ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 22 апреля 2021 г. N 375/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ,
АТОМНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ И АВИАСТРОЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 31.12.2014 N 830/14 "Об утверждении Положения об Управлении контроля авиационной, ракетно-космической и атомной промышленности Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Д.В. Фесюка.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 22.04.2021 N 375/21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ РАКЕТНО-КОСМИЧЕСКОЙ, АТОМНОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ И АВИАСТРОЕНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
1. Общие положения
1.1. Управление контроля ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, утверждаемыми руководителем ФАС России целями в области качества, иными нормативными правовыми актами ФАС России, настоящим Положением, а также поручениями руководителя ФАС России.
1.3. Управление подчиняется руководителю ФАС России и заместителю руководителя ФАС России в соответствии с распределением обязанностей.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями ФАС России и его территориальными органами.
2. Задачи Управления
2.1. Основными задачами Управления являются:
2.1.1. осуществление контроля и надзора за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в части ракетно-космической, атомной промышленности и авиастроения (далее - в подведомственных Управлению отраслях промышленности);
2.1.2. осуществление мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
2.1.3. осуществление контроля за экономической концентрацией в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
2.1.4. осуществление контроля и надзора за соблюдением головными исполнителями и исполнителями государственного оборонного заказа, действующих в подведомственных Управлению отраслях промышленности, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа;
2.1.5. осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, формированием и применением государственных регулируемых цен на такую продукцию при размещении и выполнении государственного оборонного заказа;
2.1.6. осуществление контроля и надзора за соблюдением государственными заказчиками, действующих в подведомственных Управлению отраслях промышленности, требований, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, в том числе за использованием бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на выполнение государственного оборонного заказа, и за выполнением финансовых обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам);
2.1.7. методическое обеспечение структурных подразделений ФАС России и ее территориальных органов, а также координация деятельности территориальных органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3. Полномочия Управления
3.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
3.1.1. организует и принимает участие в проведении плановых и внеплановых проверок с целью выявления фактов нарушения требований, установленных антимонопольным законодательством, законодательством о государственном оборонном заказе в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.2. осуществляет рассмотрение, подготавливает или участвует в подготовке документов о привлечении к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц за нарушения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3.1.3. рассматривает в установленном порядке поступившие в ФАС России обращения граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц;
3.1.4. подготавливает материалы к возбуждению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3.1.5. представляет в Управление контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа материалы к возбуждению дел о нарушениях антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа для проведения правовой экспертизы;
3.1.6. организует работу по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.7. подготавливает или участвует в подготовке решений о нарушении антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа, а также предписаний, выданных в результате таких решений, контролирует исполнение предписаний в пределах своей компетенции;
3.1.8. участвует в установленном порядке совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в рассмотрении дел в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.9. участвует в подготовке проектов нормативных и правовых актов, регулирующих отношения в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.10. рассматривает в установленном порядке и подготавливает заключения на ходатайства и уведомления хозяйствующих субъектов, направляемые в ФАС России в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства;
3.1.11. осуществляет государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу;
3.1.12. организует ведение Реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники;
3.1.13. принимает участие в рассмотрении обращений:
о включении (исключении) в (из) реестр(а) недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях);
о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;
3.1.14. осуществляет разработку предложений совершенствованию законодательства, регулирующего деятельность в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.15. осуществляет анализ и подготовку совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в сфере государственного оборонного заказа заключений на проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.16. подготавливает материалы для направления в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.1.17. участвует совместно с Управлением контроля и правового обеспечения государственного оборонного заказа в обобщении практики применения антимонопольного законодательства, законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
3.1.18. проводит анализ фактов злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением и оценку их воздействия на состояние конкуренции;
3.1.19. участвует в подготовке докладов Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации о состоянии и развитии конкуренции на товарных рынках, о ходе размещения и исполнения государственного оборонного заказа;
3.1.20. осуществляет подготовку для представления в установленном порядке в Правительство Российской Федерации, а также в правоохранительные органы материалов о выявленных в ходе контрольно-надзорной деятельности недостатках и нарушениях в сфере государственного оборонного заказа, а также предложений о мерах по предотвращению и возмещению причиненного государству ущерба;
3.1.21. разрабатывает и реализует предложения о мерах по развитию конкуренции и совершенствованию рыночных отношений в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.22. участвует в деятельности межведомственных рабочих групп, комиссий по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.1.23. участвует в разработке и реализации программ развития конкуренции в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.24. участвует по поручению руководителя ФАС России в разработке и осуществлении международных проектов и программ по вопросам проведения антимонопольной политики в подведомственных Управлению отраслях промышленности;
3.1.25. участвует в подготовке:
предложений по совершенствованию методического, информационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности в сфере государственного оборонного заказа;
предложений по повышению эффективности государственного оборонного заказа и предложений в проект постановления Правительства Российской Федерации о государственном оборонном заказе на очередной финансовый год;
3.1.26. осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, правовыми актами ФАС России, а также поручениям руководства ФАС России;
3.2. Управление вправе:
3.2.1. запрашивать и получать от других структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;
3.2.2. привлекать работников структурных подразделений ФАС России и его территориальных органов с согласия их руководителей для консультаций, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него полномочиями;
3.2.3. принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
3.2.4. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности
4.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
4.2. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России.
4.3. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России в установленном порядке.
4.4. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
4.5. Начальник Управления:
4.5.1. руководит деятельностью Управления и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины в Управлении;
4.5.2. осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов;
4.5.3. вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместителей, коллегиального органа ФАС России по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
4.5.4. участвует в установленном порядке в заседаниях коллегиального органа ФАС России, а также совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления;
4.5.5. представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях;
4.5.6. распределяет обязанности между своими заместителями, непосредственно руководит их деятельностью, а также устанавливает обязанности сотрудников Управления;
4.5.7. утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты работников Управления;
4.5.8. дает работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах компетенции Управления;
4.5.9. обеспечивает, соблюдение работниками Управления трудовой дисциплины, контролирует своевременное и качественное исполнение ими заданий и поручений;
4.5.10. обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и освобождении от должности, о повышении квалификации, поощрении сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
4.5.11. обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении;
4.5.12. обеспечивает соблюдение работниками Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций;
4.5.13. организует оценку результативности деятельности Управления и анализ степени достижения целей ФАС России в области качества, представляет результаты такой оценки руководителю ФАС России;
4.5.13. осуществляет иные права и выполняет другие обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России;
4.6. во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей по поручению начальника Управления.