МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 30 декабря 2015 г. N 324
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ФОРМЫ УЧЕТА
СВЕДЕНИЙ О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЙ
И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ, О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ
НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
В соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 357; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4855; 2004, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607, N 45, ст. 4377; 2005, N 27, ст. 2717; 2006, N 27, ст. 2881; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21, N 27, ст. 3213, N 41, ст. 4845, N 43, ст. 5084; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 14, ст. 20, N 29, ст. 3642; 2010, N 28, ст. 3554; 2011, N 49 (ч. 5), ст. 7064, N 50, ст. 7347; 2012, N 27, ст. 3587; 2013, N 14, ст. 1651, N 51, ст. 6699; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3371, N 30 (ч. 1), ст. 4268; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 10, N 13, ст. 1811, N 29 (ч. 1), ст. 4385) приказываю:
1. Утвердить:
Порядок учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов (приложение N 1);
форму учета сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов (приложение N 2).
2. Территориальным органам Минюста России не позднее двух месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа организовать учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов, отчет о проведенной работе представить в Минюст России.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя Министра юстиции Российской Федерации Ю.С. Любимова.
Министр
А.В.КОНОВАЛОВ
Приложение N 1
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.12.2015 N 324
ПОРЯДОК
УЧЕТА СВЕДЕНИЙ О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ ПОСЕЛЕНИЙ
И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ НОТАРИАЛЬНЫХ
ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОСЕЛЕНИЙ, О ГЛАВАХ МЕСТНЫХ АДМИНИСТРАЦИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
РАЙОНОВ И СПЕЦИАЛЬНО УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА СОВЕРШЕНИЕ
НОТАРИАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦАХ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
1. В соответствии с частью четвертой статьи 1 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате (далее - Основы) в случае, если в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нет нотариуса, право совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ, имеют соответственно глава местной администрации поселения и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления поселения или глава местной администрации муниципального района и специально уполномоченное должностное лицо местного самоуправления муниципального района.
2. Глава местной администрации поселения или муниципального района (далее - глава местной администрации) в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса имеют право совершать нотариальные действия по должности.
Решением главы местной администрации в случае отсутствия в поселении или расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса совершение нотариальных действий может быть возложено на одно или нескольких должностных лиц местного самоуправления (далее - должностное лицо местного самоуправления).
Орган, в котором работают глава местной администрации и (или) должностное лицо местного самоуправления, в течение десяти рабочих дней со дня замещения должности главы местной администрации и (или) со дня принятия соответствующего акта о наделении правом совершать нотариальные действия должностного лица местного самоуправления направляет в территориальный орган Минюста России следующие сведения:
1) наименование поселения или муниципального района, в котором отсутствует нотариус;
2) адрес местонахождения администрации поселения или администрации муниципального района;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) главы местной администрации;
4) сведения об образовании (уровень образования и квалификация) главы местной администрации;
5) телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты (при наличии) местной администрации;
6) реквизиты документа о замещении лицом должности главы местной администрации (наименование документа о замещении лицом должности главы местной администрации, номер и дата принятия документа, кем издан);
7) срок полномочий главы местной администрации;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления;
9) наименование должности должностного лица местного самоуправления;
10) сведения об образовании (уровень образования и квалификация) должностного лица местного самоуправления;
11) реквизиты документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия (наименование документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия, номер и дата принятия документа, кем издан);
12) срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления на совершение нотариальных действий.
К сведениям также прилагаются:
три образца подписи главы местной администрации;
три образца подписи должностного лица местного самоуправления;
три оттиска печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации.
3. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 2 настоящего Порядка, представляются в территориальный орган Минюста России по электронной почте или направляются почтовым отправлением.
Образцы подписи главы местной администрации, должностного лица местного самоуправления, а также оттеки печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации направляются в территориальный орган Минюста России только на бумажном носителе почтовым отправлением.
4. Полученные сведения, образцы подписи и оттиска печати поселения или муниципального района с изображением Государственного герба Российской Федерации формируются федеральным государственным гражданским служащим территориального органа Минюста России, осуществляющим учет сведений о главах местных администраций и должностных лицах местного самоуправления, на бумажном носителе в дело соответствующего поселения или муниципального района, которое подлежит хранению в течение 75 лет.
5. Сведения, указанные в подпунктах 1 - 3, 8 и 9 пункта 2 настоящего Порядка, размещаются на официальном сайте территориального органа Минюста России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновляются при получении информации об их изменении не позднее пяти рабочих дней со дня получения такой информации.
Приложение N 2
к приказу Министерства юстиции
Российской Федерации
от 30.12.2015 N 324
Форма учета
сведений о главах местных администраций поселений
и специально уполномоченных на совершение нотариальных
действий должностных лицах местного самоуправления
поселений, о главах местных администраций муниципальных
районов и специально уполномоченных на совершение
нотариальных действий должностных лицах местного
самоуправления муниципальных районов
N п/п
|
Наименование сведений
|
Сведения
|
1.
|
Наименование поселения или муниципального района, в котором отсутствует нотариус
|
|
2.
|
Адрес местонахождения администрации поселения или муниципального района
|
|
3.
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) главы местной администрации
|
|
4.
|
Сведения об образовании (уровень образования и квалификация) главы местной администрации
|
|
5.
|
Телефон, факс (при наличии), адрес электронной почты местной администрации
|
|
6.
|
Реквизиты документа о замещении лицом должности главы местной администрации (наименование документа о замещении лицом должности главы местной администрации, номер и дата принятия документа, кем издан)
|
|
7.
|
Срок полномочий главы местной администрации
|
|
8.
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица местного самоуправления
|
|
9.
|
Наименование должности должностного лица местного самоуправления
|
|
10.
|
Сведения об образовании (уровень образования и квалификация) должностного лица местного самоуправления
|
|
11.
|
Реквизиты документа о наделении
должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия (наименование документа о наделении должностного лица местного самоуправления правом совершать нотариальные действия, номер и дата принятия документа, кем издан)
|
|
12.
|
Срок полномочий (при наличии) должностного лица местного самоуправления на совершение нотариальных действий
|
Образцы подписи главы местной администрации:
Образы подписи должностного лица местного самоуправления:
Оттиск печати поселения или муниципального района
с изображением Государственного герба Российской Федерации: