Исковое заявление к спортивной секции – это судебный процессуальный документ, призванный урегулировать возникший между потребителем и спортивной организацией конфликт. В материале мы разберём особенности правоотношений, возникающих между гражданами и предприятиями, оказывающими спортивно-оздоровительные услуги, а также расскажем, как правильно составить исковое заявление.

Договор со спортивной секцией

Договор со спортивной секцией, предметом которого числится занятие каким-либо спортом, по своей юридической природе является одной из разновидностей договора возмездного оказания услуг. Одна сторона, именуемая «исполнитель», обязуется предоставить другой стороне, именуемой «заказчик», определённые услуги за соответствующую плату. Место исполнения договора и сроки определяются контрагентами в индивидуальном порядке.

Чаще всего посещать спортивную секцию будет не сам заказчик, а его несовершеннолетний ребёнок. С точки зрения права это не играет никакой роли для разрешения конфликта. Предполагается, что исполнитель обязан оказывать услуги надлежащего качества, следовательно, на деле всё должно соответствовать букве закона.

Детская оздоровительная секция

Оказание спортивно-оздоровительных услуг несовершеннолетним накладывает на исполнителя дополнительные обязательства. Во-первых, мероприятия должны быть максимально безопасными с точки зрения техники безопасности. Безусловно, любой спорт так или иначе связан с травмами, однако вся ответственность лежит исключительно на тренере, взаимодействующей с детьми. Действующее законодательство возлагает на граждан, работающих с несовершеннолетними, дополнительную ответственность.

Во-вторых, оказываемые услуги сам по себе не должны быть вредными для здоровья, исключая технику безопасности. Речь идёт о качестве и правилах используемых упражнений, тренировок.

В-третьих, к кандидату на роль тренера несовершеннолетних предъявляются дополнительные требования. Человек должен быть педагогом, использовать соответствующие методы обращения с детьми. Исключается любое рукоприкладство, курение, непотребные поступки и так далее.

Конфликтные ситуации

Споры со спортивными секциями в большинстве случаев связаны именно со сроками оказания услуг. Обычно договор заключается на какой-то определённый период времени: месяц, полгода, год. Также в качестве измерительной единицы могут использоваться учебные часы. Бывает так, что договор рассчитан на 160 учебных часов, а организация фактически отвела меньше. В таком случае заказчик имеет полное право на возврат части денежных средств, соразмерное уменьшение цены договора. Потребуется самостоятельно произвести расчёты, чтобы понять, какая именно часть подлежит возврату.

Также проблемы могут быть связаны с ситуациями, перечисленными в предыдущем пункте. Если потребитель заметит хотя бы одно из вышеназванных нарушений потребительского и иных законов, это может послужить основанием для возбуждения гражданского дела, полного возмещения расходов, а также выплаты морального ущерба. Неподобающее поведение тренера безо всякого сомнения вызовет у заказчика нервный стресс, нравственные и психические страдания.

Претензионный порядок

В силу того, что одной стороной в заключённом договоре является физическое лицо, а другой – юридическое или ИП, данный спор будет являться потребительским, проходить по правилам, установленным Законом «О защите прав потребителей». Одной из особенностей данной категории гражданско-правовых споров будет являться обязательное соблюдение претензионного порядка. Недовольный потребитель должен направить своему недобросовестному контрагенту письменную претензию с требованиями устранить выявленные недостатки. У второй стороны будет срок в десять дней на удовлетворение требований. Если ответа не последовало или потребитель получил отказ, можно смело обращаться в суд с иском.

Ксерокопия всей деловой переписки должна быть приобщена к исковому заявлению в хронологическом порядке, чтобы судья смог проанализировать сложившуюся ситуацию.

Неустойка и штраф

Цель направления претензии – это совершение попытки мирного урегулирования спора. Таким образом законодатель пытается разгрузить судебную систему, упростить жизнь потребителю, а также даёт шанс предпринимателю избежать дополнительных штрафных санкций. Если не доводить дело до суда, потери для недобросовестного контрагента будут гораздо ниже. Орган правосудия может взыскать с ответчика не только неустойку за несвоевременное удовлетворение претензии контрагента, но также и штраф. Если размер неустойки определяется как три процента от цены договора за каждый день просрочки, то вот штраф составит 50 процентов от удовлетворённой решением суда денежной суммы, что в совокупности неслабо ударит по карману организации.

Рассказываем, как правильно составить иск

Первым структурным элементом искового заявления, который придётся разместить на бумаге, является преамбула. В правом верхнем углу листа прописываем, в какой именно суд подаётся иск, а также сведения о сторонах и, если таковые имеются, их представителях. В качестве информации о физическом лице указываем его ФИО, серию и номер паспорта, место регистрации (прописка или постановка на учёт в налоговом органе), дата и место рождения, а для юридического – полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес.

Ниже по документу переходим к формированию описательно-мотивировочной части иска. Ссылаемся на заключённый между сторонами договор возмездного оказания спортивно-оздоровительных услуг, указывая на конкретные моменты: дата заключения, сроки, цена и так далее. Затем обозначаем, что какие-то обязательства контрагентом не выполняются или выполняются ненадлежащим образом, по факту чего ему и была направлена письменная претензия. Освещаем ситуацию с ответом на письменный вопрос, плавно подводим мысль к выдвижению требований.

Следующим шагом ссылаемся на процессуальные нормы ГПК, просим суд осуществить в отношении ответчика определённые юридические действия, а именно взыскать денежные средства.

Примерный образец