Исковое заявление на автосервис – это самостоятельный судебный процессуальный документ, с которым вправе обратиться в суд любой автовладелец, оставшийся недовольным ремонтом своего транспортного средства. В материале мы разберём процедуру подачи иска в суд, правила его составления, а также расскажем о судебной практике по подобным спорам.

Споры с автосервисом

Споры с автосервисами являются довольно распространёнными на практике по причине большого количества автомобилей на дорогах. Транспортное средство требует постоянного обслуживая, будь то плановый осмотр, замена масла в двигателе или ремонт после дорожно-транспортного происшествия.

Между владельцем автомобиля и автосервисом заключается договор подряда на ремонт ТС. Зачастую подобные организации ограничиваются накладной или актом о выполненных работах, которые также могут выступить доказательствами наличности имевших место правоотношений.

Закон «О защите прав потребителей»

С точки зрения юриспруденции споры между гражданами и автосервисами относятся к потребительским в силу того, что организация оказывает контрагенту определённые услуги. С одной стороны выступает физическое лицо, а с другой – юридическое или индивидуальный предприниматель. Так или иначе суд будет ориентироваться на Закон «О защите прав потребителей». Согласно данному нормативному правовому акту потребитель должен получать товары и услуги надлежащего качества. Если имеют место какие-либо недочёты (недоработка, брак), исполнитель обязан предпринять меры по урегулированию конфликта. Так, потребитель может рассчитывать на:

  • возмещение стоимости ремонта в полном объёме;
  • соразмерное уменьшение стоимости ремонта;
  • возмещение расходов, которые гражданин понёс на устранение недостатков в другом автосервисе.

Неустойка

Помимо устранения основной проблемы, контрагент обязан выплатить автолюбителю неустойку, размер которой также определяется положениями потребительского закона. Он исчисляется из расчёта 3 процентов от общей стоимости ремонтных работ умноженной на каждый день просрочки. Срок начинает течь по факту истечение 10 дней с момента предъявления к автосервису претензии о некачественной работе. Отчасти и поэтому её в любом случае придётся составить и направить контрагенту.

Отметим, что размер неустойки по итогу не может превышать стоимость ремонта. Однако потребитель в любом случае может «выйти в плюс». Потребительский закон предусматривает также штраф за ненадлежащее исполнение обязательств в размере 50 процентов от удовлетворённой решением суда суммы.

Госпошлина и подсудность

Рассмотрение гражданского (потребительского) спора в суде общей юрисдикции считается получением государственной услуги, за которую по идее необходимо уплатить определённую денежную сумму. Законодатель освобождает истца по потребительскому исковому заявлению от уплаты госпошлины вовсе, ссылаясь на то, что защита прав человека и гражданина в данной сфере должна производиться не за его счёт.

Что касаемо подсудности, то для потребительских споров она является альтернативной. Так, истец вправе выбрать, в какой именно суд обращаться. На выбор ему предоставлены следующие варианты:

  • по месту регистрации ответчика;
  • по месту своей регистрации;
  • по месту заключения договора.

Выбор между мировым судьей и районным (городским) судом общей юрисдикции делается исходя их цены иска, то есть совокупного размера исковых требований. Если цена иска превышает 50 000 рублей, обращаемся в городской суд. Всё, что меньше указанной суммы, подсудно мировому судье.

Форма документа

Форма искового заявления является стандартной вне зависимости от того, является ли оно потребительским, коммерческим или каким-либо ещё. Так или иначе документ будет составляться на основании правил, предусмотренных главной 12 Гражданского процессуального кодекса. Нормативный акт гласит, что заявление должно состоять из преамбулы, описательно-мотивировочной и просительной частей. Все образцы, размещённые на нашем и других сайтах в сети «Интернет», являются лишь рекомендованными практикующими юристами шаблонами. В теории гражданин вправе составить полностью свою официальную бумагу и предъявить её в суд, однако мы бы не рекомендовали этого делать. В случае допущения ошибок документ могут возвратить заявителю или оставить без движения до устранения выявленных недостатков.

Текст иска можно написать как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. То, какой именно выбрать, решает истец.

Инструкция по составлению иска

В первую очередь обозначаем все обязательные для принятия иска к производству моменты, а именно:

  • в какой суд подаётся заявление;
  • кто является сторонами по делу;
  • сведения о сторонах и их представителях.

В качестве данных о физлице потребуется указать его ФИО, серию и номер паспорта, адрес регистрации, а для юридического – полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес.

Следующим шагом переходим к формированию описательно-мотивировочной части. Указываем, что истец обращался в автосервис за получением определённой услуги (ремонт, техобслуживание и так далее), однако итоговый результат его по каким-то причинам не устроил. Ссылаемся на выявленные недостатки. Будет лучше, если они будет оценены в рублях.

Далее мы обозначим, что контрагент (Ответчик) получал письменную претензию с требованием об устранении дефектов, однако ответа не последовало вовсе или он был отрицательным.

Ниже по документу переходим к выдвижению требований. Просим суд осуществить определённые действия в отношении ответчика, взыскать с него денежные средства в качестве компенсации понесённых расходов, неустойки, а также штрафа.

Примерный образец