ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПИСЬМО
от 8 февраля 2016 г. N ИА/6790/16
ПО ВОПРОСАМ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДВЕДОМСТВЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ
НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО
ОРГАНА, УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
ОРГАНИЗАЦИИ, КОМИССИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЗАКУПОК, ЕЕ ЧЛЕНОВ,
ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЫ, КОНТРАКТНОГО
УПРАВЛЯЮЩЕГО, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА
В связи с поступающими вопросами, на основании пункта 5.4 положения о Федеральной антимонопольной службе (далее - ФАС России), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 и пункта 9.1 приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 N 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы", а также с целью формирования единообразной практики ФАС России направляет территориальным органам для использования в работе информационное письмо по вопросу определения подведомственности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа.
Порядок обжалования действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки установлен главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
При определении подведомственности рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего (далее - субъекты контроля) территориальный орган ФАС России руководствуется частью 17 статьи 105 Закона о контрактной системе, а также пунктом 3.10 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Административный регламент), утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Согласно пункту 3.10 Административного регламента территориальный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, расположенных на территории осуществления деятельности соответствующего территориального органа в отношении закупок:
- для обеспечения федеральных нужд территориальными органами государственного органа Российской Федерации (в том числе органом государственной власти), органа управления государственными внебюджетными фондами либо государственным казенным учреждением;
- для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- для обеспечения муниципальных нужд;
- осуществляемых бюджетным учреждением;
- осуществляемых автономными учреждениями, государственными, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие контроль в сфере закупок.
Таким образом, при получении жалобы контрольный орган в сфере закупок определяет подведомственность рассмотрения жалоб исходя из месторасположения субъекта контроля, а не субъекта Российской Федерации, из бюджета которого финансируется закупка, осуществляемая субъектом контроля, действия которого обжалуются.
При этом в случае подачи участником закупки в территориальный орган жалобы, подлежащей рассмотрению в ФАС России или в другом территориальном органе, такая жалоба передается для рассмотрения по существу соответственно в ФАС России или соответствующий территориальный орган, при этом копия жалобы направляется факсимильной связью или электронной почтой не позднее следующего рабочего дня после дня поступления жалобы.
В соответствии с Административным регламентом, в случае если жалоба передана в контрольный орган для рассмотрения по подведомственности, днем поступления жалобы считается день поступления жалобы в контрольный орган, в который такая жалоба была подана участником закупки первоначально.
Дополнительно ФАС России обращает внимание территориальных органов ФАС России на необходимость учета позиции, изложенной в настоящем письме, при поступлении жалоб участников закупок, а также на необходимость доведения указанной позиции до сведения всех сотрудников территориальных органов ФАС России.
И.Ю.АРТЕМЬЕВ