потребительского закона. Согласно данному документу гражданин имеет право выставлять требования.

Несмотря на то, что Закон «О защите прав потребителей», позволяет обращаться с претензией, законодатель не требует соблюдения претензионного порядка при обращении в суд. Так, человек может проигнорировать выставление претензионных требований, сразу же заявив исковое заявление в суд общей юрисдикции. Хотелось бы отметить, что в этом нет никакого смысла, ведь первая цель при обращении с претензией – в кратчайшие сроки решить вопросы и восстановить нарушенные права.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как документ состоит из трёх структурных элементов: шапки, основного блока с мотивировкой позиции и разъяснением сути вопроса, части с выдвижением законных требований. Рассмотрим каждый элемент по-отдельности.

В правом верхнем углу листа бумаги, в шапке, мы пропишем полное наименование кредитной организации согласно выписке из ЕГРЮЛ, ФИО и должность её руководителя, юридический адрес, по которому Тинькофф Банк поставлен на учёт в налоговом органе. Далее по тексту обозначим ФИО заявителя претензии, серию и номер его паспорта, место регистрации.

Ниже по документу утверждаем, что являемся клиентом Тинькофф Банка, оставляем ссылку на договор оказания банковских услуг (обслуживания счёта). Затем разъясняем, какая конкретно ситуация стала поводом для обращения с претензией в адрес кредитной организации. Если со счета списали денежные средства, прикладываем документ, свидетельствующий об этом. В качестве такового используется выписка со счёта.

В завершение работы с документом выдвигаем организации свои требования, основанные на законодательных актах. Будет лучше, если вы оставите ссылки на конкретные нормы законодательства. Обращаемся к представителю Тинькофф Банка, требуем возвратить незаконно списанные деньги, разблокировать счёт и так далее.

Примерный образец

Отдел по работе клиентами Тинькофф Банка в любом случае выйдет с вами на связь и предоставит актуальную информацию о рассмотрении вашей претензии. Даже в том случае, если требования не удовлетворят, специалист обязан разъяснить, с чем это связано, мотивировать позицию организации.