6.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития дорожного хозяйства"

6.2. Федеральный проект "Общесистемные меры развития
дорожного хозяйства"

Для целей настоящего федерального проекта применяются следующие основные понятия:

Аварийно-опасный участок дороги - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди (статья 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Автоматический пункт весогабаритного контроля транспортных средств - пункт весогабаритного контроля транспортных средств, контроль на котором осуществляется при помощи работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, а также соответствующего оборудования, позволяющего проводить измерения параметров транспортного средства в движении.

Автоматическая система весогабаритного контроля транспортных средств - объединенные в одной системе автоматические пункты весогабаритного контроля транспортных средств (единый, централизованный центр обработки данных).

Система "Свободный поток" - набор технических и интеллектуальных решений, позволяющих осуществлять оплату проезда по платным дорогам в режиме "онлайн" и обеспечивать контроль за внесением такой платы.

Аудит безопасности дорожного движения - независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, и подготовка предложений по повышению безопасности дорожного движения.

Контракт жизненного цикла - контракт на осуществление дорожной деятельности, предусматривающих проведение различных видов дорожных работ и имеющий срок действия свыше 3 лет.

Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения (далее - Реестр) - база данных с веб-интерфейсом, включающая в себя полный перечень информации, необходимой для включения в проектно-сметную документацию конкретной конструкции (технологии, материала), в том числе краткое описание; техническое описание, спецификация; чертежи; сметные нормы; вид работ; нормативно-техническую документацию; документы по сертификации; информацию об опытно-экспериментальном внедрении и др. Формирование реестра предполагается осуществлять специалистами ФАУ "Росдорнии", Росавтодора, Государственной компании "Автодор" и отраслевыми специалистами органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации с учетом его наполнения апробированными инновационными технологиями, технологическими решениями, прошедшими государственную экспертизу, а также процедуру оценки рисков. После введения в действие Реестра проектные и строительные организации будут иметь возможность оперативно использовать данный ресурс посредством интегрирования в разрабатываемую проектную или рабочую документацию уже готовых технологических решений с соответствующими геометрическими параметрами, необходимым расходом материалов, физико-механическими характеристиками, качественными показателями, данными мониторинга эксплуатации и многими иными характеристиками позволяющими существенно оптимизировать применение новых технологий, техники, конструкций и материалов на всех этапах проектирования и строительства автомобильных дорог.

Рисками реализации проекта являются:

1. Риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности.

2. Нарушение сроков разработки нормативных правовых актов и иных документов, необходимых для реализации федерального проекта.

3. Для проектов по созданию системы автоматизированного весогабаритного контроля и систем взимания платы за проезд по автомобильным дорогам значимыми являются риски негативного изменения внешнего окружения проектов, в том числе социально-экономической ситуации, налогового законодательства.

Принимаемые в рамках федерального проекта меры достаточны для решения поставленных задач. Совершенствование дорожного хозяйства также будет осуществляться в рамках текущей деятельности Минтранса России и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Показатели федерального проекта соответствуют поставленным задачам.

Мероприятия федерального проекта носят общесистемный характер, за исключением мероприятий, связанных с внедрением интеллектуальных транспортных систем, носящих экспериментальный характер.

Мониторинг достижения показателя "Доля контрактов на осуществление дорожной деятельности в рамках национального проекта, предусматривающих использование новых технологий и материалов, включенных в Реестр новых и наилучших технологий, материалов и технологических решений повторного применения, выполнение работ на принципах контракта жизненного цикла" будет осуществляться в рамках анализа реализации программ дорожной деятельности субъектов Российской Федерации.