Исковое заявление к ателье по поводу ремонта одежды – это судебный процессуальный документ, с которым вправе обратиться в суд любой гражданин, оставшийся недовольным ремонтом элементов его гардероба. В материале мы рассмотрим правовую сторону данного вопроса, а также расскажем, как правильно сформировать иск и передать его в суд.

Споры с ателье

В судебной практике довольно часто можно встретить споры с организациями, предоставляющими услуги по ремонту одежды. При чём речь может идти об абсолютно любом элементе гардероба: шуба, сапоги, платья и так далее. Основным нормативным актом, регулирующим правоотношения в данной сфере, является Закон «О защите прав потребителей». Таким образом споры с ателье приравниваются к потребительским, проводятся по несколько изменённому регламенту. Отличительные черты такого процесса мы рассмотрим далее по материалу.

Претензия

Несмотря на то, что потребительские споры рассматриваются по правилам Гражданского процессуального кодекса, одним из обязательных факторов для приёма иска будет являться соблюдение претензионного порядка. Перед тем, как обращаться в суд, гражданин должен направить ателье письменную претензию с требованием об устранении недостатков. У контрагента будет срок в десять календарных дней на предоставление ответа. Если в течение этого промежутка времени ответа не последовало вовсе или он не устроил потребителя, прикладываем ксерокопию всей переписки к иску и передаём пакет документов в суд.

Что можно потребовать

Потребительский спор позволяет обездоленному гражданину не только восстановить свои нарушенные права и возвратить затраченные на некачественный ремонт одежды денежные средства, но и «выйти в плюс».

Во-первых, речь идёт о неустойке. За каждый день просрочки будет начисляться пеня в размере 1 процентов от стоимости ремонта. Эта сумма в итоговом значении не может выйти за рамки стоимости ремонта.

Во-вторых, штраф за ненадлежащее исполнение обязательств. Речь идёт о взыскании денежных средств в размере 50 процентов от суммы, удовлетворённой по решению суда, в пользу истца.

В-третьих, компенсация морального вреда. Споры с контрагентом и судебные тяжбы безо всякого сомнения вызовут у рядового гражданина нервный стресс, который может сказаться на здоровье и стать основанием для денежного возмещения. Так отметим, что для некоторых людей их одежда является чем-то большим, чем просто обработанной тканью. Если истец сможет доказать свою привязанность именно к этому элементу гардероба, можно смело заявлять на моральный ущерб.

Судебная практика, сложившаяся в настоящий момент времени, такова, что суд обычно удовлетворяет моральный вред на сумму от 1 до 5 тысяч рублей. Если истец планирует взыскать больше, потребуется во всех красках описать, какие именно нравственные и психические страдания он понёс из-за порчи его одежды.

Пошлина и подсудность

Уплата госпошлины и определение подсудности спора должны производиться на самом первом этапе обращения в суд с исковым заявлением. Если допустить ошибки, иск будет не принят вовсе или оставлен без движения до устранения недостатков.

Так, истец по потребительскому спору освобождается от уплаты госпошлины. Предполагаются, что эти деньги по итогу будут взысканы с ответчика в пользу бюджета как судебные расходы. Что касаемо подсудности, то дело может быть рассмотрено в следующих судах:

  • по месту регистрации ответчика;
  • по месту регистрации истца;
  • по месту заключения договора.

То, в какой суд обращаться, а именно в районный или к мировому судье, определяется исходя из цены иска. Если она превышает 50 000 рублей, подаём документ в городской. Всё, что ниже, подсудно мировому судье судебного участка.

Рассказываем, как правильно составить иск

Начиная разработку искового заявления, в первую очередь обратим внимание на его преамбулу, находящуюся в правом верхнем углу листа бумаги. Прописываем наименование суда, в который подаётся официальная бумага, его адрес, а также сведения о сторонах и их представителях. Для физического лица указываем его ФИО, место прописки, серию и номер паспорта, а для юридического лица – полное наименование организации со ссылкой на организационно-правовую форму, ИНН, ОГРН, юридический адрес. В силу того, что ответчик по потребительскому спору в обязательном порядке должен быть ИП или юрлицом, все данные можно взять из ЕГРЮЛ или ЕГРИП, они находятся в открытом доступе.

Следующим шагом начинаем разъяснять суду и ответчику свою правовую позицию относительно сложившейся ситуации. Ссылаемся на сам факт заключения между сторонами договора оказания услуг по ремонту одежды. Как правило, ателье обходятся лишь актом выполненных работ или простой квитанцией. Любая из этих официальных бумаг сможет выступить подтверждением наличности правоотношений.

Затем указываем, что истец направлял в ателье претензию, однако полученный ответ (если он вообще был получен), его не устроил. В качестве подтверждения прикладываем уведомление о вручении, которое можно получить на почте.

Далее переходим к просительной части. Заявляем свои исковые требования к контрагенту. Выше по материалу мы разобрали все возможные требования, которые суд вправе удовлетворить. Судебная практика только подтверждает положения нормативной базы.

Примерный образец

Подписываем исковое заявление, отправляем один экземпляр ответчику, а второй - в суд. Ответчик в обязательном порядке должен быть уведомлен о поступлении в его отношении иска в суд. Эта обязанность возлагается на истца. К исковому прикладываем копию уведомления о вручении, подтверждающего, что ответчик получил свой экземпляр официальной бумаги.