МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 8 июня 2012 г. N 227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации.
2. Директору Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (М.М. Котюков) внести в месячный срок изменения в положения об отделах и должностные регламенты работников Департамента, вытекающие из настоящего Приказа.
3. Признать утратившими силу:
Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2005 г. N 148 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки Министерства финансов Российской Федерации";
пункт 4 Приказа Минфина России от 13 октября 2010 г. N 484 "О внесении изменений в некоторые акты Министерства финансов Российской Федерации".
Министр финансов
Российской Федерации
А.Г.СИЛУАНОВ
Утверждено
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 8 июня 2012 г. N 227
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ
СФЕРЫ И НАУКИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Департамент бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим осуществление функций Министерства по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в бюджетной сфере в части финансового обеспечения образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, обязательного социального страхования и социального обеспечения, занятости населения, науки гражданского назначения.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), организациями и гражданами.
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Департамента.
4.2. Подготавливает к утверждению в установленном порядке нормативные правовые акты Министерства по вопросам в установленной сфере деятельности Департамента, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
4.3. В пределах своей компетенции осуществляет:
4.3.1. Подготовку и составление проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также предложений по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
4.3.2. Рассмотрение расчетов и обоснований участников бюджетного процесса к проектам федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также на долгосрочную перспективу, подготовку предложений по ним;
4.3.3. Анализ расходных обязательств Российской Федерации в сфере образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, обязательного социального страхования и социального обеспечения, занятости населения, науки гражданского назначения, подготовку предложений по оптимизации и повышению эффективности бюджетных расходов в указанных сферах;
4.3.4. Оценку рисков изменения расходов федерального бюджета на социальную сферу и науку гражданского назначения на очередной финансовый год и на плановый период, а также на долгосрочную перспективу в связи с изменением макроэкономических показателей и возможным принятием решений, предусматривающих появление новых расходных обязательств;
4.3.5. Подготовку пояснительных записок, докладов, аналитических материалов и расчетов к объемам бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям расходов к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, а также к предложениям по внесению изменений в утвержденный федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
4.3.6. Участие в составлении проектов и исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год и на плановый период, в том числе посредством:
экспертной оценки представляемых Министерством здравоохранения Российской Федерации, Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования расчетов доходов и расходов бюджетов указанных фондов, согласования проектов бюджетов указанных фондов и рассмотрения предложений по внесению в процессе исполнения бюджетов указанных фондов изменений;
оценки прогноза поступления страховых взносов в бюджеты Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования, представляемого указанными фондами в соответствии с показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и тарифами страховых взносов, установленными законодательством Российской Федерации;
оценки влияния изменений тарифов страховых взносов на обязательное социальное страхование на сбалансированность систем обязательного пенсионного, социального и медицинского страхования;
оценки объемов компенсации выпадающих доходов бюджетов Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с уплатой пониженных тарифов страховых взносов отдельными категориями плательщиков на основании данных, представляемых указанными фондами;
4.3.7. Координацию работы курируемых главных распорядителей средств федерального бюджета по составлению проекта федерального бюджета и его исполнению;
4.3.8. Участие в составлении, исполнении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и внесении изменений в нее;
4.3.9. Мониторинг исполнения федерального бюджета главными распорядителями средств федерального бюджета, координацию деятельности которых осуществляет Департамент;
4.3.10. Внесение предложений о применении к нарушителям бюджетного законодательства мер принуждения, предусмотренных бюджетным законодательством;
4.3.11. Подготовку материалов для составления отчетности об исполнении федерального бюджета, представляемой в Правительство Российской Федерации, пояснительных записок к отчетам об исполнении федерального бюджета за предшествующий период по расходам, курируемым Департаментом, анализ отчетности курируемых Департаментом главных распорядителей средств федерального бюджета;
4.3.12. Участие в разработке, согласовании, реализации и мониторинге реализации государственных программ Российской Федерации, а также координацию работы структурных подразделений Министерства, связанных с согласованием и мониторингом реализации государственных программ Российской Федерации, по которым Департамент определен ответственным исполнителем;
4.3.13. Участие в рассмотрении и подготовке заключений по предложениям, вносимым главными распорядителями средств федерального бюджета, курируемыми Департаментом, в части осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, а также по внесению изменений в федеральную адресную инвестиционную программу;
4.3.14. Согласование объемов и документов, касающихся порядка распределения и предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации, а также субсидий юридическим лицам;
4.3.15. Рассмотрение и согласование в установленном Порядке документов, касающихся создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений, изменения типа федеральных государственных учреждений, их передачи в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность;
4.3.16. Согласование документов, регламентирующих вопросы определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений;
4.3.17. Согласование в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, документов, касающихся порядка определения объема и предоставления федеральными органами исполнительной власти (государственными органами, государственными академиями наук) субсидий на иные цели федеральным государственным учреждениям;
4.3.18. Мониторинг совершенствования правового положения федеральных государственных (муниципальных) учреждений в рамках реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений";
4.3.19. Участие в создании и развитии государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" и ее подсистем, в том числе согласование нормативных правовых актов, направленных на создание и развитие указанной системы;
4.3.20. Подготовку предложений по вопросам оплаты труда работников федеральных государственных учреждений социальной сферы и науки гражданского назначения, стипендиального обеспечения обучающихся в федеральных образовательных учреждениях, индексации пенсий, пособий, компенсаций и ежемесячных денежных выплат;
4.3.21. Курирование расходов федерального бюджета на науку гражданского назначения по главным распорядителям бюджетных средств, курируемым Департаментом, Департаментом бюджетной политики в сфере государственного управления, судебной системы, государственной и гражданской службы и Административным департаментом, а также общий свод расходов федерального бюджета на науку гражданского назначения в целях подготовки аналитических материалов;
4.3.22. Координацию работы структурных подразделений Министерства по комплексным вопросам подготовки, организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, а также Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года;
4.3.23. Координацию работы структурных подразделений Министерства по вопросам взаимодействия с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, в том числе по внесению предложений по формированию и реализации Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации, по подготовке иных документов, связанных с деятельностью Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, по участию представителей Министерства в заседаниях рабочих групп Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4.3.24. Взаимодействие со Счетной палатой Российской Федерации при проведении комплекса проверок по составлению проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и исполнению федерального бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также по составлению бюджетной отчетности;
4.3.25. Подготовку предложений по тарифам страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
4.3.26. Рассмотрение предложений по финансовому обеспечению курируемых Департаментом расходов федерального бюджета на:
выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на дополнительное материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Российской Федерацией, других расходов, связанных с реализацией законодательства Российской Федерации, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных трансфертов федерального бюджета;
реализацию направлений и мероприятий приоритетных национальных проектов "Здоровье" и "Образование", в том числе участие в подготовке соответствующих нормативных правовых актов;
реализацию программ развития федеральных и ведущих классических университетов Российской Федерации, а также научных организаций;
реализацию Государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих, а также Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на соответствующий учебный год;
организацию и проведение XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи, XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани, Международного спортивного форума "Россия - спортивная держава" и Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года и Кубка конфедераций ФИФА по футболу 2017 года, организацию медико-санитарного и медико-биологического обеспечения спортсменов сборных команд Российской Федерации и спортивного резерва для них, а также организацию и проведение в рамках указанных мероприятий культурных программ, фестивалей и игр;
осуществление деятельности Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (ГК "Олимпстрой"), автономной некоммерческой организации "Организационный комитет XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи" (Оргкомитет "Сочи-2014"), автономной некоммерческой организации "Исполнительная дирекция "Казань 2013", автономной некоммерческой организации "Организационный комитет "Россия - 2018";
реализацию решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам выделения бюджетных ассигнований из резервных фондов;
осуществление деятельности Управления делами Президента Российской Федерации в сфере здравоохранения, культуры, науки гражданского назначения, образования и спорта;
осуществление государственной политики в сфере занятости населения;
осуществление деятельности общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе социально ориентированных;
оказание мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, а также финансовое обеспечение исполнения судебных решений по искам граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний, в которых должниками признаются органы социальной защиты субъектов Российской Федерации;
выплату единовременных компенсаций реабилитированным лицам;
4.3.27. Участие в рассмотрении и подготовке предложений по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с осуществлением международной деятельности, в том числе:
рассмотрение проектов международных и межправительственных договоров и соглашений, межгосударственных целевых программ, проектов программ Союзного государства, ЕврАзЭС, АТЭС, материалов к заседаниям межправительственных комиссий, международных саммитов, форумов;
рассмотрение финансово-экономических обоснований и расчетов, подготовку предложений по расходам федерального бюджета на содержание участвующих в реализации программ фундаментальных исследований ученых за рубежом, уплату рублевой части взноса Российской Федерации в международную научную организацию "Объединенный институт ядерных исследований", лечение граждан за рубежом, а также по расходам на проведение за рубежом спортивных мероприятий, олимпиад школьников, стажировок студентов государственных образовательных учреждений в соответствии с международными договорами;
рассмотрение расчетов и обоснований к мероприятиям, проводимым в рамках годов России в зарубежных странах и зарубежных стран в Российской Федерации;
взаимодействие с международными финансовыми организациями;
4.3.28. Рассмотрение и (или) экспертизу финансово-экономических обоснований и проектов заключений Правительства Российской Федерации по проектам федеральных законов, подготовку заключений Министерства по проектам нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
4.3.29. Подготовку материалов и заключений по поручениям Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации;
4.3.30. Рассмотрение в установленном порядке запросов, предложений и ходатайств федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (муниципальных органов), организаций;
4.3.31. Подготовку аналитических докладов, справок и иных документов, необходимых Министру финансов Российской Федерации и его заместителю, осуществляющему координацию и контроль деятельности Департамента;
4.3.32. Своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.4. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.
4.5. Организует профессиональную подготовку работников Департамента, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
4.6. Осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образующихся в процессе деятельности Департамента.
4.7. Выполняет мероприятия в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны.
4.8. Осуществляет иные функции, устанавливаемые приказами Министерства, поручениями Министра финансов Российской Федерации и его заместителя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента.
5. Департамент по вопросам, находящимся в сфере ведения, имеет право:
взаимодействовать (в том числе вести переписку) с соответствующими федеральными органами исполнительной власти и их структурными подразделениями, структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, а также иными федеральными государственными органами, государственными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), а также департаментами Министерства;
взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями;
проводить совещания с привлечением сотрудников департаментов и других заинтересованных организаций;
осуществлять иные права, устанавливаемые приказами Министерства.
6. Департамент подчиняется Министру финансов Российской Федерации.
Координация и контроль деятельности Департамента осуществляется заместителем Министра финансов Российской Федерации в соответствии с Приказом Министра финансов Российской Федерации о распределении обязанностей между заместителями Министра финансов Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность работников Департамента определяются Министром финансов Российской Федерации.
8. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации.
Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром финансов Российской Федерации.
Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций и полномочий Департамента в установленной сфере деятельности в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями.
В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности исполняет один из его заместителей в соответствии с приказом Министерства.
9. Директор Департамента:
осуществляет непосредственное руководство Департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий, функций и состояние исполнительской дисциплины;
обеспечивает в установленном порядке подготовку для направления в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации;
обеспечивает в установленном порядке подготовку проектов нормативных правовых актов Министерства по сферам деятельности Департамента;
обеспечивает рассмотрение и при необходимости согласование внесенных в Министерство обращений, проектов актов и других документов, подготавливает заключения на них;
привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
проводит совещания с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, а также по иным вопросам, находящимся в их сфере ведения;
визирует проекты нормативных правовых актов и иных документов, подготовленных в Департаменте или поступивших ему на согласование;
обеспечивает рассмотрение и подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
представляет Министру финансов Российской Федерации предложения о структуре и штатном расписании Департамента в пределах установленных численности и фонда оплаты труда;
распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Департамента;
утверждает положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента;
подготавливает и представляет в установленном порядке предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Департаменте, о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента;
вносит предложения о применении мер дисциплинарной ответственности к работникам Департамента;
вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Департамента, представлении к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и знаками отличия Министерства;
разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации и методов работы Департамента, укреплению исполнительской дисциплины, повышению деловой квалификации его работников;
обеспечивает организацию и ведение делопроизводства в Департаменте в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в Министерстве;
организует исполнение и контроль поступивших в Департамент документов;
обеспечивает режим секретности проводимых в Департаменте работ;
участвует в установленном порядке в заседаниях коллегий Министерства, а также в совещаниях, проводимых Министром финансов Российской Федерации и его заместителями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
осуществляет руководство мероприятиями Департамента в области мобилизационной подготовки и гражданской обороны;
осуществляет иные полномочия и функции, устанавливаемые Регламентом Министерства, а также приказами и поручениями Министра финансов Российской Федерации и заместителя Министра финансов Российской Федерации.
По поручению Министра финансов Российской Федерации или заместителя Министра финансов Российской Федерации директор Департамента может в установленном порядке принимать участие в заседаниях Правительства Российской Федерации, совещаниях у Председателя Правительства Российской Федерации и Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, заседаниях правительственных и межведомственных комиссий, советов и оргкомитетов, коллегий федеральных органов исполнительной власти, мероприятиях Федерального Собрания Российской Федерации, Высшего Государственного Совета и Совета Министров Союзного государства, высших органов Содружества Независимых государств, Евразийского экономического сообщества, Единого экономического пространства и иных мероприятиях.
10. Документы, направляемые от имени Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, подписываются директором Департамента или его заместителями.