Личный листок по учёту кадров – это официальная бумага, содержащая в себе сведения о поступающем на работу человеке: дата и место рождения, образование, опыт работы, государственные и иные награды. В материале мы рассмотрим порядок и правила составления бланка документа для предприятий.

Использование

Действующее законодательство, в том числе и Трудовой кодекс РФ, не обязывает предприятия использовать такой документ как личный листок по учёту кадров. Более того, частная организация не вправе заставлять потенциального работника заполнять настоящую анкету, так как она не входит в перечень обязательных бумаг для приёма на работу. Совершенно иная ситуация складывается с государственными структурами. Любая госслужба подразумевает серьёзную предварительную проверку. Анкета вместе со справкой по форме ГСУ-001 входит в набор обязательной документации для трудоустройства.

Содержание

Листок по своей сути является личной анкетой сотрудника, которую он составляет самостоятельно. Предполагается, что на ней должна быть цветная или чёрно-белая фотография соискателя. Конкретный перечень сведений определяется администрацией компании-работодателя в индивидуальном порядке. Обычно отмечают следующие пункты:

  • предыдущие места работы;
  • состав семьи;
  • наличие судимостей;
  • гражданство, его смена;
  • военная обязанность;
  • и так далее.

Вся вышеперечисленная информация относится к персональным данным, защищаемым законодательством от распространения и несанкционированной обработки. Именно поэтому человеку вместе с анкетой придётся передать будущему работодателю согласие на обработку персональных данных. Без данной бумаги процедура не сможет получить дальнейшего развития.

Порядок и правила составления согласия на обработку персональных данных мы разобрали в другом нашем тексте на сайте.

Результаты

Вопрос о том, могут ли отказать в трудоустройстве, тревожит большое количество граждан. Разберёмся в этой ситуации поподробнее. По идее все персональные данные работника, в том числе погашенные или снятые судимости, не должны влиять на решение руководства компании при приёме на работу. Конечно, фирма не сможет отказать вам, сославшись на сведения из анкеты. Тем не менее следует понимать, что частные организации вправе принимать на работу лиц по своему усмотрению, отказывать без объяснения конкретных причин.

Совсем другое дело, если вас попытаются уволить уже после трудоустройства. Здесь уже никакая информация о гражданине не сможет выступить основанием. Закон о труде довольно чётко регламентирует процедуру увольнения, во многом ограничивая работодателя. Если сотрудник добросовестно исполняет свои обязанности, избавиться от него будет крайне проблематично.

Где хранятся анкеты

Листок учёта прикладывается к личному делу подчинённого, хранится вместе с ним до увольнения. Нередки случаи, когда возникает необходимость внести правки в устаревшую анкету. Например, человек мог выйти замуж, родить детей. В таком случае придётся пройти в отдел кадров и уточнить информацию. В должностные обязанности сотрудников отдела кадров входит работа с личными документами подчинённых.

Разработкой бланка листка по учёту кадров также должны заниматься специалисты кадровой службы, так как именно они от начала и до конца курируют процесс трудоустройства.

Форма документа

Настоящий листок представляет собой анкету. Если для государственных структур конкретная форма установлена Постановлением Правительства, то вот в случае с частными организациями всё гораздо проще. Администрация фирмы вправе самостоятельно создать бланк, отразить в нём только те моменты, которые ей необходимы.

Анкета всегда выполняется на чистых листах бумаги формата А4. Будет достаточно 2-3. Текст всегда исполняется в печатном виде, так как речь идёт о бланке. Заполнять листок можно будет уже как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта имеют право на жизнь. Информация есть информация, способ её изложения на бумаге не может повлиять на достоверность сведений.

Рассказываем, как правильно составить листок

При разработке формы необходимо в первую очередь прописать наименование документа в его шапке. По сути, это единственный обязательный критерий, избежать которого не получилось бы. Всё дальнейшее содержание отдаётся на откуп составителю, диктуется запросами компании-работодателя. Мы приведём свой образец, в который вы сможете внести свои правки.

Разделим анкету на несколько блоков. Первый из них – личная информация о лице. Здесь мы прописываем ФИО, дату и место рождения по паспорту, паспортные данные, семейное положение, приклеиваем актуальную фотографию.

Следующий блок – родственники. Указываем ФИО всех близких родственников, даты и места рождения, места работы, занимаемые должности. Далее – образование. Прописываем, в каких учебных заведениях человек обучался, даты поступления, отчисления, номер диплома об образовании и так далее.

Немаловажно будет разъяснить ситуации со знанием языков и их уровнями. В принципе, такого набора сведений будет вполне достаточно для среднестатистической фирмы. В теории можно дополнить данными по судимостям, гражданству, пребыванием за границей.

Примерный образец

Анкета подписывается только составителем. Автограф подлежит обязательной расшифровке (фамилия и инициалы). Как только все обязательные поля будут заполнены, можно передавать листок по учёту кадров на предприятие, ждать обратной связи от будущего работодателя. Не забываем и про согласие на обработку персональных данных. Использование сведений из анкеты без согласия будет считаться нарушением прав человека и гражданина.