4.8. Порядок уничтожения документов

4.8. Порядок уничтожения документов

4.8.1. Порядок определяет уничтожение документов, не подлежащих дальнейшему хранению в секретариатах судебных составов и подразделениях Суда.

Отбор и подготовка документов на уничтожение

4.8.2. Уничтожению подлежат находящиеся на хранении в подразделениях Суда документы с истекшими сроками хранения (до 5 лет) и с пометкой "До минования надобности" по Номенклатуре.

Не подлежащие регистрации документы (черновики, проекты документов, рабочие материалы и иные документы), утратившие практическое значение, могут уничтожаться в установленном настоящей Инструкцией порядке.

4.8.3. Документы архивного фонда Суда уничтожаются после рассмотрения их постоянно действующей ЭК Суда в установленном соответствующей Инструкцией <45> порядке.

--------------------------------

<45> Инструкция о порядке отбора, использования и передачи на хранение документов в Верховном Суде Российской Федерации, утверждена приказом Председателя Верховного Суда Российской Федерации.

4.8.4. Испорченные бланки исполнительных листов уничтожаются в соответствии с настоящей Инструкцией в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 2008 г. N 579.

4.8.5. Отбор и подготовка находящихся в подразделениях Суда документов на уничтожение осуществляются работником соответствующего подразделения, ответственным за ведение делопроизводства (далее - уполномоченный работник подразделения) <46>, под контролем непосредственного руководителя <47>.

--------------------------------

<46> Обязанности, права и ответственность указанных лиц по подготовке документов на уничтожение определяются в их должностных регламентах.

<47> Например, заведующий секретариатом судебного состава (коллегии), начальник отдела (его заместитель), заместитель начальника Управления.

4.8.6. По результатам отбора составляется Акт об уничтожении документов, не подлежащих хранению, который утверждается руководителем подразделения Суда (приложение 55).

В актах на уничтожение документов не должно быть никаких исправлений.

4.8.7. В случае изъятия из производств (нарядов), подлежащих уничтожению, отдельных документов, необходимых для работы и дальнейшего хранения, на них составляется перечень, в котором указывается, какие документы и из каких производств (нарядов) изъяты, учетные или регистрационные номера, наименования документов, номера листов, а также в какие производства (наряды) подшиты изъятые документы (приложение 56).

Перечень подписывается уполномоченным работником подразделения Суда и прилагается к Акту.

4.8.8. После утверждения Акта указанные в нем документы, а также документы, не подлежащие регистрации, складываются в упаковочные мешки. При этом из документов изымаются все металлические предметы (скрепки, скобы и т.п.) <48>. После заполнения упаковочные мешки завязываются бечевкой или клейкой лентой.

--------------------------------

<48> Утилизируются отдельно.

До передачи на уничтожение упаковочные мешки с документами должны размещаться отдельно от других документов в специально отведенном для этой цели месте (помещении).

4.8.9. Обеспечение подразделений упаковочными мешками, клейкой лентой, тележками для перевозки документов осуществляется Управлением материально-технического обеспечения Суда по заявкам руководителей подразделений.

Передача и прием документов на уничтожение,
уничтожение документов

4.8.10. Передача документов на уничтожение (погрузка и вывоз) осуществляется уполномоченным работником подразделения Суда.

Прием документов на уничтожение осуществляется два раза в неделю по вторникам и четвергам уполномоченным работником Управления материально-технического обеспечения Суда <49>.

--------------------------------

<49> Обязанности, права и ответственность указанного лица по уничтожению документов определяются в его должностном регламенте. Доведение до подразделений Суда информации об уполномоченном работнике (должность, фамилия, имя, отчество), а также номер служебного помещения и номер телефона организуется и обеспечивается руководителем Управления материально-технического обеспечения Суда.

О сдаче и приеме документов уполномоченные работники подразделения и Управления материально-технического обеспечения Суда проставляют подписи в Акте.

При этом уполномоченному работнику Управления материально-технического обеспечения Суда предоставляется право информировать руководителей соответствующих подразделений Суда о несоблюдении их подчиненными требований п. 4.8.8 настоящей Инструкции и необходимости устранения выявленных недостатков.

4.8.11. Уничтожение документов осуществляется в специально оборудованном для этих целей помещении в 3-дневный срок после получения путем механической переработки либо сожжения.

Место уничтожения документов, его оборудование, в том числе необходимыми средствами для уничтожения, определяются руководителем Управления материально-технического обеспечения Суда.

Об уничтожении документов уполномоченный работник Управления материально-технического обеспечения Суда сообщает в соответствующее подразделение и проставляет личную подпись в Акте.

Акты подшиваются в соответствующий наряд подразделения, а копии актов - в наряд Управления материально-технического обеспечения Суда.