Акт приёма-передачи прицепа – это официальна бумага, подтверждающая, что одна сторона фактически передала, а другая в свою очередь приняла прицеп для автомобиля. Процедура всегда сопровождается соответствующими документами.

Роль акта

По своей юридической природе настоящий акт не является самостоятельным документом, а выступает лишь приложением к уже заключённому ранее соглашению между контрагентами. Речь может идти о договоре купли-продажи, аренды, дарения и так далее. Если договор лишь выражает намерения сторон совершить те или иные юридически значимые действия, то акт фактически подтвердит исполнение обязательств.

Акт выступит основанием для списания денежных средств с баланса юридического лица и их записи по соответствующему основанию. То же самое касается переданного/полученного прицепа.

Стороны

Сторонами в данном случае выступают любые лица, обладающие достаточной правоспособностью для заключения гражданско-правовых сделок. То есть контрагентами могут быть как юридические, так и физические лица, в том числе не занимающиеся предпринимательской деятельностью. Граждане зачастую пренебрегают составлением акта приёма-передачи, ограничиваясь лишь договором.

Представители

Интересы сторон представляют определённые лица. Это могут быть сотрудники предприятия или иные граждане. Полномочия представителей должны быть заверены соответствующим уполномочивающим документом. Для юр. лица это устав общества или оформленная от имени руководителя компании доверенность, а для физ. лица – паспорт гражданина.

Сопутствующие процедуры

Как правило, приём-передача любых объектов сопровождается их внешним или более детальным (техническим) осмотром. Стороны проверяют прицеп на наличие различных скрытых дефектов. В этих целях к мероприятию допускается привлечь третью сторону. Приглашённый эксперт, действуя в рамках договора оказания услуг, сможет выдать объективное и независимое заключение по объекту. По факту завершения осмотра составляется соответствующий документ – акт осмотра прицепа. Именно на этот документ и будет оставлена ссылка в официальной бумаге.

Кто актирует процесс

Действующее законодательство не содержит указания на конкретную сторону, в обязанности представителя которой войдёт составление акта приёма-передачи. Этот вопрос контрагенты вольны решить самостоятельно в индивидуальном порядке. На практике акт пишет передающая сторона, как бы предоставляя отчёт о прицепе. Ответственное за написание документа лицо должно обладать определёнными навыками работы с официальными бумагами, чтобы не допустить критических ошибок.

Форма документа

В силу действующего принципа свободы договора любая официальная бумага, более подробно регулирующая правоотношения между контрагентами, может быть написана в свободной форме без использования общеобязательных унифицированных бланков. Акт приёма-передачи прицепа относится именно к этой категории дел и не является исключением из общего правила. Более того, если организация на постоянной основе занимается реализацией прицепов, имеется возможность разработать конкретный шаблон и использовать его на постоянной основе.

Написать акт приёма-передачи рекомендуется на чистом листе бумаги формата А4 или А5. Использовать черновики категорически запрещено законом. Изложить содержание можно одним из двух стандартных способов: от руки с помощью синей или чёрной шариковой ручки или в машинописном виде при помощи компьютерных средств. Выбор делает ответственное за составление лицо с учётом мнения представителя контрагента. Способ написания текста при всех прочих равных не может отразиться на юридической силе официальной бумаги. На практике предпочтение обычно отдают именно печатной форме.

Объясняем, как правильно составить акт

Для удобства работы с официальной бумагой условно разделим её на четыре составных элемента: реквизиты, сведения о сторонах и их представителях, предмет и подписи ответственных лиц. Должное внимание следует уделить каждому из них.

Первым делом разберемся с реквизитами. Присваиваем настоящему акту уникальный номер для хранения и документооборота на предприятии согласно утверждённой номенклатуре дел (при необходимости), оставляем дату (число, месяц, год) и место (населённый пункт) его составления. В шапке отмечаем, что настоящая официальная бумага является приложением к заключённому ранее договору, оставив на него ссылку (дата, номер).

Ниже по документу прописываем сведения о сторонах. Для юридического лица будет достаточно указать его полное наименование со ссылкой на организационно-правовую форму, а для физ. лица – ФИО и паспортные данные (серия и номер). Этих данных будет достаточно, так как более подробная информация уже обозначена в самом договоре. В этом же блоке оставляем ФИО представителей, их должности согласно штатному расписанию (если имеется), ссылку на уполномочивающие бумаги.

Следующим шагом контрагенты начинают утверждать важные для них положения. Вот примерный перечень:

  • факт передачи прицепа с одной стороны и его приёма с другой;
  • технические характеристики прицепа (марка, объём кузова, грузоподъёмность и так далее). Допускается воспользоваться отсылочным методом и оставить ссылку на соответствующий пункт договора, в котором уже обозначена эта информация;
  • текущее состояние прицепа со ссылкой на акт осмотра (если имеется);
  • факт передачи денежных средств (если актуально);
  • отсутствие взаимных претензий;
  • количество составленных экземпляров.

Напоминаем, что выше был представлен лишь примерный перечень. Контрагенты вольны прописывать и иные моменты.

Примерный образец

На этом процесс составления акта подходит к завершению. Остаётся лишь заверить его автографами (с расшифровкой) представителей сторон. Следует отметить, что должно быть составлено как минимум два экземпляра официальной бумаги, по одному для каждого из контрагентов.

<
Предыдущий материал
Следующий материал
>