ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 12 ноября 2021 г. N 1257/21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦАБРТ, ЦДТРТ, ТАБМ, ТДТМ, ЦКЕРРТ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТА СРЕДНИХ ЗА НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД ОПТОВЫХ ЦЕН
РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
АИ-92 КЛАССА 5 И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА КЛАССА 5
В соответствии с абзацем двадцатым пункта 21 и абзацами тридцать третьим и тридцать седьмым пункта 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4414) и пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259; 2015, N 44, ст. 6133), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также расчета средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5.
2. Установить, что информация о показателях (ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт) размещается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fas.gov.ru) ежемесячно не позднее 10-го числа следующего месяца.
3. Установить, что информация о средних за налоговый период оптовых ценах реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5 размещается на официальном сайте Федеральной антимонопольной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.fas.gov.ru) ежемесячно, до истечения 10 календарных дней, следующих за последним днем налогового периода.
4. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 30 октября 2019 г. N 1443/19 "Об утверждении порядка расчета показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, а также расчетов средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации и на базисах поставки, расположенных в Дальневосточном федеральном округе, автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива 5 класса" (зарегистрирован Минюстом России 23 января 2020 г., регистрационный N 57247).
5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г. Королева.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 12.11.2021 N 1257/21
ПОРЯДОК
РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЦАБРТ, ЦДТРТ, ТАБМ, ТДТМ, ЦКЕРРТ,
А ТАКЖЕ РАСЧЕТА СРЕДНИХ ЗА НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД ОПТОВЫХ ЦЕН
РЕАЛИЗАЦИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНА
АИ-92 КЛАССА 5 И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА КЛАССА 5
1. Настоящий Порядок в соответствии с абзацем двадцатым пункта 21 и абзацами тридцать третьим и тридцать седьмым пункта 27 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2019, N 31, ст. 4414) устанавливает расчет показателей (ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт), применяемых при определении величины КДЕМП и ВАВИА, а также расчет средних за налоговый период оптовых цен реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, в целях применения вычетов сумм акциза, исчисленных налогоплательщиком, имеющим свидетельство о регистрации лица, совершающего операции по переработке нефтяного сырья, и налогоплательщиком, включенным в Реестр эксплуатантов гражданской авиации Российской Федерации и имеющим сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
2. Средняя за налоговый период цена на автомобильный бензин АИ-92 класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну (ЦАБрт) рассчитывается как среднеарифметическое за налоговый период значение котировки 91R gasoline cif NWE, публикуемое международным ценовым агентством Argus Media в издании Argus European Products.
3. Средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны автомобильного бензина АИ-92 класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну (ТАБм) рассчитывается как сумма среднеарифметического за календарный месяц значения стоимости фрахта танкеров дедвейтом 30 тысяч тонн для перевозки светлых нефтепродуктов из портов Усть-Луга, Высоцк и Калининград в Роттердам (ТФАБм) и среднеарифметического за календарный месяц значения стоимости перевалки (ТПАБм) в портах Усть-Луга, Высоцк и Калининград для светлых нефтепродуктов, измеряемых в долларах США за 1 тонну,
где:
ТФАБм рассчитывается как произведение среднеарифметического за календарный месяц значения базовых ставок фрахта (Flat rate GBT/SND) для маршрутов Усть-Луга - Роттердам, Высоцк - Роттердам и Калининград - Роттердам по данным справочника международной фрахтовой ассоциации Worldscale, измеряемого в долларах США за 1 тонну, и среднеарифметического за календарный месяц значения котировки фрахта Daily Worldscale для светлых нефтепродуктов (Clean freight rate) по маршруту из балтийских портов в Северо-Западную Европу (Baltic-UKC) для партий 30 тысяч тонн, измеряемого в процентах и публикуемого международным ценовым агентством Argus Media в издании Argus Freight;
ТПАБм рассчитывается как среднеарифметическое за календарный месяц значение стоимости перевалки светлых нефтепродуктов в портах Усть-Луга, Высоцк и Калининград, публикуемое международным ценовым агентством Argus Media в издании "Argus Нефтетранспорт", измеряемое в долларах США за 1 тонну.
4. Средняя за налоговый период цена на дизельное топливо класса 5 на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну (ЦДТрт) рассчитывается как среднеарифметическое за календарный месяц значение котировки Diesel French 10ppm cif NWE, публикуемое международным ценовым агентством Argus Media в издании Argus European Products.
5. Средние за налоговый период затраты на транспортировку морем и перевалку в портах 1 тонны дизельного топлива класса 5 из морских портов Российской Федерации, расположенных в Северо-Западном федеральном округе, до роттердамского рынка нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну (ТДТм) рассчитывается как сумма среднеарифметического за календарный месяц значения стоимости фрахта танкеров дедвейтом 30 тысяч тонн для перевозки светлых нефтепродуктов из портов Приморск, Высоцк и Санкт-Петербург в Роттердам (ТФДТм) и среднеарифметического за календарный месяц значения стоимости перевалки (ТПДТм) в портах Приморск, Высоцк и Санкт-Петербург для светлых нефтепродуктов, измеряемых в долларах США за 1 тонну,
где:
ТФДТм рассчитывается как произведение среднеарифметического за календарный месяц значения базовых ставок фрахта (Flat rate GBT/SND) для маршрутов Приморск - Роттердам, Высоцк - Роттердам и Санкт-Петербург - Роттердам по данным справочника международной фрахтовой ассоциации Worldscale, измеряемого в долларах США за 1 тонну, и среднеарифметического за календарный месяц значения котировки фрахта Daily Worldscale для светлых нефтепродуктов (Clean freight rate) по маршруту из балтийских портов в Северо-Западную Европу (Baltic-UKC) для партий 30 тысяч тонн, измеряемого в процентах и публикуемого международным ценовым агентством Argus Media в издании Argus Freight;
ТПДТм рассчитывается как среднеарифметическое за календарный месяц значение стоимости перевалки светлых нефтепродуктов (дизельного топлива) в портах Приморск, Высоцк и Санкт-Петербург, публикуемое международным ценовым агентством Argus Media в издании "Argus Нефтетранспорт", измеряемое в долларах США за 1 тонну.
6. Средняя за налоговый период цена на авиационный керосин на роттердамском рынке нефтяного сырья в долларах США за 1 тонну (ЦКЕРрт) рассчитывается как среднеарифметическое за налоговый период значение котировки Jet/kerosine cif NWE, публикуемое международным ценовым агентством Argus Media в издании Argus European Products.
7. В случае, если значения показателей, указанные в пунктах 3 и 5 настоящего Порядка, были рассчитаны международным ценовым агентством Argus Media в рублях, то такие значения подлежат пересчету в доллары США по среднему значению курса доллара США к рублю Российской Федерации, определяемому как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком Российской Федерации, за все дни в налоговом периоде.
8. Для целей расчета значений средних цен экспортной альтернативы для автомобильного бензина АИ-92 класса 5 (ЦАБэксп) дизельного топлива класса 5 (ЦДТэксп) и авиационного керосина (ЦКЕРэксп) В Рублях применяется среднее значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, определяемое как среднеарифметическое значение курса доллара США к рублю Российской Федерации, устанавливаемого Центральным банком России, за все дни в налоговом периоде.
9. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневного территориального биржевого индекса первичного рынка для Европейской части России REG (Регуляр-92), рассчитываемого в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов <1> и публикуемого на официальном сайте акционерного общества "Санкт-Петербургская Международная Товарно-сырьевая Биржа" (далее - АО "СПбМТСБ") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
--------------------------------
<1> Часть 1 статьи 13 Федерального затона от 21 ноября 2011 г. N 325-ФЗ "Об организованных торгах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6726; 2021, N 27, ст. 5158).
10. Средняя за налоговый период оптовая цена реализации в Российской Федерации дизельного топлива класса 5 определяется как среднеарифметическое за календарный месяц значение ежедневных территориальных биржевых индексов первичного рынка для Европейской части России DTL (ДТ Летнее), DTM (ДТ Межсезонное) и DTZ (ДТ Зимнее), рассчитываемых в соответствии с Методикой расчета территориальных биржевых индексов цен нефтепродуктов и публикуемых на официальном сайте АО "СПбМТСБ" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.spimex.com).
11. Значения показателей ЦАБрт, ЦДТрт, ТАБм, ТДТм, ЦКЕРрт, а также средние за налоговый период оптовые цены реализации в Российской Федерации автомобильного бензина АИ-92 класса 5 и дизельного топлива класса 5, рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком, округляются до целых значений.