МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 19 марта 2005 г. N 985-Пр
Направляем для сведения письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.03.2005 N 984-Пр в адрес администрации Алтайского края по вопросу оплаты лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
Заместитель Министра
А.Ю.ЛЕВИЦКАЯ
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 18 марта 2005 г. N 984-Пр
В связи с обращением на имя заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова заместителя главы администрации Алтайского края С.И. Григорьева от 15.02.2005 N 439 об оплате лекарственных средств, фактически отпущенных гражданам при реализации Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и письмом Аппарата Правительства Российской Федерации от 03.03.2005 N П12-4763 сообщаем следующее.
В соответствии с содержанием пунктов 5 - 10 и 13 - 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, а также с содержанием норм Закона Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан Российской Федерации" деятельность страховых медицинских организаций, связанная с дополнительным лекарственным обеспечением отдельных категорий граждан, не является деятельностью по обязательному медицинскому страхованию.
Кроме того, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо от 27.12.2004 N 21908-АШ/Д04) указано, что условием участия страховых медицинских организаций в лекарственном обеспечении отдельных категорий граждан, имеющих право на получение социальной помощи в виде набора социальных услуг, является проведение отбора страховых медицинских организаций на конкурсной основе с целью участия в упомянутом лекарственном обеспечении.
Таким образом, у страховых организаций, отобранных по конкурсу исключительно для участия в обязательном медицинском страховании, отсутствуют предусмотренные законодательством основания для участия в дополнительном лекарственном обеспечении.
Поэтому в данных условиях при осуществлении оплаты следует руководствоваться действующим законодательством, в частности пунктом 18 Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2004 N 864, Приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.02.2005 N 9 "Об утверждении Порядка перечисления ТФОМС средств на счета фармацевтической организации в случае отсутствия в субъекте Российской Федерации страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами" (зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2005 N 6361).
В соответствии с заключением Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации (письмо 17.03.2005 N 3199-АШ/Д04), в связи с тем, что поставка и отпуск лекарственных средств осуществляется по единым ценам и при неограниченном круге фармацевтических организаций, участвующих в реализации программы дополнительного лекарственного обеспечения, отсутствует необходимость в конкурсном отборе указанных организаций.
Таким образом, оплата указанных лекарственных средств осуществляется в форме компенсации расходов фармацевтических организаций по договорам с территориальными фондами обязательного медицинского страхования. Основанием для заключения договора на осуществление расчетов с фармацевтическими организациями являются представленные ими документы, подтверждающие фактический отпуск гражданам, имеющим право на государственную социальную помощь, лекарственных средств по рецептам, выписанным в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 257 по ценам, не превышающим зарегистрированных цен, предельной торговой надбавки к этим ценам с учетом действующего налогового законодательства.
М.Ю.ЗУРАБОВ