Претензия в Tele2 – это документ, с которым в адрес оператора сотовой связи может обратиться любой пользователь услуг, чьи права были нарушены организацией. Разбираемся, чем отличается жалоба от претензии, как её правильно подготовить и передать на рассмотрение.

Жалоба или претензия

Ранее на сайте мы уже разбирали, как правильно составить жалобу на Tele2, однако следует понимать, что жалоба и претензия – это различные документы, носящие совершено различный характер. Во-первых, жалоба на компанию Tele2 подаётся в государственный контролирующий орган. Например, это может быть Роспотребнадзор или прокуратура. Претензия же направляется непосредственно в адрес сотового оператора Tele2.

Во-вторых, жалоба содержит в себе лишь просьбу, адресованную должностному лицу, разобраться в факте нарушения прав. Претензия несёт в себе требования, адресованные руководству Tele2, удовлетворение которых восстановит нарушенные права. Как правило, речь идёт о выплате денежных средств в определённой сумме или произведении перерасчёта по лицевому счёту абонента.

Сотовый оператор Tele2

Сотовый оператор Tele2 ведёт свою деятельность на территории Российской Федерации уже не первый год, за это время завоевал определённую долю рынка. Отдельные маркетинговые ходы и удобства для конечного пользователя побуждают потребителя пользоваться услугами именно данного оператора, пренебрегая другими. Несмотря на это, шанс столкнуться с нарушениями прав имеется. Вероятнее всего, речь пойдёт о низком качестве оказываемых услуг либо несанкционированном подключении таковых, без согласия клиента.

С точки зрения Закона «О защите прав потребителей» гражданин оплачивает лишь те услуги, на которые он соглашался. Сам по себе договор с компанией Tele2 не будет содержать конкретных пунктов с указанием деталей выбранного тарифа. Вся подобная информация заключается в мобильном приложении сотового оператора. Так, пользователь имеет возможность настроить тариф под себя: выбрать количество минут, гигабайт мобильного интернета или СМС.

Перерасчет по услугам

Базовыми услугами сотовой связи по типу звонков и СМС Tele2 не ограничивается. Сотовый оператор предлагает подключать различного рода платные СМС-рассылки, голосовую почту и так далее. По умолчанию подобные услуги отключены, однако, это не всегда так. С точки зрения действующей редакции Гражданского кодекса Российской Федерации, а именно положений об акцепте и оферте, для подключения услуги достаточно лишь заполучить устное «да» от клиента. Причем получить акцепт допускается и по телефону. Отчасти именно для этого компания Tele2 и обзванивает горячую базу.

Зачастую может случиться так, что потребитель не соглашался на какую-либо услугу и не желал её подключения, однако в личном кабинете пользователя она числится как активная. Сумма ежемесячного платежа не всегда заставляет клиента задуматься, однако, следует быть внимательными в данном моменте. Если с лицевого счёта ежемесячно списывается больше денег, чем положено, необходимо зайти в мобильное приложение Tele2 и понять, за что именно.

Как только вы обнаружите платную услугу, которую вы самостоятельно не подключали, потребуется обратиться в адрес сотового оператора Tele2 с претензией. Для начала заявим устные требования, позвонив на горячую линию. Человек на том конце провода подскажет вам, с какого периода подключена услуга, какова её стоимость. Самостоятельно высчитываем, сколько денег вы уплатили за весь период подключения услуги, которой вы не пользовались, требуем отключить её, возвратить именно такую денежную сумму.

Если устный разговор с сотрудником не принёс желаемых результатов, составляем бумажный вариант претензии, направляем в офис компании Tele2, находящийся в вашем регионе.

Инструкция по составлению претензии

Претензия по своему смыслу предполагает обращение к организации с требованием о выплате денежных средств, произведении перерасчёта или чём-то ещё. Так, документ будет состоять из трёх структурных элементов: шапка, основной блок с мотивировкой, часть с выдвижением требований.

В шапке заявитель указывает, кому подаётся претензия, от кого. В качестве сведений о сотовом операторе Tele2 укажем полное наименование юридического лица, ФИО и должность руководителя местного структурного подразделения, юридический адрес офиса. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу отмечаем, что вы являетесь клиентом Tele2, пользуетесь услугами на основании заключённого абонентского договора. В этой части мы ссылаемся на реквизиты договора, указываем номер лицевого абонентского счёта, на который вносится оплата.

Следующим шагом мы начинаем разъяснять суть сложившейся проблемы. Обозначим, какие конкретно действия компании Tele2 нарушили ваши потребительские права. Вероятнее всего речь пойдёт именно о начислении платы за неподключенную услугу. Потребуется отметить конкретный временной период, в течение которого с вас списывали денежные средства (можно посмотреть в мобильном приложении или личном кабинете на сайте), указать точную сумму перерасчёта.

Примерный образец

В завершение работы с документом заверяем его своим автографом с расшифровкой, передаём в организацию на рассмотрение. По идее ответ должен поступить в кратчайшие сроки, но не позднее, чем через 30 календарных дней. Как только этот временной промежуток истечёт, можно обращаться в адрес сотового оператора Tele2 с исковым заявлением либо с жалобой в Роспотребнадзор или прокуратуру.