Претензия в Ситилинк – это документ, с которым в адрес магазина электроники может обратиться любой покупатель, оставшийся неудовлетворенным качеством проданного ему товара, результатами выполненных ремонтных работ. Сегодня мы разберемся, зачем нужна претензия, в каких случаях её заявлять, как правильно составить и передать на рассмотрение в торговую точку.

Магазин Ситилинк

Отличительной особенностью магазина Ситилинк является то, что товар всегда продаётся дистанционным способом. Компания не имеет торговых точек, а лишь пункты выдачи заказов. Приобрести бытовую технику можно исключительно на официальном сайте интернет-магазина, предварительно изучив все характеристики предмета.

Правовую основу деятельности Ситилинка составляет несколько нормативных правовых актов Российской Федерации. Сюда мы относим Гражданский кодекс РФ и Закон «О защите прав потребителей». Первый устанавливает общие правила по части заключения сделок по купле-продаже, оферты и акцепты, конклюдентных действий. Что касаемо потребительского закона, в нём органы власти наделяют покупателя дополнительными правовыми гарантиями.

Ситилинк как юридическое лицо, зарегистрированное в России и осуществляющее деятельность на её территории, обязано подчиняться законодательным актам, в том числе и тем, что мы указали выше. Таким образом, если потребитель обратится в адрес магазина с претензией, в которой заявит вполне законные требования, их придётся удовлетворить. Если отказать в удовлетворении требований, последует гражданско-правовая или даже административная ответственность.

Жалоба или претензия

Ранее на сайте мы уже публиковали материал, посвященный тому, как правильно составить жалобу на интернет-магазин Ситилинк, однако следует понимать, что жалоба и претензия – это совершенно различные документы. Постараемся в них разобраться.

Первое отличие кроется в адресате. Так, если жалоба адресуется в орган государственной власти (Роспотребнадзор или Прокуратура РФ), то претензия – непосредственно в адрес самой организации.

Второе отличие заключается в самом характере запроса. Если в жалобе гражданин просит разобраться в его вопросе, то в претензии он выдвигает свои требования, настаивает на их удовлетворении

Третье отличие кроется в результате. По факту обращения с жалобой можно добиться проведения проверки деятельности компании Ситилинк, её привлечения к административной ответственности за нарушение потребительского законодательства. Претензия же имеет своей целью восстановить нарушенные потребительские права своими силами посредством истребования выплат денежных средств от недобросовестного продавца.

Претензия на возврат

Потребительский закон позволяет покупателю оформить возврат, приобретённого им товара, в течение пятнадцати дней с момента покупки. Вернуть можно большинство изделий надлежащего качества за некоторыми исключениями. Существует Постановление Правительства, устанавливающее перечень товаров, не подлежащих возврату или обмену без видимых на то причин (брак, дефекты при доставке). К таковым, в том числе, относят и технически сложные устройства, которыми торгует интернет-магазин Ситилинк.

Из каждого правила имеется исключение, лишь его подтверждающее. В нашей ситуации речь пойдёт о статье 26.1, регулирующей правила дистанционной продаже товаров. В силу того, что Ситилинк продаёт электронику именно таким образом, мы смело можем ссылаться на эту норму и применять её на практике. Так, потребитель имеет право возвратить любой товар, приобретенный через «Интернет» или по телефону, в том числе и технически сложное устройство вроде смартфона.

Для возврата товара потребуется обратиться в Ситилинк с соответствующей претензией.

Гарантийный ремонт

20 и 23 статьи потребительского закона обязывают продавцов бытовой техники осуществлять её ремонт в случае наступления гарантийных случаев, выхода из строя до истечения гарантийного срока. Согласно положениям правового документа у Ситилинка будет 45 дней с даты регистрации претензии на осуществление ремонта. За это время потребуется не только принять у потребителя устройство и доставить в сервисный центр, но также заказать необходимые детали, провести ремонтные работы, возвратить полностью исправный товар заявителю претензии.

За каждый день просрочки исполнения ремонта будет начисляться неустойка в размере одного процента от стоимости товара. Более того, как только срок ремонта истечет, потребитель сможет заявить претензию на его возврат, обмен на аналогичный.

Инструкция по составлению претензии

Начинаем процесс формирования претензии в Ситилинк с заполнения её шапки. Так, в правом верхнем углу листа бумаги потребуется прописать, кому подаётся документ, от кого и по какому вопросу. Для этого укажем полное наименование юридического лица, которому принадлежит Ситилинк, ФИО и должность руководителя пункта выдачи, на который вы оформляли доставку, а также его адрес. Затем здесь же обозначим ФИО заявителя, серию и номер его паспорта, место прописки.

Ниже по документу ссылаемся на сам факт приобретения того или иного товара в интернет-магазине Ситилинк, разъясняем суть возникшей проблемы. Вероятнее всего речь пойдёт о возврате того или иного устройства, осуществлении его гарантийного ремонта. Аргументируем свою позицию ссылками на нормы потребительского закона, ксерокопиями кассового чека, гарантийного талона, других претензией, если они ранее уже заявлялись.

В завершение работы с документом обращаемся к представителям Ситилинка, выдвигаем свои требования. Заверяем итоговый вариант обращения своим автографом, оставляем дату его составления.

Примерный образец