ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 27 декабря 2022 г. N ПИ/117134/22

О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ

ФАС России рассмотрела обращение и сообщает следующее.

Из обращения следует, что Управлением приняты противоположные решения в части рассмотрения жалоб по определению и обоснованию начальной (максимальной) цены закупки заказчиками, осуществляющими закупочную деятельность в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ "Закон о защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно решению Управлением рассмотрена и признана обоснованной жалоба на действия субъектов контроля, выразившиеся в ненадлежащем формировании начальной (максимальной) цены договора (далее - НМЦД).

При этом согласно решению Управлением жалоба оставлена без рассмотрения по причине отсутствия у антимонопольного органа полномочий по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД.

Вместе с тем ФАС России обращает внимание, что в Законе о защите конкуренции отсутствует основание для оставления жалобы без рассмотрения по вышеуказанной причине. Кроме того, из положений Закона о закупках, а также Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2006 N 331 не следует, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по осуществлению контроля за определением и обоснованием НМЦД.

П.В.ИВАНОВ