3.2. Конструкция и характеристики активной зоны

3.2. Конструкция и характеристики активной зоны

3.2.1. В проекте АС должны быть установлены с учетом требований федеральных норм и правил в области использования атомной энергии пределы повреждения твэлов (количество и степень повреждения твэлов) и связанные с ними уровни радиоактивности теплоносителя реактора и (или) других технологических сред первого контура по реперным изотопам.

Не допускается превышение пределов безопасной эксплуатации по повреждению твэлов ни при одном из следующих нарушений нормальной эксплуатации (с учетом действия защитных систем):

любые единичные отказы в системах управления реакторной установки;

потеря электроснабжения главных циркуляционных насосов;

отключение турбогенераторов и потребителей тепла;

потеря всех источников электроснабжения нормальной эксплуатации;

течи контура теплоносителя реактора, компенсируемые системами подпитки нормальной эксплуатации;

непосадка одного предохранительного клапана парогенератора (системы паропроводов подачи пара на турбоустановку) после срабатывания.

3.2.2. Активная зона должна быть спроектирована таким образом, чтобы при нормальной эксплуатации и нарушениях нормальной эксплуатации до проектных аварий включительно обеспечивалось отсутствие деформаций компонентов активной зоны, нарушающих нормальное функционирование средств воздействия на реактивность и аварийного останова реактора или препятствующих охлаждению твэлов с превышением установленных проектных пределов повреждения твэлов.

3.2.3. Активная зона вместе со всеми ее элементами, влияющими на реактивность, должна быть спроектирована таким образом, чтобы любые изменения реактивности за счет органов регулирования и эффектов реактивности в эксплуатационных состояниях и при проектных авариях не вызывали неуправляемого роста энерговыделения в активной зоне, приводящего к повреждению твэлов сверх установленных проектных пределов.

3.2.4. Характеристики активной зоны, конструкции реактора и другого оборудования первого контура с учетом работы иных систем не должны допускать при тяжелых авариях, в том числе с расплавлением топлива, образования вторичных критических масс.

В случае существования такой возможности техническими мерами должно быть обеспечено непревышение величины вероятности большого аварийного выброса в соответствии с пунктом 1.2.17 настоящих Общих положений.