ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 1 июля 2014 г. N АЦ/26362/14

О РАЗЪЯСНЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ,
УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

Федеральная антимонопольная служба рассмотрела обращения о разъяснении Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и сообщает следующее.

Как следует из Обращений, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга утвердил Методические рекомендации, обязательные для государственных заказчиков Санкт-Петербурга, согласно которым, в дополнение к правилам описания объекта закупки, установленного статьей 33 Закона о контрактной системе, рекомендуется предусматривать в документации о закупке следующие виды показателей:

- показатели, для которых указаны варианты значений;

- показатели, значения которых не могут изменяться;

- показатели, для которых установлены диапазоны значений.

Таким образом, Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга устанавливает дополнительные способы описания объекта закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит запрет на использование иных показателей описания объекта закупки,

При этом, в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, и должны содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.

Таким образом, заказчик вправе установить в конкурсной документации форму заявки, в соответствии с которой участнику закупки необходимо указать показатели объекта закупки товара, работы, услуги и значения таких показателей.

Вместе с тем, ФАС России обращает внимание, что в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50, пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны содержать требования к содержанию заявки и требования к составу заявки на участие в закупке, а также инструкцию по ее заполнению.

Из изложенного следует, что конкурсная документация, документация об электронном аукционе должны содержать надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в закупке, позволяющую определить порядок заполнения заявки в части указания показателей товара (работы, услуги).

Неустановление заказчиком в документации об аукционе, конкурсной документации надлежащей инструкции, а также установление инструкции, не позволяющей однозначно определить порядок заполнения заявки, является нарушением пункта 4 части 1 статьи 50, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, по мнению ФАС России, использование заказчиком в документации о закупке дополнительных видов показателей при описании объекта закупки при наличии в документации о закупке инструкции по заполнению заявки на участие, содержащей правила описания объекта закупки в соответствии с такими показателями, не является нарушением Закона о контрактной системе.

А.Ю.ЦАРИКОВСКИЙ