6.1. Заключения и выводы

6.1. Заключения и выводы

6.1.1. Подготовку результатов аудита эффективности необходимо начинать с всестороннего анализа и сравнения собранных фактических данных и информации (доказательств), которые зафиксированы в составленных в ходе проверки актах, с утвержденными критериями оценки эффективности. По результатам этого сравнения в отчете о результатах контрольного мероприятия следует подготовить и указать заключения, которые должны показывать, в какой степени организация, процессы и результаты использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере или деятельность объектов аудита эффективности по их использованию соответствуют критериям оценки эффективности.

Если организация, процессы и фактические результаты использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере и деятельность объектов аудита эффективности по их использованию соответствуют установленным критериям, это может указывать на то, что ресурсы используются с достаточной степенью эффективности. Их несоответствие свидетельствует о наличии недостатков и необходимости совершенствования организации, процессов использования федеральных и иных ресурсов, а также деятельности объектов аудита эффективности по их использованию. В случае выявления недостатков заключения должны содержать конкретные факты, свидетельствующие о неэффективном использовании объектами аудита эффективности федеральных и иных ресурсов.

6.1.2. При проведении сравнительного анализа следует исходить только из полученных и собранных фактических данных, служащих надежными доказательствами выявленных отклонений и недостатков. На основе заключений о результатах сравнительного анализа формулируются соответствующие выводы по каждой цели аудита эффективности, которые должны:

содержать характеристику и отражать значимость выявленных отклонений в организации, процессах, фактических результатах использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере или в деятельности объектов аудита эффективности по их использованию от установленных критериев оценки эффективности;

определять причины выявленных недостатков, которые привели к неэффективному использованию федеральных и иных ресурсов, и последствия, которые эти недостатки влекут или могут повлечь за собой;

указывать должностных лиц, действия которых привели к возникновению выявленных недостатков;

включать общую оценку эффективности использования федеральных и иных ресурсов исходя из целей аудита эффективности.

Заключения о соответствии организации, процессов, фактических результатов использования федеральных и иных ресурсов в проверяемой сфере или деятельности объектов аудита эффективности по их использованию установленным критериям оценки эффективности, а также сделанные на их основе выводы отражаются в соответствующих разделах отчета о результатах контрольного мероприятия.