Претензия на возврат обуви – это документ потребительского характера, который покупатель может заявить в розничный магазин, если качество приобретенной обуви его не удовлетворило. Сегодня мы расскажем об особенностях возврата обуви по потребительскому закону, приведём инструкцию по составлению официальной бумаги, рассмотрим альтернативные способы решения вопроса.

Возврат обуви

Обувь является розничным товаром массового потребления, реализуется как в торговых точках, так и в сети «Интернет» через маркетплейсы. На правоотношения подобного характера распространяются положения Закона «О защите прав потребителей», который наделяет гражданина целым рядом прав и дополнительных гарантий.

Во-первых, покупатель имеет право отказаться от совершения своей части сделки в течение пятнадцати дней с даты приобретения без разъяснения причин. Обувь может быть вполне качественной, тем не менее этот фактор не помещает человеку воспользоваться своим законным правом и возвратить её в магазин. Здесь самое главное – товарный вид одежды, сохранение заводских этикеток. Обувь – это вещь, которая теряет магазинный внешний вид после одной или двух носок, а значит, магазин может поставить под сомнение претензию потребителя.

Во-вторых, на все изделия, реализуемые в розничных магазинах, предусмотрена гарантия. Это может быть гарантия от магазина или фабрики производителя. Потребительский закон позволяет покупателям заявлять претензию к любой из этих организаций на выбор. Даже если магазин нигде не упоминает, что он предоставляет гарантию на изделия, она в любом случае существует. Если никаких чётких сроков не предусмотрено, применяется категория «разумного срока», то есть потребитель вправе вернуть обувь в разумный срок с момента покупки.

Качество изделия

Качество приобретенной обуви – это вторая по популярности причина возврата, следующая сразу за не подошедшим размером. Сюда можно отнести нарекания по части подошвы, проклейки ткани, а также качества установленной фурнитуры (замков). Иногда обувные магазины отказываются оформлять возврат, ссылаясь на то, что сломавшийся замок не может стать основанием для возврата, так как этот фактор не препятствует использованию предмета. Сообщаем, что подобные заявления никоим образом не соотносятся с действующим законодательством.

Если сотрудники магазина в устной форме отказываются принимать у вас изделие, следует переходить к более решительным шагам и приступить к оформлению письменной претензии. Теперь представителям магазина уже будет грозить ответственность перед законом за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя, а значит, вероятность мирного разрешения спора значительно увеличивается.

Претензия

В претензии к обувному магазину гражданин должен отметить сам факт покупки, выразить свои законные требования. Следует понимать, если ритейлер откажется добровольно удовлетворять требования, вопрос может дойти по суда или Роспотребнадзора. Для того чтобы перевести конфликт в юридическую плоскость нам необходимо оставить на руках подтверждение факта обращения с претензией.

Если было принято решение вручить претензию сотруднику магазина лично в руки, необходимо заблаговременно подготовить два экземпляра, на одном из который работник должен поставить отметку о принятии. Иногда предприниматели пытаются различными способами уйти от ответственности, в том числе отказываются что-либо подписывать, чем еще больше нарушают права потребителей. Здесь у нас появляется возможность подозвать свидетелей и зафиксировать факт отказа, однако эта процедура крайне неприятная в исполнении, существуют более простые методы.

Самый лучший способ заявления претензии – отправка заказного письма через Почту России. На почте отправитель письма получит квиток, подтверждающий сам факт отправки. Если в течение тридцати календарных дней обувной магазин так и не отреагирует на обращение, можно смело передавать дело в руки государственных органов.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как деловой документ формируется из нескольких составных элементов: шапки, основного блока с разъяснением сложившейся ситуации, обращения к представителям обувного магазина с требованиями, дата формирования и подпись исполнителя. Разберемся, как правильно их оформить.

Из шапки должно стать понятно, кому и от кого предъявляется претензия. Для этого в правом верхнем углу листа бумаги пропишем название организации, в которой вы приобрели обувь, ФИО её директора, юридический адрес. Уточнить эту информацию можно на официальном сайте компании либо взять в реестре юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Затем гражданин указывает свои ФИО, серию и номер паспорта, место прописки.

В основном блоке мы утверждаем, что приобрели в розничном магазине пару обуви за конкретную стоимость, однако в дальнейшем решили отказаться от покупки, возвратить одежду в магазин. Здесь потребуется уточнить, связан ли возврат с заводским браком, низким качеством, или обувь просто не подошла вам по размеру/фасону. Это довольно важный момент, ведь от него будут зависеть доступные сроки для возврата.

Ниже по документу требуем у сотрудников магазина принять обувь назад, возместить уплаченные за нее денежные средства. Итоговый вариант претензии заверяем автографом с расшифровкой, ставим дату его оформления, передаём на рассмотрение любым удобным способом.

Примерный образец