1.1. Общие положения

1.1. Общие положения

1.1.1. Стандарт внешнего государственного аудита (контроля) СГА 104 "Аудит эффективности" (далее - Стандарт) предназначен для методологического обеспечения реализации полномочий Счетной палаты Российской Федерации (далее - Счетная палата) по осуществлению контрольной и экспертно-аналитической деятельности в виде аудита эффективности <1>.

--------------------------------

<1> Установлены частями 4 и 6 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

1.1.2. Положения Стандарта разработаны с учетом положений профессиональных документов ИНТОСАИ для высших органов аудита <2>.

--------------------------------

<2> ISSAI 100 "Основополагающие принципы аудита государственного сектора", ISSAI 300 "Основополагающие принципы аудита эффективности", ISSAI 3000 "Стандарт аудита эффективности", GUID 3910 "Основные концепции аудита эффективности", GUID 3920 "Процесс аудита эффективности".

1.1.3. Целью Стандарта является определение общих требований, которые должны выполняться в Счетной палате при организации и применении аудита эффективности.

1.1.4. Задачей Стандарта является определение характеристик, правил и процедур организации и осуществления контрольной и экспертно - аналитической деятельности в виде аудита эффективности.

1.1.5. Стандарт предназначен для использования инспекторами и иными сотрудниками аппарата Счетной палаты при применении аудита эффективности, в том числе в случаях:

организации и осуществления контроля за эффективным использованием средств федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (пункт 1 статьи 5 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка формирования, управления и распоряжения федеральными и иными ресурсами в пределах компетенции Счетной палаты, в том числе для целей стратегического планирования (пункт 3 статьи 5 Федерального закона N 41-ФЗ);

оценки эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств федерального бюджета (пункт 6 статьи 5 Федерального закона N 41-ФЗ);

оценки эффективности формирования, управления и распоряжения федеральными ресурсами в целях обеспечения безопасности и социально-экономического развития Российской Федерации (пункт 9 части 1 статьи 13 Федерального закона N 41-ФЗ);

проверки и анализа эффективности внутреннего аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля) (пункт 18 части 1 статьи 13 Федерального закона N 41-ФЗ);

анализа эффективности реализации совокупности проектов, обладающих схожими целями и характеристиками, в рамках оценки федеральных инновационных проектов, имеющих высокорисковый характер (часть 9 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ);

оценки эффективности вложений федеральных и иных ресурсов в пределах компетенции Счетной палаты в рамках аудита государственных и международных инвестиционных проектов (часть 10 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ);

оценки эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг, а также системы управления контрактами в рамках аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля) (часть 12 статьи 14 Федерального закона N 41-ФЗ, часть 3 статьи 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд");

определения эффективности использования средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка использования государственных займов и кредитов от кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц (пункт 3 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка предоставления и реализации государственных гарантий (пункт 4 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка размещения средств федерального бюджета в банках и иных кредитных организациях (пункт 5 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка предоставления средств федерального бюджета иностранным государствам и (или) иностранным юридическим лицам (пункт 6 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения эффективности порядка предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета (пункт 8 статьи 21 Федерального закона N 41-ФЗ);

определения экономности и результативности использования бюджетных средств (абзац второй пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Оценка эффективности реализации государственных программ Российской Федерации в рамках последующего контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации осуществляется с учетом особенностей, установленных соответствующим методическим документом Счетной палаты.

Оценка эффективности осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд, а также эффективности системы управления контрактами осуществляется с учетом положений стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 302 "Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых объектами аудита (контроля)".

Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого в объектах внешнего государственного аудита (контроля), осуществляется с учетом положений стандарта внешнего государственного аудита (контроля) СГА 311 "Проверка и анализ эффективности внутреннего финансового аудита".

1.1.6. Использование в ходе аудита эффективности информации, содержащей сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.