ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПРИКАЗ
от 26 декабря 2022 г. N 1031/22
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной службе Российской Федерации", пунктом 10.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331, приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении государственной службы Федеральной антимонопольной службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ ФАС России от 21 июля 2020 г. N 673/20 "Об утверждений Положения об Управлении государственной службы Федеральной антимонопольной службы".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России Н.Ф. Галимханову.
Руководитель
М.А.ШАСКОЛЬСКИЙ
Приложение
к приказу ФАС России
от 26.12.2022 N 1031/22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ
АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
I. Общие положения
1.1. Управление государственной службы Федеральной антимонопольной службы (далее - Управление) является структурным подразделением Федеральной антимонопольной службы.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями (указаниями) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), а также настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется заместителю руководителя ФАС России, координирующему и контролирующему деятельность Управления.
1.4 Отдел информационной безопасности и цифровой трансформации подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФАС России, ответственному за информационную безопасность и цифровую трансформацию.
1.5. Начальник Управления несет персональную ответственность за исполнение возложенных на Управление функций, за исключением информационной безопасности и цифровой трансформации ведомства.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФАС России (далее - структурные подразделения, центральный аппарат) и территориальными органами ФАС России (далее - территориальные органы).
II. Задачи Управления
2.1. Организационно-штатное обеспечение деятельности.
2.2. Кадровое обеспечение деятельности.
2.3. Реализация в пределах своих полномочий государственной политики в области противодействия коррупции.
2.4. Профилактика коррупционных правонарушений в ФАС России.
2.5. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими (далее - служащие) ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
2.6. Осуществление контроля за соблюдением служащими ФАС России запретов, ограничений, требований, установленных в целях противодействия коррупции; за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений.
2.7. Организация профессионального развития.
2.8. Разработка и применение кадровых практик по развитию персонала.
2.9. Организация проактивного привлечения и отбора кадров.
2.10. Развитие ведомственной системы наград. Организация подготовки и согласования материалов по представлению к награждению.
2.11. Развитие ведомственной системы управления по результату. Анализ исполнения функций и оценка результативности деятельности структурных подразделений и территориальных органов, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов в достижении целей и задач, стоящих перед ФАС России.
2.12. Обеспечение функционирования ведомственной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
2.13. Обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность ведомства.
2.14. Организация работы по информационной безопасности.
2.15. Организация работы по цифровой трансформации.
2.16. Контроль за выполнением структурными подразделениями и территориальными органами законодательства о федеральной государственной гражданской службе (далее - гражданская служба) и трудового законодательства.
III. Основные функции Управления
3.1. Исполнение и контроль за исполнением в пределах своих полномочий федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов ФАС России, поручений (указаний) руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей), относящихся к ведению Управления.
3.2. Участие в подготовке предложений по реализации федеральных законов и иных нормативных правовых актов о гражданской службе, совершенствованию действующего законодательства Российской Федерации.
3.3. Организационно-штатное обеспечение деятельности.
3.3.1. Сопровождение деятельности Экспертного совета ФАС России по вопросам организационного проектирования и управления персоналом.
3.3.2. Анализ показателей нагрузки на структурные подразделения центрального аппарата и территориальные органы, подведомственные ФАС России учреждения. Подготовка предложений по совершенствованию организационно-штатной структуры ведомства по применению единой методологии к оптимальному использованию штатной численности.
3.3.3. Подготовка докладов в Правительство Российской Федерации по вопросам организационно-штатного обеспечения деятельности.
3.3.4. Проведение организационно-штатных мероприятий в центральном аппарате, контроль проведения организационно-штатных мероприятий в территориальных орган".
3.3.5. Создание, реструктуризация, ликвидация территориальных органов.
3.3.6. Внесение изменений в Перечень территориальных органов в части актуализации наименования, адреса (места нахождения территориального органа).
3.3.7. Подготовка проектов приказов по вопросу введения и (или) исключения из структуры территориального органа должности заместителя руководителя территориального органа.
3.3.8. Учет штатной численности служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, (далее - работники) центрального аппарата и территориальных органов, соблюдения установленных нормативов численности
3.3.9. Осуществление контроля за надлежащим формированием штатных расписаний территориальных органов.
3.3.10. Внесение изменений в типовые формы положений об отделах структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов.
3.3.11. Внесение изменений в типовые формы должностных регламентов по должностям гражданской службы центрального аппарата, должностям руководителя территориального органа и заместителей руководителя территориального органа.
3.4. Кадровое обеспечение деятельности:
3.4.1. Организация работы, подготовка проектов приказов и иных документов по вопросам: поступления на гражданскую службу, заключения служебного контракта, назначения на должность, освобождения от замещаемой должности, увольнения и выхода на пенсию за выслугу лет в ФАС России служащих центрального аппарата и территориальных органов.
3.4.2. Организация работы по согласованию кандидатур при назначении на должности руководителя территориального органа и заместителя руководителя территориального органа с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
3.43. Организация работы по оформлению трудовых отношений с работниками центрального аппарата.
Организация работы по оформлению трудовых отношений на замещение вакантной должности директоров подведомственных ФАС России учреждений (подготовка проектов приказов о назначении на должность, заключения трудового договора, освобождения от должности).
3.4.4. Проверка достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на гражданскую службу.
3.4.5. Организация оформления допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну, служащим центрального аппарата, руководителям территориальных органов.
3.4.6. Получение, обработка и хранение персональных данных служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов, работников, директоров подведомственных ФАС России учреждений.
3.4.7. Применение в кадровой работе в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации", автоматизированный информационный учет кадровых процессов.
3.4.8. Ведение трудовых книжек служащих и работников центрального аппарата (за исключением случаев, если в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом трудовая книжка не ведется). Формирование в электронном виде основной информации о трудовой деятельности и трудовом стаже служащих и работников центрального аппарата и представление ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, для хранения в информационных ресурсах Пенсионного фонда Российской Федерации.
3.4.9. Ведение реестра государственных служащих.
3.4.10. Ведение личных дел служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов, директоров подведомственных ФАС России учреждений
3.4.11. Регистрация кадровых приказов ФАС России, приказов ФАС России о командировании, премировании, материальном стимулировании, оказании материальной помощи.
3.4.12. Сбор и проверка табеля учета рабочего времени служащих и работников центрального аппарата.
3.4.13. Формирование графика отпусков служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов, директоров подведомственных ФАС России учреждений.
3.4.14. Подготовка проектов приказов о предоставлении отпусков служащим и работникам центрального аппарата, руководителям территориальных органов, директорам подведомственных ФАС России учреждений.
3.4.15. Подготовка проектов приказов о командировании руководителей территориальных органов, директоров подведомственных ФАС России учреждений.
3.4.16. Осуществление сбора отчетов о командировании служащих и работников центрального аппарата, руководителей территориальных органов, директоров подведомственных ФАС России учреждении
3.4.17. Подготовка документов для присвоения классных чинов гражданской службы высшей, главной групп должностей (в том числе руководителям территориальных органов), их согласование в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации и направление в Правительство Российской Федерации.
3.4.18. Представление к присвоению классных чинов гражданской службы иных групп должностей (в том числе заместителей руководителей территориальных органов).
3.4.19. Обеспечение деятельности Аттестационной комиссии ФАС России по проведению квалификационного экзамена и аттестации служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов
3.4.20. Обеспечение деятельности Комиссии ФАС России по вопросам включения (зачета) иных периодов замещения должностей в стаж гражданской службы.
3.4.21. Организация и проведение ротации служащих территориальных органов.
3.4.22. Подготовка ходатайств в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации о включении иных периодов работы в стаж гражданской службы уволенным служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов для назначения пенсии за выслугу лет.
3.4.23. Подготовка материалов и представлений в Пенсионный фонд России для назначения пенсий за выслугу лет уволенным служащим и работникам центрального аппарата и территориальных органов.
3.4.24. Направление личных дел служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов и заместителей руководителя территориального органа по запросу в другой государственный орган, запрос личного дела из других государственных органов.
3.4.25. Подготовка на основании решений руководителя ФАС России нормативных правовых актов ФАС России о применении к руководителям территориальных органов и заместителям руководителей территориальных органов дисциплинарного взыскания по результатам служебной проверки.
3.5. Реализация в пределах своих полномочий государственной политики в области противодействия коррупции:
3.5.1. Обеспечение деятельности Комиссии ФАС России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной антимонопольной службой, и урегулированию конфликта интересов.
3.5.2. Обеспечение соблюдения в ФАС России законных прав и интересов служащего, сообщившего о ставшем ему известном факте коррупции.
3.5.3. Рассмотрение обращений граждан и организаций о коррупционных правонарушениях служащих.
3.5.4. Подготовка в пределах своей компетенции проектов нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции.
3.5.5. Участие в пределах своей компетенции в обеспечении размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в обеспечении предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
3.5.6. Осуществление иных функций в области противодействия коррупции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.6. Формирование у служащих ФАС России нетерпимости к коррупционному поведению:
3.6.1. Оказание служащим ФАС России консультативной помощи по вопросам, связанным с применением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, а также с подготовкой сообщений о фактах коррупции.
3.6.2. Организация в пределах своей компетенции антикоррупционного просвещения служащих ФАС России.
3.7. Профилактика коррупционных правонарушений в ФАС России:
3.7.1. Принятие мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на гражданской службе.
3.7.2. Анализ сведений:
- о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
- о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими в соответствии о законодательством Российской Федерации;
- о соблюдении служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- О соблюдении гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.7.3. По поручению руководителя ФАС России осуществление мероприятий по предотвращению конфликта интересов у служащих и работников, осуществляющих закупочную деятельность в ФАС России и в организациях, выполняющих функции ФАС России.
3.7.4. Контроль деятельности территориальных органов, организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, а также их должностных лиц, осуществляющих деятельность по профилактике коррупционных и иных правонарушений.
3.8. Разработка и принятие мер, направленных на обеспечение соблюдения служащими ФАС России запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции:
3.8.1. Обеспечение реализации служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений.
3.8.2. Организация и проведение мероприятий по контролю за расходами служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Осуществление контроля за соблюдением служащими ФАС России запретов, ограничений, требований, установленных в целях противодействия коррупции; за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, а также за реализацией в них мер по профилактике коррупционных правонарушений:
3.9.1. Осуществление служебных проверок.
3.9.2. Осуществление проверки:
- достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также иных сведений, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных служащими в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдения служащими и работниками организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед ФАС России, запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- соблюдения гражданами, замещавшими должности гражданской службы, ограничений при заключении ими после увольнения с гражданской службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3.10. Организация профессионального развития служащих:
3.10.1. Выявление потребности в обучении служащих и работников ФАС России.
3.10.2. Подготовка технической документации для проведения открытых конкурсов на оказание образовательных услуг по дополнительному профессиональному образованию служащих, заключение государственных контрактов (договоров) на обучение.
3.10.3. Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки служащих ФАС России.
3.10.4. Организация тренингов и обучающих мероприятий для служащих ФАС России, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и посредством видео-конференц-связи.
3.10.5. Формирование баз данных служащих центрального аппарата и территориальных органов, прошедших обучение в текущем году.
3.10.6. Подготовка ежегодного плана и отчетов по профессиональному развитию служащих ФАС России.
3.10.7. Предоставление сведений о дополнительном профессиональном образовании служащих ФАС России по форме федерального статистического наблюдения.
3.10.8. Содействие в подготовке и проведении региональных семинаров-совещаний в федеральных округах Российской Федерации.
3.10.9. Организация конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по профессиональному развитию служащих по вопросам деятельности ФАС России.
3.10.10. Проведение тестирования служащих центрального аппарата и территориальных органов на знание: профессиональной этики и служебного поведения; русского языка; основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции; ведомственной электронной почты; внутреннего портала.
3.10.11. Организация семинаров для служащих центрального аппарата, впервые принятых на государственную службу.
3.10.12. Организация стажировок служащих центрального аппарата и территориальных органов.
3.10.13. Содействие направлению служащих ФАС России в магистратуру.
3.10.14. Организация социально-значимых мероприятий.
3.10.15. Сопровождение деятельности Учебно-методического центра ФАС России.
3.10.16. Организация проведения заседаний Наблюдательного совета Учебно-методического центра ФАС России.
3.10.17. Осуществление выездных (камеральных) проверок исполнения государственного задания Учебно-методическим центром ФАС России.
3.11. Организация и проведение психологической работы. Исследование социально-психологических процессов.
3.12. Разработка и применение кадровых практик по развитию персонала.
3.13. Организация проактивного привлечения и отбора кадров:
3.13.1. Обеспечение деятельности Конкурсной комиссии ФАС России. Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв ФАС России граждан и служащих центрального аппарата и территориальных органов.
3.13.2. Организация практики студентов высших учебных заведений.
3.13.3. Организация стажировок граждан в центральном аппарате.
3.13.4. Проведение конкурсного отбора на право заключения договора о целевом обучении.
3.13.5. Организация и проведение Дней открытых дверей для студентов высших учебных заведений. Участие в Днях карьеры, организуемых образовательными учреждениями.
3.14. Развитие ведомственной системы наград ФАС России. Организация подготовки и согласования материалов по представлению к награждению:
3.14.1. Подготовка предложений руководителю ФАС России об учреждении новых наград ведомства, разработка проектов положений о новых наградах и их дизайна.
3.14.2. Согласование новых ведомственных знаков отличия с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.
3.14.3. Организация учреждения новых ведомственных знаков отличия и их внесения в Государственный геральдический регистр Российской Федерации.
3.14.4. Организация изготовления ведомственных знаков отличия, футляров и бланков удостоверений к ним.
3.14.5. Подготовка и согласование материалов по представлению служащих и работников центрального аппарата, территориальных органов, подведомственных ФАС России учреждений к награждению и поощрению государственными наградами, Почетными грамотами и Благодарностями Президента Российской Федерации, Почетными грамотами и Благодарностями Правительства Российской Федерации, ведомственными знаками отличия ФАС России, Благодарностью руководителя ФАС России и Благодарственным письмом руководителя ФАС России.
3.14.6. Организация рассмотрения ходатайств о награждении структурных подразделений и территориальных органов ФАС России, подведомственных ФАС России учреждений, сотрудников органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих деятельность в области государственного регулирования цен (тарифов), иных лиц и организаций, оказавших содействие в решении возложенных на ФАС России задач, ведомственными знаками отличия ФАС России, Благодарностью руководителя ФАС России и Благодарственным письмом руководителя ФАС России.
3.14.7. Подготовка проектов приказов о награждении ведомственными знаками отличия ФАС России, Благодарностью руководителя ФАС России.
3.15. Развитие ведомственной системы управления по результату. Анализ исполнения функций и оценка результативности деятельности структурных подразделений и территориальных органов, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов в достижении целей и задач, стоящих перед ФАС России.
3.15.1. Организация сбора ведомственной периодической статистической отчетности, контроль достоверности данных и анализ результатов деятельности структурных подразделений и территориальных органов.
3.15.2. Подготовка предложений по вопросам совершенствования ведомственной периодической статистической отчетности.
3.15.3. Предоставление отчетности в Правительство Российской Федерации и иные органы.
3.15.4. Организация сбора формы N 1-АЭ федерального статистического наблюдения.
3.15.5. Организация сбора формы федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (формы 1-контроль).
3.15.6. Участие в разработке и развитии автоматизированной информационной системы антимонопольных органов для выполнения комплекса задач сбора ведомственной периодической отчетности ФАС России.
3.15.7. Разработка и расчет ключевых показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности ФАС России в соответствии с основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации, а также переднем ключевых показателей результативности контрольно-надзорной деятельности федеральных органов исполнительной власти, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации.
3.15.8. Осуществление разработки и внедрения ключевых показателей эффективности структурных подразделений и территориальных органов.
3.15.9. Осуществление расчета показателей системы оценки деятельности территориальных органов и структурных подразделений, в том числе координация и сбор данных.
3.15.10. Осуществление сбора материалов лучших дел и достижений структурных подразделений, координация работы по их оценке.
3.15.11. Организационное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности Рабочей группы ФАС России по выработке системы оценки результатов работы территориальных органов ФАС России.
3.15.12. Составление сводных планов проведения плановых проверок, проводимых ФАС России и ее территориальными органами, и согласование их с органами прокуратуры.
3.15.13: Регистрация актов, составленных по результатам проведения плановых и внеплановых проверок, проведенных структурными подразделениями.
3.15.14. Организация и проведение оценки результативности деятельности руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов, формирование итоговых оценочных листов.
3.15.15. Организация разработки методологии и проведения оценки результативности деятельности служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата и территориальных органов.
3.15.16. Организация проведения проверок деятельности территориальных органов.
3.15.17. Участие в проверках деятельности структурных подразделений и территориальных органов.
3.15.18. Организация сбора и рассмотрения информации о результатах проверок территориальных органов органами государственной власти и иными органами и учреждениями, осуществляющими контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации.
3.15.19. Подготовка сводной аналитической информации о результатах проверок деятельности территориальных органов.
3.15.20. Подготовка сводной аналитической информации о текучести кадров, состоянии кадрового состава по группам должностей центрального аппарата и территориальных органов.
3.16. Обеспечение функционирования ведомственной системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
3.16.1. Обеспечение в пределах полномочий Управления функционирования и улучшения системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015).
3.162. Актуализация системы менеджмента качества центрального аппарата в соответствии с эволюцией международного стандарта ISO 9001 и изменениями в составе и функциях структурных подразделений.
3.16.3. Подготовка и организационное сопровождение проведения внешнего аудита и инспекционного контроля системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 90012015).
3.16.4. Организация и проведение внутренних аудитов системы-менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015 (ГОСТ Р ИСО 9001-2015) в структурных подразделениях.
3.16.5. Организация работы по аудиту и улучшению ключевых процессов ФАС России.
3.17. Обеспечение внедрения принципов клиентоцентричности в деятельность ведомства.
3.18. Участие в ведении воинского учета и бронирования.
3.19. Организация работы по информационной безопасности.
3.20. Организация работы по цифровой трансформации.
3.21. Рассмотрение и подготовка ответов на запросы и обращения служащих ФАС России, граждан, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учреждений, организаций по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.22. Участие в представлении интересов ФАС России в судах по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
3.23. Контроль за выполнением структурными подразделениями и территориальными органами законодательства о гражданской службе и трудового законодательства.
3.24. Обеспечение методического сопровождения деятельности центрального аппарата и территориальных органов по вопросам, отнесенным к ведению Управления, в том числе разработка методических материалов для территориальных органов и осуществление контроля за их реализацией.
3.25. Организация и проведение конкурса "Лучший кадровик территориальных органов ФАС России".
3.26. Осуществление иных полномочий в соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, нормативными правовыми актами ФАС России, поручениями руководителя ФАС России, а также заместителя руководителя ФАС России, непосредственно координирующего и контролирующего деятельность Управления.
IV. Права Управления
Управление для осуществления своих функций имеет право:
4.1. Взаимодействовать в пределах своих полномочий с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, территориальными органами ФАС России, подведомственными ФАС России учреждениями, гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными и другими учреждениями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.2. Запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений и территориальных органов информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления
4.3. По согласованию с руководителем ФАС России привлекать к работе экспертов для решения вопросов, отнесенных к ведению Управления.
4.4. Привлекать служащих структурных подразделений и территориальных органов с согласия начальников соответствующих структурных подразделений и курирующих заместителей руководителя ФАС России для консультаций, подготовки и реализации мероприятий, проводимых Управлением.
4.5. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях, других мероприятиях по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
4.6. Обеспечивать соответствие проводимых мероприятий целям противодействия коррупции и установленным законодательством Российской Федерации требованиям.
4.7. Готовить для направления в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, территориальные органы федеральных государственных органов, государственные органы субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, на предприятия, в организации и общественные объединения запросы об имеющихся у них сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей, о соблюдении ими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
4.8. Проводить с гражданами и служащими с их согласия беседы, получать от них пояснения по представленным в установленном порядке сведениям о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и по иным материалам.
4.9. Получать в пределах своей компетенции информацию от физических и юридических лиц (с их согласия).
4.10. Представлять в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образованные в ФАС России и ее территориальных органах, информацию и материалы, необходимые для работы этих комиссий
4.11. Проводить иные мероприятия, направленные на противодействие коррупции.
4.12. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФАС России.
5.2. Начальник Управления имеет в подчинении заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФАС России.
5.3. Структура Управления и штатное расписание утверждаются руководителем ФАС России. Структурными подразделениями Управления являются отделы по основным направлениям деятельности Управления.
5.4. Начальник Управления:
5.4.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением, несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины.
5.4.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
5.4.3. Утверждает положения об отделах Управления, а также должностные регламенты по должностям гражданской службы Управления (за исключением отдела информационной безопасности и цифровой трансформации).
5.4.4. Дает служащим и работникам Управления обязательные для исполнения указания и поручения в пределах полномочий Управления.
5.4.5. Обеспечивает рассмотрение поступивших в Управление обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку ответов или заключений на них.
5.4.6. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по соблюдению в Управлении сроков исполнения документов.
5.4.7. Визирует и подписывает в пределах своих полномочий документы, отнесенные к ведению Управления.
5.4.8. Участвует в установленном порядке в заседаниях Коллегии ФАС России, Президиума ФАС России, совещаниях, проводимых руководителем ФАС России и его заместителями, при обсуждении на них вопросов, отнесенных к ведению Управления.
5.4.9. Вносит предложения на рассмотрение руководителя ФАС России, его заместители, Коллегии ФАС России, Президиума ФАС России, совещаний, по вопросам, отнесенным к ведению Управления.
5.4.10. Представляет ФАС России по поручению руководителя ФАС России в органах государственной власти и в российских организациях, а также в учреждениях и организациях иностранных государств и международных организациях.
5.4.11. Обеспечивает:
- соблюдение служащими и работниками Управления трудовой дисциплины, служебного распорядка центрального аппарата, контролирует своевременное и качественное исполнение ими поручений;
- проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении служащих Управления и наложении на них взысканий;
- организацию делопроизводства в Управлении;
- получение, обработку, хранение и передачу персональных данных служащих центрального аппарата, руководителей территориальных органов и заместителей руководителей территориальных органов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- соблюдение служащими Управления режима секретности при работе с документами, а также организацию работы по защите сведений, составляющих государственную тайну и информации ограниченного доступа, находящихся в ведении Управления или полученных им от других органов и организаций.
5.5. При обнаружении нарушения законодательства Российской Федерации в работе структурных подразделений и территориальных органов докладывает руководителю ФАС России об этих нарушениях.
5.6. Осуществляет иные права и выполняет иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации и поручениями руководителя ФАС России и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
5.7. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет один из его заместителей в соответствии с приказом.
5.8. Управление имеет печать со своим наименованием.