ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 мая 2014 г. по делу N АК-33/14
О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА
ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
(Извлечение)
Я, должностное лицо ФАС России, при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 06.03.2014 N АК-33/14, в отношении оператора электронной площадки, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.30, частью 5 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту дорог (далее - Аукцион).
Извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) - 13.06.2013.
В соответствии с частью 1 статьи 41.2 Закона о размещении заказов все связанные с проведением открытых аукционов в электронной форме документы и сведения направляются участником размещения заказа, направляются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией, оператором электронной площадки, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти либо размещаются ими на официальном сайте или электронной площадке в форме электронных документов. При этом в соответствии с частью 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов в случае, если предусмотрено направление документов и сведений участником размещения заказа заказчику, в уполномоченный орган, специализированную организацию, такой документооборот осуществляется через электронную площадку.
Согласно материалам дела от 19.07.2013 по делу N П-630/13, а именно графическому изображению информации, отображаемой на сайте электронной площадки от 04.07.2013, ООО "С" (далее - Участник размещения заказа) предпринимались неоднократные попытки входа в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки и подачи заявки на участие в Аукционе, что подтверждает возникновение технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушил часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов.
За нарушение документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ) предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего Участнику размещения заказа возможность подачи заявки на участие в Аукционе, нарушают часть 9 статьи 41.2 Закона о размещении заказов, что содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП (в редакции Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ).
Следует отметить, что аналогичные нормы содержатся в части 5 статьи 60 Закона о контрактной системе, вступившего в силу с 01.01.2014.
Временем совершения административного правонарушения является: 04.07.2013.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 составлен 06.03.2014 должностным лицом ФАС России.
Протокол по делу об административных правонарушениях N АК-33/14 подписан представителем по доверенности от 16.07.2012 N 2012-1607-1 А.
Рассмотрение дела об административных правонарушениях N АК-33/14 состоялось 06.05.2014 в 11:00 по адресу: г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении N АК-33/14 присутствовал представитель по доверенности от 14.01.2014 N 2014-1401-1 К.
Представитель сообщила, что 04.07.2013 вследствие технического сбоя у Участника размещения заказа ООО "С" могли быть трудности во время подачи заявки на участие в Аукционе.
При этом представитель признала вину Оператора электронной площадки в совершении указанного выше административного правонарушения.
Кроме того, в материалах настоящего дела содержится информация, которая подтверждает, что у Участника размещения заказа возникли технические сложности при подаче заявки на участие в Аукционе.
Вина Оператора электронной площадки состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Оператора электронной площадки в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Таким образом, в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в необеспечении участнику размещения заказа возможности подачи заявки на участие в Аукционе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
На момент совершения административного правонарушения за нарушение оператором электронной площадки правил документооборота при проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей. Вместе с тем частью 5 статьи 7.31.1 КоАП в редакции, действующий после 01.01.2014, предусмотрен штраф в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Таким образом, санкция, предусмотренная нормами КоАП в редакции, действующей после 01.01.2014, улучшает положение лица, совершившего такое правонарушение (размер штрафа меньше установленного нормами КоАП в редакции, действовавшей до 01.01.2014), в связи с чем штраф по вышеуказанному правонарушению будет составлять 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Постановил:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки, выразившихся в нарушении порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе, нарушение части 9 статьи 41.2, части 8 статьи 41.3 Закона о размещении заказов.
2. Нарушение порядка подачи заявки на участие в электронном аукционе влечет административную ответственность, предусмотренную частью 5 статьи 7.31.1 КоАП.
3. Наложить на Оператора электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 7.31.1 КоАП штраф в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 02.12.2013 N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК
(для ФАС России)
КБК 16111633010016000140
ОКАТО 45286575000
Банк получателя ОПЕРУ-1
Банка России
г. Москвы
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.
В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у ФАС России о своевременной оплате штрафа ФАС России обязан передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Должностное лицо ФАС России
подпись