МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 января 2015 г. N 26
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2014 г. N 28/ш "О внесении изменений в структуру Министерства образования и науки Российской Федерации", а также в связи с перераспределением полномочий между структурными подразделениями Министерства образования и науки Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте информационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации.
2. Директору Департамента информационной политики (далее - Департамент) Усачевой А.А. в трехмесячный срок осуществить разработку и утверждение должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Департамента.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Толстикову Е.А.
Министр
Д.В.ЛИВАНОВ
Приложение
Утверждено
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 29 января 2015 г. N 26
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
I. Общие положения
1. Департамент информационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Разрабатывает и проводит единую открытую информационную политику Министерства, способствующую формированию в общественном сознании его объективного образа как федерального органа исполнительной власти, в том числе:
4.1.1. Осуществляет анализ факторов и условий, определяющих репутацию Министерства, прогнозирование его информационных и репутационных рисков;
4.1.2. Организует и проводит мероприятия по совершенствованию репутации и имиджа Министерства и его руководителей с учетом складывающейся социально-экономической и политической ситуации;
4.1.3. Организует и обеспечивает проведение ежедневного оперативного мониторинга средств массовой информации (далее - СМИ), интернет-ресурсов и социальных медиа, анализ опубликованных аналитических и справочных материалов в части деятельности Министерства для Министра образования и науки Российской Федерации (далее - Министр);
4.1.4. Обеспечивает реализацию информационной политики Министерства;
4.1.5. Координирует информационное взаимодействие с государственными, общественными и иными организациями, осуществляющими взаимодействие с СМИ с целью обмена информацией, проведения совместных информационных кампаний и акций;
4.1.6. Осуществляет оперативное информационное реагирование;
4.1.7. Осуществляет информационное сопровождение деятельности Министра и Министерства;
4.1.8. Формирует и осуществляет реализацию планов подготовки тематических публикаций, телепередач и пресс-релизов о деятельности Министерства;
4.1.9. Определяет целесообразность распространения информации в СМИ, поступающей от структурных подразделений, а также формирует предложения по формату, содержанию и срокам публикации информации в СМИ о деятельности Министерства;
4.1.10. Организует совместно с заинтересованными структурными подразделениями фото- и видеосъемку в помещениях Министерства и на объектах его подведомственных организаций;
4.1.11. Обеспечивает создание и ведение банка фото- и видеоматериалов, инфографики, необходимых для коммуникационной деятельности Министерства;
4.1.12. Принимает участие совместно с заинтересованными структурными подразделениями в подготовке и издании Министерством информационно-справочной и информационно-аналитической продукции (буклеты, брошюры и т.п.), отражающей результаты деятельности Министерства;
4.1.13. Формирует на основе предложений структурных подразделений календарные планы по участию руководителей и представителей Министерства в публичных мероприятиях, освещаемых СМИ.
4.2. Осуществляет содействие повышению эффективности деятельности Министерства путем сбора и анализа необходимой информации об оценке этой деятельности различными социальными группами населения и выработки соответствующих рекомендаций для руководства Министерства, в том числе:
4.2.1. Организует и координирует разработку единого корпоративного стиля (дизайна) рекламно-информационной продукции Министерства;
4.2.2. Организует информационное взаимодействие с экспертным сообществом по проблемам, имеющим высокую социальную значимость и потенциальную резонансность и находящимся в сфере деятельности Министерства;
4.2.3. Осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о деятельности Министерства, поступающей от заинтересованных в результатах деятельности Министерства организаций и лиц.
4.3. Осуществляет организацию информационного взаимодействия с российскими и зарубежными СМИ, определяет приоритетные задачи информационного взаимодействия с СМИ, организует разработку документов по взаимодействию с ними, в том числе:
4.3.1. Организует:
интервью с руководителями Министерства в федеральных, региональных и зарубежных СМИ, включая электронные издания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
проведение совместных с СМИ информационно-аналитических проектов, выпуск специальных приложений и программ;
подготовку и инициирование выхода в СМИ материалов аналитического и публицистического характера, способствующих формированию общественного мнения, благоприятного для реализации задач Министерства;
брифинги, пресс-конференции, телеконференции, неформальные встречи руководителей Министерства с представителями СМИ и социальных медиа;
творческие конкурсы и другие мероприятия мотивирующего характера для представителей СМИ и социальных медиа, активно освещающих проблемы в сфере деятельности Министерства;
4.3.2. Обеспечивает присутствие представителей СМИ и социальных медиа на открытых мероприятиях Министерства, в том числе на заседаниях коллегии Министерства образования и науки Российской Федерации, Общественного совета при Министерстве образования и науки Российской Федерации (далее - Общественный совет), Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по науке;
4.3.3. Координирует деятельность СМИ, учредителем которых является Министерство.
4.4. Организует работу по администрированию и информационному наполнению официального интернет-портала Министерства, официальных аккаунтов в социальных сетях, координирует работу интернет-ресурсов подведомственных организаций и интернет-ресурсов, созданных для коммуникационного сопровождения программ, реализуемых Министерством, в том числе:
4.4.1. Обеспечивает размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о деятельности Министерства в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 г. N 953 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти", за исключением размещения нормативных правовых актов, отнесенных к ведению Министерства, информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, проводимых Министерством;
4.4.2. Организует продвижение официального интернет-портала Министерства, его официальных площадок в социальных сетях с целью расширения аудитории пользователей официальной информации Министерства.
4.5. Осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Министерства в области поддержки спонсорских и благотворительных проектов.
4.6. Осуществляет организацию и проведение специальных информационно-просветительских кампаний и программ на темы, касающиеся установленной сферы деятельности Министерства, в том числе:
4.6.1. Инициирует создание циклов медиапроектов на телевидении и радио, а также мультимедийных продуктов для распространения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
4.6.2. Осуществляет информационную поддержку мероприятий, направленных на распространение знаний о научных достижениях и улучшение имиджа российского ученого и изобретателя и проводимых заинтересованными структурными подразделениями Министерства.
4.7. Обеспечивает в пределах полномочий информационную поддержку реализации федеральных целевых программ, ведомственных и региональных программ, всероссийских конкурсов и проектов в рамках установленной сферы деятельности Министерства, включая государственные программы Российской Федерации, а также новых крупномасштабных проектов и программ в области образования и науки при их разработке, в том числе обеспечивает информационное сопровождение мероприятий приоритетного национального проекта "Образование".
4.8. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций по связям с общественностью.
4.9. Осуществляет разработку и реализацию мер по развитию современных форм коммуникации Министерства и общества.
4.10. Осуществляет в пределах полномочий подготовку и представление Министру проектов официальной переписки в части поздравлений, приветствий, благодарственных писем, некрологов, в том числе по представлению структурных подразделений Министерства от имени Министра.
4.11. Осуществляет подготовку справочных и иных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.12. Формирует на основе предложений структурных подразделений Министерства планы общественно и социально значимых мероприятий в сфере науки и образования для представления их в Аппарат Правительства Российской Федерации, Управление информацией пресс-службы Президента Российской Федерации и руководству Министерства.
4.13. Обеспечивает на основе мониторинга региональных СМИ подготовку докладов Министру о состоянии информационного пространства в субъектах Российской Федерации, а также предложений по минимизации информационных рисков.
4.14. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в рамках своей компетенции:
4.14.1. Готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, в рамках мероприятий федеральных и ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (далее - Программы) и проектов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
4.14.2. Участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, в подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
4.14.3. Осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, а также обеспечивает приемку выполненных работ по государственным контрактам и осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
4.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайны.
4.15.1. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Департамента.
4.16. Готовит предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников Департамента.
4.17. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в части, касающейся компетенции Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.18. Готовит аналитические материалы и справки для руководства Министерства, к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.19. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
4.20. Участвует в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в части, касающейся компетенции Департамента.
4.21. Готовит предложения в части, касающейся компетенции Департамента в план организации законопроектных работ.
4.22. Готовит в части, касающейся компетенции Департамента, предложения в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства.
4.23. Обеспечивает автоматизацию сбора информации о результатах деятельности Министерства, разработку информационно-аналитической системы о деятельности структурных подразделений Министерства.
4.24. Организует работу по внедрению в деятельность Министерства механизмов Открытого правительства, предусмотренных Концепцией открытости федеральных органов исполнительной власти, в том числе:
4.24.1. Координирует деятельность структурных подразделений в рамках реализации принципа информационной открытости;
4.24.2. Организует работу с открытыми данными;
4.24.3. Координирует деятельность структурных подразделений по обеспечению понятности нормативного правового регулирования, государственной политики и программ, разрабатываемых (реализуемых) Министерством;
4.24.4. Осуществляет совместно со структурными подразделениями подготовку Публичной декларации целей и задач Министерства;
4.24.5. Координирует работу структурных подразделений по взаимодействию с организациями, общественными объединениями, целью деятельности которых является защита и представление интересов потенциальных участников общественных отношений, регулирование и управление которых относится к сфере полномочий Министерства, а также социальными группами граждан (включая получателей государственных услуг, потребителей информации, иных сторон);
4.24.6. Обеспечивает размещение на официальном интернет-портале Министерства информации о результатах проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых структурными подразделениями;
4.24.7. Организует взаимодействие с представителями федеральных и региональных органов власти, с российскими и зарубежными политическими партиями и движениями, профессиональными, творческими, религиозными, потребительскими и другими общественными организациями и объединениями, потребителями государственных услуг, а также другими представителями общественности;
4.24.8. Осуществляет организационно-техническое и информационное сопровождение деятельности Общественного совета.
4.25. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, экспертов, представителей СМИ, общественных организаций;
5.3. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей других структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора, Росмолодежи и представителей иных организаций;
5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор Департамента является пресс-секретарем Министра.
В части выполнения полномочий пресс-секретаря директор Департамента находится в непосредственном подчинении Министра.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
Количество заместителей директора устанавливается Министром.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента. Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет по согласованию с курирующим заместителем Министра обязанности между своими заместителями;
9.2. Утверждает положения об отделах Департамента и в установленном порядке должностные регламенты работников Департамента;
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента;
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами, их поощрению;
9.7. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, другими организациями и гражданами;
9.8. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.