Досудебная претензия в СберСтрахование – это документ, с которым в адрес страховой компании может обратиться любой её клиент, чьи законные права и интересы были нарушены контрагентом. Сегодня мы расскажем о том, зачем нужна досудебная претензия, какова её роль в разрешении спорного вопроса, как правильно сформировать официальную бумагу и передать на рассмотрение.

Споры со СберСтрахованием

СберСтрахованием является дочерней компанией СберБанка, самой популярной кредитной организацией нашей страны. Несмотря на тысячи сотрудников и сотни отделений по всей территории государства, от нарушения прав граждане и юридические лица не застрахованы. В подавляющем большинстве случаев ущемление законных интересов связано не с желанием коммерческой компании заработать денег, а с банальной невнимательностью или некомпетентностью сотрудников.

Касаемо персонала СберСтрахования, хочется отметить, что для трудоустройства в страховую компанию не требуется профильного юридического образования. Основная задача страхового агента по мнению компании Сбер – продажа продуктов компании: полис ОСАГО, страховка вклада, ипотеки и иных объектов. Отчасти ещё и по этой причине страхователи оказываются в невыгодном для себя положении.

Претензия как документ

Ранее на сайте мы уже рассказывали, как подать жалобу в СберСтрахование в компетентный государственный орган, однако претензия и жалоба – это два совершенно разных документа. Если в жалоба предполагает подачу сигнала в госучреждение о нарушении прав, а заявитель рассчитывает лишь на привлечение страховщика к ответственности, то претензия является способом разрешения спора без привлечения третьих лиц в лице госорганов. Так, в претензии страхователь выдвигает к СберСтрахованию свои законные требования, основанные на нормах действующего законодательства.

Нормативную основу договора страхования составляет Гражданский кодекс РФ, ФЗ «Об ОСАГО», ряд иных нормативных правовых актов.

Обращение в суд

Конституция Российской Федерации и ряд иных правовых документов гарантируют гражданам судебную защиту в случае нарушения их прав. Так, любой человек, достигший восемнадцатилетнего возраста имеет возможность обратиться в орган правосудия с исковым заявлением, выдвинуть другому лицу (физическому или юридическому) исковые требования, участвовать в судебном споре. Аналогичные правила применяются и к спорам со страховыми организациями.

В отдельных выделяемых законом случаях подать в суд можно только при условии соблюдения досудебного претензионного порядка. Это значит, что будущему истцу потребуется обратиться в адрес СберСтрахования с досудебной претензией, выдвинуть свои требования.

Когда СберСтрахование получает досудебную претензию, страховые агенты и юристы организации принимают решение, как на неё ответить. Варианта всего три:

  • удовлетворение законных требований потребителя в добровольном порядке;
  • отказ в удовлетворении требований со ссылкой на соответствующие обстоятельства;
  • полное игнорирование претензии.

Обычно правовой конфликт исчерпывает себя именно на этом этапе, ведь организация вряд ли желает вступать в длительную судебную тяжбу, тем не менее существуют и исключения. Общий срок обработки досудебной претензии – 30 календарных дней. Если по факту истечения данного срока ответа так и не последовало или он вас не удовлетворил, смело приступаем к составлению искового заявления, а копию претензии прикрепляем в качестве приложения.

Форма документа

Претензия как правовой документ может составляться в свободной форме без использования каких-либо бланков. Ни один нормативный акт не предлагает гражданам каких-либо шаблонов или образцов. При составлении документа человеку придётся руководствоваться лишь общими правилами делового документооборота, нормами русского языка. За основу лучше всего взять исковое заявление, ведь иск и претензия крайне схожи не только по своему содержанию, но и по структуре.

Исполнить содержание претензии можно как от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки, так и в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Оба варианта повсеместно применяются на практике. Если вы решили отдать предпочтение рукописному способу, следим за тем, чтобы почерк был читаемым.

Инструкция по составлению претензии

Претензия как документ формируется из трёх элементов: шапка, основной блок с мотивировкой и часть с выдвижением требований в адрес СберСтрахования. Начинаем мы, как всегда, с шапки.

В правом верхнем углу листа бумаги прописываем полное наименование дочерней страховой компании Сбера, ФИО и должность руководителя отделения, в котором вы заключали договор, юридический адрес офиса. Затем здесь же оставляем ФИО заявителя требований, серию и номер его паспорта, место прописки. Не забываем обозначить средства обратной связи: номер сотового телефона, адрес электронной почты.

Ниже по документу ссылаемся на заключённый со СберСтрахованием страховой договор с указанием даты его подписания и уникального регистрационного номера, кратко разъясняем его условия. Далее утверждаем, что контрагент ненадлежащим образом исполнил взятые на себя обязательства, чем нарушил не только договорные права потребителя как контрагента по сделке, но также и нормы действующего законодательства.

Примерный образец

Следующим шагом обращаемся к представителю Сбера, выдвигаем свои законные требования. В большинстве случаев предметом спора будет являться признание случая страховым или нарушение сроков выплаты премии.