МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 1 марта 2017 г. N 24

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИНЮСТА РОССИИ

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2016, N 24, ст. 3525, N 42, ст. 5926, N 46, ст. 6468) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

приказ Минюста России от 20.10.2011 N 362 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.10.2011, регистрационный N 22175);

пункт 2 приложения к приказу Минюста России от 13.01.2014 N 4 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства юстиции Российской Федерации и внесении изменения в Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и содержание имущества федерального учреждения Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 20 октября 2011 г. N 362" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2014, регистрационный N 31150).

3. Положения настоящего приказа применяются к правоотношениям, возникающим при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

4. Подпункты "в", "г", "и" пункта 6 Порядка применяются к правоотношениям, возникающим при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания, начиная с государственного задания на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Д.В. Аристова.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

Утвержден
приказом Минюста России
от 01.03.2017 N 24

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ
ФЕДЕРАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ МИНЮСТА РОССИИ

I. Общие положения

1. Порядок определения нормативных затрат на выполнение работ федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 28 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, в целях определения нормативных затрат на выполнение федеральными бюджетными учреждениями Минюста России (далее - учреждения) работ, включенных в ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными бюджетными учреждениями Минюста России в качестве основных видов деятельности (далее - нормативные затраты на выполнение работ, ведомственный перечень соответственно).

2. Нормативные затраты на выполнение работ определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями (далее - государственное задание).

3. Нормативные затраты на выполнение работ, определяемые в соответствии с Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

II. Состав и расчет нормативных затрат на выполнение работы

4. Нормативные затраты на выполнение w-той работы, включенной в ведомственный перечень, на соответствующий финансовый год определяются по следующей формуле:

,

где:

Nw - нормативные затраты на выполнение w-той работы, включенной в ведомственный перечень;

Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу работы, при этом j - соответствующая группа затрат.

5. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на выполнение работы в целом или в случае установления в государственном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы.

6. В состав нормативных затрат на выполнение работы включаются следующие группы затрат:

а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;

б) затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнения работы с учетом срока полезного использования;

в) затраты на приобретение материальных запасов и движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу и используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;

г) затраты на формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования;

д) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;

е) затраты на оплату коммунальных услуг.

Затраты на оплату коммунальных услуг определяются по видам коммунальных ресурсов:

затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

затраты на горячее водоснабжение;

затраты на теплоснабжение;

затраты на газоснабжение, котельно-печное топливо;

затраты на электроснабжение;

Определение затрат на оплату коммунальных услуг производится исходя из натуральных показателей потребления коммунальных услуг в текущем финансовом году с учетом тарифов очередного финансового года, изменения площадей в очередном финансовом году по сравнению с отчетным финансовым годом и ввода в эксплуатацию новых площадей (вывода из эксплуатации площадей), требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения;

ж) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов недвижимого имущества входят:

затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации и пожарной безопасности;

затраты на аренду недвижимого имущества и земельных участков;

затраты на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества;

затраты на содержание прилегающих территорий;

прочие затраты на содержание объектов недвижимого имущества.

В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением Минюстом России или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему Минюстом России на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества включаются в состав арендной платы и не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества;

з) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения государственного задания, а также затраты на аренду указанного имущества.

В состав затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества входят:

затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;

затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с выполнением работы;

затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

прочие затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества;

и) затраты на формирование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;

к) затраты на приобретение услуг связи, определяемые исходя из фактических объемов оказанных услуг потребления за прошлые годы в натуральном и стоимостном выражении и включающие в себя в том числе затраты на использование местной, междугородней и международной телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

л) затраты на приобретение транспортных услуг, определяемые исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;

м) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;

н) затраты на прочие общехозяйственные нужды.

В состав затрат на прочие общехозяйственные нужды входят:

затраты на ремонт и техническое обслуживание офисной и бытовой оргтехники, мебели;

затраты на командировочные расходы;

затраты на приобретение и сопровождение программных продуктов;

затраты на уплату государственных пошлин;

затраты на повышение квалификации работников;

затраты на приобретение мебели, канцелярских и хозяйственных товаров, периодической литературы;

затраты на приобретение бланков и переплетные работы;

иные затраты.

7. При определении нормативных затрат на выполнение работ применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работ, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работ в установленной сфере.

III. Порядок утверждения нормативных затрат
на выполнение работ

8. Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год и на плановый период, определенные в соответствии с Порядком, ежегодно в срок до 1 июня текущего года направляются учреждениями для рассмотрения и согласования в структурные подразделения Минюста России, координирующие их деятельность (далее - структурные подразделения Минюста России).

9. Согласованные структурными подразделениями Минюста России нормативные затраты на выполнение работ ежегодно не позднее 15 июня текущего года представляются для рассмотрения и согласования в Департамент управления делами.

10. В случае несоответствия расчетов нормативных затрат на выполнение работ Порядку нормативные затраты на выполнение работ возвращаются соответствующим структурным подразделениям Минюста России на доработку для повторного представления в течение трех дней.

11. Согласованные Департаментом управления делами нормативные затраты на выполнение работ представляются на утверждение заместителю Министра, курирующему Департамент управления делами (далее - заместитель Министра).

12. Нормативные затраты на выполнение работ на очередной финансовый год, рассчитанные в соответствии с Порядком, утверждаются заместителем Министра одновременно с утверждением государственного задания не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.

13. Значения нормативных затрат на выполнение работы утверждаются заместителем Министра путем проставления грифа утверждения, содержащего наименование должности, подпись (расшифровку подписи) и дату утверждения.

14. Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с Порядком, в течение срока выполнения государственного задания осуществляется (при необходимости) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие в том числе размеры выплат работникам (отдельным категориям работников) учреждений, непосредственно связанным с выполнением работы, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения государственного задания.