II. Полномочия

II. Полномочия

7. Управление:

1) подготавливает предложения для включения в планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

2) участвует в разработке и представлении в Министерство проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

3) подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

4) участвует в разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих подготовку, проведение и подведение итогов федеральных статистических наблюдений, распространение и официальное опубликование их итогов;

5) участвует в разработке методологических и организационных положений федеральных статистических наблюдений;

6) участвует в разработке, совместно с управлениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, планов мероприятий по подготовке, проведению федеральных статистических наблюдений, распространению и официальному опубликованию их итогов, включая закрытые административные территориальные образования (далее - ЗАТО), отдаленные и труднодоступные территории, контроль за их исполнением;

7) участвует в разработке документов по обеспечению контрольных мероприятий для полноты учета объектов федеральных статистических наблюдений;

8) разрабатывает планы-графики взаимодействия Росстата и федеральных органов исполнительной власти по подготовке, проведению и подведению итогов федеральных статистических наблюдений;

9) разрабатывает с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти план по обеспечению безопасности проведения федеральных статистических наблюдений;

10) участвует в подготовке предложений по командированию работников управлений центрального аппарата Росстата, осуществляющих методологическое и организационное обеспечение федеральных статистических наблюдений;

11) участвует в определении норм нагрузки на лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений (за исключением определения норм нагрузки лиц, привлекаемых для формирования соответствующего федерального информационного ресурса, подведения итогов федеральных статистических наблюдений);

12) организует работу лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений;

13) разрабатывает совместно с управлениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, перечни должностей, выполняемых функций, примерных форм договоров для лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений на договорной основе в соответствии с законодательством (за исключением лиц, привлекаемых для формирования соответствующего федерального информационного ресурса, подведения итогов федеральных статистических наблюдений);

14) участвует в организации обучения лиц, привлекаемых для выполнения работ, связанных с проведением федеральных статистических наблюдений (за исключением лиц, привлекаемых для формирования соответствующего федерального информационного ресурса, подведения итогов федеральных статистических наблюдений);

15) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, имеющими специальные контингенты населения, а также объекты федеральных статистических наблюдений с ограниченным режимом доступа, органами власти субъектов Российской Федерации, научными и общественными организациями по вопросам организационного обеспечения подготовки, проведения и подведения итогов федеральных статистических наблюдений;

16) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности рабочих органов (комиссий), образуемых на федеральном уровне и в Росстате для подготовки и проведения федеральных статистических наблюдений, совещаний и других мероприятий по вопросам федеральных статистических наблюдений (за исключением комиссий и мероприятий, носящих методологический характер, а также связанных с формированием соответствующего федерального информационного ресурса, подведением итогов федеральных статистических наблюдений);

17) разрабатывает совместно с управлениями центрального аппарата Росстата, осуществляющими методологическое обеспечение федеральных статистических наблюдений, положения о порядке и сроках хранения переписных листов и иных документов статистических обследований и переписей;

18) организует формирование картографического материала и уточнения карт-схем городов и крупных населенных пунктов в субъектах Российской Федерации на бумажном носителе;

19) координирует и осуществляет мониторинг выполнения работ по подготовке и проведению федеральных статистических наблюдений на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации (за исключением работы лиц, привлекаемых для формирования соответствующего федерального информационного ресурса, подведения итогов федеральных статистических наблюдений);

20) участвует в организации и проведении информационно-разъяснительной работы по вопросам статистических обследований и переписей, включая участие в работе официальных сайтов федеральных статистических наблюдений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

21) участвует в подготовке информационных материалов по итогам федеральных статистических наблюдений;

22) подготавливает материалы для включения в официальные доклады о результатах и основных направлениях деятельности Росстата, официальные статистические публикации, другие экономико-статистические материалы, информационно-статистические издания в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;

23) проводит анализ предложений территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

24) разрабатывает элементы защиты и определяет уровень защиты бланочной продукции федеральных статистических наблюдений;

25) формирует и предоставляет официальную информационно-аналитическую информацию о тенденциях развития основных показателей социально-экономической сферы по запросам органов государственной власти, средств массовой информации;

26) подготавливает информационно-аналитические материалы для включения в официальные доклады о социально-экономическом положении Российской Федерации, официальные статистические публикации, другие экономико-статистические материалы и информационно-статистические издания;

27) подготавливает и выпускает информационно-аналитические материалы (буклеты) и оперативные статистические публикации (бюллетени) Росстата для улучшения информирования органов государственной власти, граждан и организаций;

28) подготавливает оперативную официальную статистическую информацию по актуальным вопросам для размещения на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Росстата, сеть Интернет);

29) подготавливает визуализированную официальную статистическую информацию в наглядной и доступной форме;

30) взаимодействует с Федеральным Собранием Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти по вопросам формирования официальной статистической информации;

31) взаимодействует со специалистами управлений центрального аппарата Росстата, других организаций по вопросам предоставления необходимой статистической информации в целях подготовки информационно-аналитических материалов о состоянии экономики и социальной сферы в Российской Федерации и ее субъектов для Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства в пределах компетенции Управления;

32) взаимодействует в пределах компетенции Управления со статистическими и экономическими службами федеральных органов исполнительной власти, управлениями и подведомственными организациями Росстата при подготовке сводных информационно-аналитических и статистических материалов;

33) проводит анализ динамических рядов статистических показателей в разрезе отдельных отраслей статистики и видов экономической деятельности как по Российской Федерации, так и по ее субъектам;

34) оценивает взаимосвязь статистических показателей для определения степени влияния каждого фактора на результативный признак;

35) организует пилотные проекты по использованию больших данных в отдельных отраслях статистики;

36) разрабатывает новые аналитические показатели для обеспечения потребности различных групп потребителей официальной статистической информации;

37) формирует предложения по расширению перечня статистических показателей о демографическом, социальном и экономическом положении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

38) взаимодействует с органами исполнительной власти по вопросам получения административных данных с целью совершенствования существующих методик расчета статистических показателей, расчета новых оперативных индикаторов, дополняющих существующую систему показателей официальной статистики, пересмотра существующих форм федерального статистического наблюдения с целью снижения отчетной нагрузки на респондентов;

39) организует разработку и корректировку документов стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", а также принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

40) координирует работу по подготовке планов по реализации программ развития государственной статистики Российской Федерации, подпрограмм государственных программ Российской Федерации на очередной год и плановый период, подготовке отчетов о ходе их реализации и информации, необходимой для проведения оценки эффективности программ с использованием аналитической информационной системы обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в сети Интернет (www.programs.gov.ru);

41) координирует работу по организации информационного статистического обеспечения мониторинга оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, реализации национальных и федеральных проектов;

42) организует и координирует работу по подготовке планов, отчетов и информации для мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования;

43) согласовывает в установленном порядке целевые показатели (индикаторы) проектов государственных программ Российской Федерации, предусмотренных Федеральным планом статистических работ;

44) формирует план научно-исследовательских и методологических работ Росстата, координирует работы по их реализации и обеспечивает контроль их выполнения;

45) координирует и обеспечивает деятельность Научно-методологического совета Росстата и Бюро Совета;

46) ведет и актуализирует электронную базу данных научно-исследовательских и методологических работ, выполненных в соответствии с Планом научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики и Планом Федеральной службы государственной статистики по разработке и утверждению официальной статистической методологии и указаний по заполнению форм федеральных статистических наблюдений;

47) организует и проводит научно-практические мероприятия совместно со служащими органов государственной и исполнительной власти, работниками общественных организаций, СМИ, бизнеса и образовательных организаций, а также с другими заинтересованными лицами;

48) подготавливает во взаимодействии с управлениями центрального аппарата Росстата и с учетом позиции Министерства к согласованию официальную статистическую методологию, разрабатываемую и утверждаемую федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета;

49) подготавливает предложения по формированию проекта Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики и организация работ по его реализации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления;

50) участвует в разработке текущих и перспективных планов и программ по развитию государственной статистической деятельности;

51) подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития государственной статистики;

52) формирует планы Росстата по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти (в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26 декабря 2013 г. N АМ-П36-89пр), координирует работы по их реализации и осуществляет контроль за их выполнением;

53) организует работу по размещению официальной статистической и общественно значимой информации Росстата в сети Интернет в форме открытых данных, координирует мероприятия в области открытых данных и осуществляет контроль за их реализацией;

54) организует проведение самообследований индекса работы Росстата с открытыми данными и уровня развития механизмов (инструментов) открытости и направлений открытости;

55) организует взаимодействие Росстата с референтными группами в рамках осуществления полномочий Росстата, определенных Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420;

56) подготавливает обоснования необходимости формирования требований (разработка технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов (договоров), относящихся к компетенции Управления;

57) определяет квалификационные требования к участникам размещения заказов, а также критериев оценки заявок участников конкурсов, относящихся к компетенции Управления;

58) проводит организационно-технические мероприятия по размещению на конкурсной основе заказов в пределах компетенции Управления;

59) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящихся к компетенции Управления;

60) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов (договоров), относящихся к компетенции Управления;

61) организует и осуществляет приемку результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к компетенции Управления;

62) обеспечивает реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

63) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

64) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

65) обеспечивает исполнение федеральными гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

66) проводит профилактику коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение федеральными государственными гражданскими служащими Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, а также требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе;

67) обеспечивает предоставление федеральными гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в сети Интернет, на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

68) систематически проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций, в пределах компетенции Управления;

69) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

70) проводит мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Управления;

71) проводит мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;

72) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

73) соблюдает установленный в Росстате режим хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

74) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

75) соблюдает установленный в Росстате режим секретности;

76) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснования необходимости их допуска к государственной тайне;

77) организует мобилизационную подготовку Управления в соответствии с Положением о мобилизационной подготовке Росстата и Планом мероприятий по мобилизационной подготовке Росстата, в том числе:

разрабатывает мобилизационные документы Управления и поддерживает их в актуальном состоянии;

участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

78) участвует в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

79) организует и ведет гражданскую оборону Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

80) организует и контролирует выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

81) обеспечивает в пределах установленных полномочий надлежащие организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей работников Управления, сохранность основных средств и имущества, закрепленного за Управлением;

82) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

83) обеспечивает ведение делопроизводства в Управлении в соответствии с Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 г. N 477, с применением Системы электронного документооборота Росстата.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать у других управлений Росстата, территориальных органов Росстата, подведомственных Росстату организаций, структурных подразделений Министерства, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

2) взаимодействовать в установленном порядке (в том числе вести переписку) с другими управлениями Росстата, территориальными органами Росстата, подведомственными Росстату организациями, структурными подразделениями Министерства, структурными подразделениями иных государственных органов и органами местного самоуправления, российскими и международными организациями по вопросам, относящимся к полномочиям Управления;

3) привлекать с согласия начальников управлений Росстата работников этих управлений для подготовки проектов нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на Управление функциями;

4) привлекать в установленном порядке работников и начальников управлений Росстата, территориальных органов Росстата к сопровождению проектов федеральных законов в других федеральных органах исполнительной власти, в Аппарате Правительства Российской Федерации, палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

9. При взаимодействии с территориальными органами Росстата:

1) давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

2) направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа.

10. Привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.

11. Управление:

1) осуществляет методическое руководство по вопросам, связанным с реализацией полномочий Управления;

2) организует и проводит конференции, инструктивные семинары и совещания со специалистами территориальных органов Росстата;

3) поддерживает постоянные оперативные контакты с начальниками управлений центрального аппарата и руководителями территориальных органов Росстата и получает от них информацию о результатах деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

4) направляет в управления центрального аппарата и территориальным органам Росстата в установленном порядке рекомендации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

5) участвует в обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления, на заседаниях расширенной коллегии Росстата, совещаниях с руководителями территориальных органов Росстата;

6) рассматривает и подготавливает ответы на обращения управлений центрального аппарата и территориальных органов Росстата по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

7) принимает участие в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Росстата, а также по поручению руководства Росстата осуществляет выезды в регионы по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

8) информирует руководство Росстата о результатах проверок, анализа материалов, характеризующих работу территориальных органов Росстата;

9) участвует в разработке учебных планов и программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов центрального аппарата и территориальных органов Росстата в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.