Характеристика с места работы в военкомат – это документ, составляемый по запросу представителей военного комиссариата, который должен содержать в себе сведения о личностных и профессиональных качествах призывника, резервиста. В настоящем материале мы дадим несколько советов о том, как правильно составить настоящую официальную бумагу.

Характеристика в военкомат

Военкомат предоставляет призывникам перечень официальных бумаг, который они должны подготовить для прохождения военно-врачебной комиссии. Среди прочих в этом списке фигурирует и характеристика с места работы. Она необходима сотрудникам военкомата для определения, в какой род войск, в какую конкретно воинскую часть определить будущего военнослужащего. Характеризующий материал поможет расставить точки над «i» во многих вопросах.

Запрос характеристики

Военкомат может получить характеристику двумя способами: сделать запрос в организацию самостоятельно или переложить эту задачу непосредственно на самого призывника. В первом случае сотрудник ведомства направляет письмо в кадровый отдел предприятия с просьбой о предоставлении характеристики на военнообязанного подчинённого. И если здесь всё понятно, то вот вторая ситуация может вызвать дополнительные вопросы у призывников.

Статья 62 действующей редакции Трудового кодекса РФ гласит, что работодатель обязан по письменному заявлению от работника в течение трёх рабочих дней выдать ему запрашиваемые документы, связанные с работой. К ним относят выписку из трудовой книжки, выписку из приказа, характеристику и иные официальные бумаги.

Отметим, что заявление необходимо составлять в двух экземплярах, просить заверить сотрудника отдела кадров своим автографом каждый из них. Это делается для того, чтобы избежать возможности утраты одного экземпляра. Представители военкомата не будут разбираться в причинах просрочки срока предоставления характеристики.

Кто пишет официальную бумагу

Обычно характеристику с места работы пишет непосредственный начальник характеризуемого лица. Так она будет максимально объективной и целостной, ведь руководитель лично знаком со своим подчинённым, часто пересекается с ним по рабочим моментам. Однако на практике эта задача зачастую поручается кому-то из представителей отдела кадров. Делом в том, что в должностные обязанности кадровика входит, в том числе, работа с личной документацией сотрудников, а составление характеристики как раз подпадает под это определение. Отметим, что такой подход характеризует организацию не с лучшей стороны.

Как бы то ни было, составитель должен обладать достаточным уровнем грамотности, чтобы не допускать пунктуационных и орфографических ошибок при наборе текста. Также следует максимально исключить любой субъективный взгляд на работника. Характеристика призвана отражать объективные качества сотрудника, в том числе личностные и профессиональные.

Правила составления документа, его форма

Характеристики относятся именно к той группе официальных бумаг, к форме которых государство не предъявляет никаких требований. Не существует и общеобязательных унифицированных бланков. Все документы из этой категории принято составлять в свободной форме.

Особенности содержания диктуются общими правилами работы с деловой документацией, каковой и является характеристика с места работы. Речь идёт о следующих тонкостях:

  • соблюдение официально-делового стиля языка, нейтрального тона;
  • указание реквизитов (дата и место);
  • обозначение исключительно объективных характеристик подчинённого;
  • отказ от ругательств, нецензурной брани, фамильярства. Даже если характеристика носит в целом негативный характер, использовать оскорбления ни в коем случае нельзя;
  • подписание уполномоченным представителем организации-работодателя;
  • расшифровка оставленного на бумаге автографа (фамилия и инициалы).

Характеристику с места работы принято писать на фирменном бланке предприятия в силу того, что на нём указаны все реквизиты компании: полное наименование, ИНН, ОГРН, фактический адрес, номер телефона для связи. Если его не оказалось под рукой, используем чистый лист бумаги формата А4.

Написать текст характеристики можно как в рукописном виде с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в печатном – при помощи компьютерных средств. Выбор не может повлиять на юридическую силу документа.

Инструкция по составлению характеристики

Первым делом укажем реквизиты работодателя. Делается это в шапке документа. Здесь же обозначаем дату и место составления характеристики. Следующим шагом начинаем описывать подчинённого. Необходимо прописывать его ФИО, занимаемую должность согласно штатному расписанию, указать, как давно он трудится в компании, выделить его личностные и профессиональные качества.

Если имеют место какие-то ограничения по здоровью, известные работодателю, упоминаем их в официальной бумаге. Важным моментом будет являться обозначение, вступал ли человек в конфликты с коллегами на рабочем месте, привлекался ли к дисциплинарной ответственности за проступки.

Последней строкой в этой части отмечаем, что характеристика составлена для военкомата.

Примерный образец

Патрушев Николай Евгеньевич занимает должность технолога в ООО «Золотые рыбки» с 15.08.2020 г., имеет среднее специальное образование технолога питания, закончил Курганский государственный колледж.

Коллегами характеризуется на трудолюбивый, отзывчивый человек. Всегда готов помочь неопытным сотрудникам в их работе. В конфликты с коллегами и представителями администрации компании не вступал, к дисциплинарной ответственности не привлекался.

Настоящая характеристика с места работы составлена по запросу из военкомата г. Кургана.

Заверяем характеристику подписью её составителя с расшифровкой (фамилия и инициалы), передаём адресату через работника или посредством почтового отправления.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>