Приложение 10. МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

Приложение 10

МИНИСТЕРСТВО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ И НЕФТЕХИМИЧЕСКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР

УДК 629.114.012.553

Группа Л-62

Зарегистрированы в ВИФС за N 145446 от 15/XII 1975 г.

Утверждаю
Зам. начальника Главного
Управления шинной промышленности
А.Н.ЖЕРЕБЦОВ
15 августа 1975 г.

Согласовано
Начальник транспортного
Управления Министерства
черной металлургии СССР
Я.М.КУРТУКОВ
18 июня 1975 г.

ПОКРЫШКИ
ШИН БОЛЬШЕГРУЗНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ПРИГОДНЫЕ К ВОССТАНОВЛЕНИЮ
МЕТОДОМ НАЛОЖЕНИЯ ПРОТЕКТОРА

ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ТУ 38-10428 - 75

(взамен ТУ 38-10428 - 70)

Срок введения с 1.X.1975 г.
Срок действия до 1.X.1980 г.

Согласовано

Главный инженер
треста "Союзремшина"
Л.В.РАЧКОВА
12 августа 1975 г.

Заместитель директора
научно-исследовательского
института шинной промышленности
по научной работе
В.Ф.ЕВСТРАТОВ
11 июня 1975 г.

1975 г.

Настоящие технические условия распространяются на бывшие в эксплуатации и подлежащие восстановлению покрышки шин обозначения от 15.00 - 20 и более для большегрузных автомобилей и тягачей (большой и особо большой грузоподъемности).

1. Технические требования

1.1. Пригодными к восстановлению являются покрышки, снятые с эксплуатации из-за износа рисунка протектора, состояние каркаса которых обеспечивает эффективность восстановления.

1.2. В зависимости от состояния каркаса покрышки, пригодные к восстановлению протектора, относят к одной из следующих групп:

1 группа - покрышки с изношенным рисунком протектора, не имеющие сквозных и несквозных повреждений каркаса, не требующие ремонта пластырем;

2. группа - покрышки с изношенным рисунком протектора, имеющие сквозные и несквозные повреждения каркаса, требующие ремонта пластырем.

Определение группы восстановления производится в соответствии с таблицей (см. с. 33).

1.3. При приеме на восстановление покрышек, имеющих ранее отремонтированные местные повреждения, учитываются все повреждения (в том числе и ранее отремонтированные) и в соответствии с этим определяется пригодность покрышек к восстановлению и группа их ремонта.

1.4. Размер повреждений покрышек устанавливается окончательно по их наибольшей длине после вырезки.

1.5. Мелкие повреждения, расположенные на таком расстоянии, что их суммарная площадь (включая участки покрышки между повреждениями) будет находиться в пределах максимально допустимых размеров соответствующего вида повреждений, приравниваются к одному повреждению.

Наименование повреждений
1 группа
2 группа
1
2
3
1. Износ, отслоение, порезы протектора и резины боковин, повреждения бортовых лент без повреждения каркаса
Допускается без ограничений
Допускается без ограничений
2. Сквозные проколы диаметром до 10 мм
Допускается в количестве не более 15 штук при расстоянии между ними более 100 мм
Допускается без ограничений по количеству при расстоянии между ними более 100 мм
3. Местное оголение или износ брекера без повреждения каркаса
Допускается не более двух повреждений размерами до 300 мм
Допускается на 1/5 длины окружности покрышки
4. Несквозные повреждения каркаса (не более 4-х слоев корда у 16 - 18 слойных покрышек и не более 6-ти слоев у 20 - 30 слойных покрышек)
Допускается не более трех наружных повреждений размерами до 150 мм при расстоянии между ними более 1/5 длины окружности покрышки
Допускается не более трех повреждений размерами до 250 мм при расстоянии между ними более 1/5 длины окружности покрышки
5. Сквозные и несквозные повреждения каркаса (более 4-х слоев корда у 16 - 18 слойных и более 6-ти слоев у 20 - 30 слойных покрышек)
Не допускается
Допускается одно сквозное и одно несквозное повреждение размерами до 200 мм при расстоянии между ними более 1/5 длины окружности покрышки

1.6. На покрышке одновременно не допускается более 2-х повреждений, предусмотренных пунктами 4, 5 таблицы. При этом расстояние между повреждениями должно быть более 1/5 длины окружности покрышки.

1.7. Мелкие повреждения, перечисленные в пунктах 3, 4 таблицы, допускаются в количествах больших, чем предусмотрено таблицей, при условии, что суммарная длина их не превышает суммарную длину максимально допустимых повреждений соответствующего вида.

1.8. Восстановительному ремонту не подлежат покрышки: с изломом, оголением или разрушением металлического сердечника борта и с повреждениями каркаса, расположенными на расстоянии менее 100 мм от пятки борта, требующими вскрытия при ремонте (определяется приемщиком шиноремонтного предприятия);

подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (пропитанные маслом, керосином, нефтью) или других веществ, вызывающих набухание резины;

с явными признаками сильного старения резины боковин (затвердение или растрескивание в виде мелкой сетки или глубоких трещин);

с кольцевым разрушением или изломом внутренних слоев каркаса;

с вытянутыми (деформированными) бортами;

сильно загрязненные материалами, не поддающимися очистке.

1.9. У покрышек, пригодных к восстановлению, на боковине или в области борта должна быть четко обозначена группа восстановительного ремонта.

2. Правила приема и методы определения технического
состояния покрышек

2.1. Прием покрышек на восстановление осуществляется в соответствии с правилами, приведенными в разделе 2 ОСТа 38-0482 - 75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, пригодные к восстановлению наложением протектора".

2.2. Определение технического состояния покрышек, отбираемых для восстановления, производится в соответствии с методами, изложенными в разделе 3 ОСТа 38-0482 - 75 "Покрышки пневматических автомобильных шин, пригодные к восстановлению наложением протектора".

3. Транспортирование и хранение

3.1. Транспортирование и хранение покрышек, пригодных к восстановлению, производится в соответствии с разделами 1 и 3 настоящих Правил.

<<< Приложение 9. ЖУРНАЛ ДВИЖЕНИЯ ШИН НА ШИНОМОНТАЖНОМ (ШИНОРЕМОНТНОМ) УЧАСТКЕ ХОЗЯЙСТВА (ПРЕДПРИЯТИЯ)Приложение 9 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)]
Приложение 11. Приложение 11 [к: "Правила эксплуатации шин для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин" (утв. Миннефтехимпромом СССР 19.11.1976) (вместе с "ТУ 38-10428 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные к восстановлению методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-10429 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, восстановленные методом наложения протектора. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104203 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, пригодные для ремонта местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975, "ТУ 38-104204 - 75. Покрышки шин большегрузных автомобилей, прошедшие ремонт местных повреждений. Технические условия", утв. Главным Управлением шинной промышленности 15.08.1975)] >>>