III. Эксплуатация (использование) транспортных средств

III. Эксплуатация (использование) транспортных средств

26. На комплектование штатов транспортных средств учреждений и органов УИС направляются новые или технически исправные транспортные средства, имеющие достаточный для данных конкретных условий запас ресурса до списания или до капитального ремонта, с предусмотренным оборудованием, инструментом и документацией.

27. На транспортные средства, поступившие в учреждения и органы УИС, службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, помимо документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оформляют эксплуатационно-учетную книгу транспортного средства (Приложение N 1).

Эксплуатационно-учетная книга транспортного средства оформляется и ведется на каждое транспортное средство.

28. Количественный учет транспортных средств, учет закрепления водителей, а также учет аккумуляторных батарей (далее - АКБ), пробегов автомобильных шин, расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ) и т.д. может осуществляться дополнительно картотечным или компьютерным способами.

При необходимости распоряжением руководителя учреждения и органа УИС дополнительно к утвержденным Порядком учетно-отчетным документам разрешено введение дополнительных форм учетно-отчетной документации.

29. Ввод транспортного средства в эксплуатацию оформляется соответствующими приказами руководителя учреждения, на баланс которого ставится транспортное средство, и заполнением раздела 1 "Общие сведения о транспортном средстве, вводимом в эксплуатацию" в эксплуатационно-учетной книге транспортного средства.

30. За одним транспортным средством может быть закреплено не более четырех водителей.

31. Один водитель одновременно может быть закреплен не более чем за тремя транспортными средствами.

32. Порядок закрепления водителей и транспортных средств ФКУ УОДОП ФСИН России устанавливается нормативными актами ФКУ УОДОП ФСИН России.

33. На время отсутствия постоянно закрепленных водителей приказом, распоряжением руководителя учреждения допускается временное закрепление водителей на срок не более месяца.

34. Временное закрепление водителей производится по журналу временного закрепления водителей за транспортным средством (Приложение N 2), при этом закрепление транспортного средства по эксплуатационно-учетной книге транспортного средства не производится.

35. Водители, за которыми впервые закрепляются транспортные средства, проходят водительскую стажировку под руководством и при непосредственном участии наиболее подготовленных водителей.

36. Стажировка водителей, за которыми планируется закрепить транспортные средства, организуется службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств.

37. Транспортное средство закрепляется за водителем при наличии у него:

- водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

- действующей медицинской справки о допуске к управлению транспортным средством установленного образца;

- стажа работы водителем или стажа управления транспортным средством не менее 1 года;

- сдачи внутреннего зачета по знанию устройства и особенностей эксплуатации транспортного средства, за которым происходит закрепление водителя;

- знания мест расположения (адресов) учреждений уголовно-исполнительной системы, прочих наиболее часто посещаемых объектов.

38. В целях рационального использования транспортных средств руководителем учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, утверждается годовой план эксплуатации транспортных средств, проект которого разрабатывается службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств (Приложение N 3).

Указанным планом для каждого учреждения, на балансе которого числятся транспортные средства, предусматриваются нормы эксплуатации транспортных средств раздельно по источникам содержания и по следующим эксплуатационным группам:

- эксплуатация которых учитывается в километрах пробега;

- эксплуатация которых учитывается в моточасах работы.

39. Изготовление, учет и ведение путевых листов:

39.1. Основным документом учета эксплуатации транспортных средств, а также работы водителей является путевой лист.

39.2. Формы путевых листов унифицированы <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".

39.2.1. Распоряжением начальника территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, для легковых автомобилей может быть установлен к применению многодневный путевой лист <2> (Приложение N 4).

--------------------------------

<2> Постановление Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 N 835 "О первичных документах", Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов".

39.2.2. Бланки путевых листов изготавливаются с учетными номерами и хранятся как документы строгой отчетности.

39.3. Путевые листы регистрируются в журнале "Выдачи и возврата путевых листов" (Приложение N 5), который ведется в службах (должностными лицами), ответственных за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС и осуществляющих выдачу путевых листов.

40. Путевые листы выдаются:

- водителю после возврата предыдущего путевого листа;

- один на транспортное средство независимо от количества водителей, за которыми закреплено транспортное средство.

41. Выданный путевой лист должен иметь оттиски штампа и печати учреждения, АТХ, на балансе которого числится транспортное средство.

42. Изготовление (приобретение) бланков путевых листов организуют службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, в установленном порядке.

43. Обработанные путевые листы хранятся по месту их обработки не менее 5 лет, после чего ежеквартально уничтожаются установленным порядком.

44. Об уничтожении путевых листов комиссией составляется акт с указанием количества, серии и номеров уничтоженных путевых листов. Акт утверждает руководитель, назначивший комиссию. Срок хранения акта - 3 года.

45. При обработке путевых листов проверяются:

- законность и рациональность произведенных перевозок;

- правильность расходования ГСМ;

- полнота и правильность заполнения граф в путевом листе;

- время отпуска автомобиля ответственным за транспорт и возврат автомобиля с линии.

46. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по итогам эксплуатации транспортных средств за каждый квартал составляют квартальный отчет (за год - годовой отчет) по эксплуатации транспортных средств, в который включаются следующие сведения:

46.1. Утвержденное по штату и фактическое наличие транспортных средств.

46.2. Фактические суммарные пробеги и среднесуточные пробеги раздельно по следующим основным группам машин:

- легковые автомобили;

- грузовые автомобили и автобусы;

- мотоциклы (квадроциклы), снегоходы;

- для других транспортных средств - моточасы.

46.3. Расход моторного топлива (бензина, дизельного топлива, сжиженного газа):

- по каждому транспортному средству (количество заправленного топлива, количество израсходованного топлива);

- суммарный фактический расход топлива.

46.4. Плановые и фактические коэффициенты выпуска транспортного средства на линию (далее - КВ) раздельно по основным группам транспортных средств.

46.5. Количество поступивших и выбывших транспортных средств, в том числе выведенных за штат, отдельно - списанных.

46.6. Количество дорожно-транспортных происшествий, количество погибших и раненых при этом людей, количество подлежащих списанию в результате ДТП и списанных транспортных средств.

47. Эксплуатационные показатели транспортных средств приведены в Приложении N 6.

48. Учреждения и органы УИС представляют статистическую отчетность о наличии и использовании транспортных средств по формам, утвержденным приказами Министерства юстиции Российской Федерации, ФСИН России.

49. Вызов автотранспортных средств производится через диспетчерскую службу АТХ или службу (должностное лицо), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств учреждений и органов УИС, ответственным лицом, имеющим право вызова транспортного средства.

Ответственное лицо, вызывающее автомобиль, указывает свою должность, фамилию, номер служебного (мобильного) телефона и сообщает данные, необходимые для подачи транспортного средства.

50. Перевозка личного состава и грузов осуществляется по заявке, утвержденной:

- заместителем директора ФСИН России, - транспортом, обслуживающим ФСИН России, учреждения и органы УИС, расположенные в г. Москве;

- начальником (заместителем начальника) территориального органа ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим территориальный орган ФСИН России, учреждение, непосредственно подчиненное ФСИН России;

- начальником (заместителем начальника) учреждения и подразделения, подведомственного территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненного ФСИН России, транспортом, обслуживающим учреждения и подразделения, подведомственные территориальному органу ФСИН России, учреждения, непосредственно подчиненные ФСИН России.

51. Заявки подаются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств в учреждениях и органах УИС, по установленной форме (Приложение N 7) в рабочие дни до 15.00 часов дня, предшествующего перевозке, на выходные и праздничные дни - не позднее чем за 1 рабочий день.

52. Транспортные средства (при их наличии и исправном техническом состоянии) выделяются по мере поступления заявок.

Ответственный за вызов транспортного средства обязан заранее уточнить в службе (у должностного лица), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, наличие данного транспортного средства.

53. Образцы подписей должностных лиц, имеющих право вызова автомобиля, направляются в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, ежегодно к 1 января (Приложение N 8).

53.1. В случае изменения ответственного за использование автотранспорта или должностного лица, имеющего право вызова автомобиля, назначенный ответственный за использование автотранспорта или должностное лицо, имеющее право вызова автомобиля, в 3-дневный срок обязано представить в службу (должностному лицу), ответственную за содержание и эксплуатацию транспортных средств, копию приказа о назначении должностного лица (ответственного лица) за использование автотранспорта и образец подписей должностного лица (ответственного лица), имеющего право вызова автомобиля.

54. При эксплуатации автотранспортных средств службой (должностным лицом), ответственной за содержание и эксплуатацию транспортных средств, должны приниматься меры к максимально возможному совмещению поездок должностных лиц, перевозок личного состава и грузов.

55. Автотранспортные средства закрепляются за одним или группой штатных и внештатных водителей, имеющих водительское удостоверение, выданное на управление транспортными средствами соответствующих категорий, медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством.

56. Штатными и внештатными водителями ежегодно производится сдача зачетов по знанию Правил дорожного движения, предъявляется медицинская справка о допуске к управлению транспортным средством.

57. С водителем, признанным виновным в совершенном ДТП, проводится дополнительный инструктаж по Правилам дорожного движения, после которого производится сдача зачетов по их знанию.

58. Водители, не сдавшие зачетов по знанию Правил дорожного движения, не предъявившие медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, имеющие просроченную медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством, к управлению транспортным средством не допускаются.

59. Выезд за пределы обслуживаемой территории.

59.1. Службы (должностные лица), ответственные за содержание и эксплуатацию транспортных средств, обязаны инструктировать водителей перед выполнением задания, которое связано с выездом за пределы территории, на которой обычно работает данный водитель, или которое отличается от обычно выполняемой им работы.

59.1.1. Результаты инструктажа заносятся в журнал учета выездов за пределы обслуживаемой территории и командировок (Приложение N 9).

59.2. Проводящий инструктаж лично проверяет готовность водителя и транспортного средства к выполнению задания.

59.3. Транспортные средства, следующие в одном направлении, могут формироваться в колонну.

59.4. Должностное лицо, формирующее колонну, обязано назначить начальника колонны, поставить ему задачу, обеспечить всем необходимым для выполнения этой задачи и предоставить возможность провести необходимые мероприятия по подготовке водителей и транспортных средств к выполнению поставленной задачи.

59.5. Начальник колонны отвечает за выполнение поставленной ему задачи, правильное использование транспортных средств, дисциплину водителей, обеспечение порядка и безопасности движения колонны.

59.6. Перед началом движения начальник колонны:

- получает задачу;

- изучает маршрут движения, возможность организации отдыха и питания водителей и перевозимых людей, а также заправки, технического обслуживания и ремонта транспортных средств в пути и на конечном пункте;

- инструктирует водителей об особенностях маршрута, порядке движения, действиях водителя в случае вынужденной остановки, командах (сигналах) управления колонной;

- проверяет готовность водителей;

- совместно с водителями проверяет готовность транспортных средств;

- при необходимости вносит предложения о включении в состав колонны подвижных ремонтных средств и других средств обеспечения.

60. Должностные лица, осуществляющие контроль за выходом транспортных средств на линию и возвращение с линии, обязаны вести журнал выхода и возвращения транспортных средств (Приложение N 10).

61. Конкретный порядок эксплуатации (использования) транспортных средств (хранение транспортных средств, контроль за их техническим состоянием, выездом с мест постоянных стоянок и возвращением с линии, хранение ключей от замков зажигания и технических паспортов, выдача, передача и сдача путевых листов и другие вопросы) устанавливается руководством учреждений и органов УИС.