II. Полномочия

II. Полномочия

7. Управление:

1) организует подготовку и выпуск официальных статистических изданий Росстата (кроме тематических отраслевых), срочной информации, ежемесячных докладов, других комплексных информационно-аналитических материалов;

2) подготавливает предложения по тематике, периодичности и порядку организации работ по выпуску и распространению статистических сборников и оперативных статистических публикаций Росстата для улучшения информирования органов государственной власти, граждан и организаций;

3) организует формирование и предоставление официальной статистической информации для ведения комплексных мониторингов важнейших проблем социально-экономической сферы (кроме тематических отраслевых) в соответствии с актами Правительства Российской Федерации;

4) подготавливает совместно с управлениями Росстата статистические и информационно-аналитические материалы для Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства;

5) организует подготовку и предоставление федеральным органам исполнительной власти по согласованной с ними программе официальной статистической информации по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации, необходимой для прогнозирования и составления бюджетов;

6) осуществляет методологическое руководство и координацию работы управлений и подведомственных организаций Росстата по формированию тематических статистических сборников и оперативных публикаций;

7) организует обеспечение официальной статистической информацией аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

8) предоставляет официальную статистическую информацию по запросам органов государственной власти и органов местного самоуправления (если запрашиваемая статистическая информация относится к компетенции нескольких управлений Росстата);

9) организует предоставление официальной статистической информации по запросам граждан и организаций в порядке, предусмотренном Административным регламентом предоставления Федеральной службой государственной статистики государственной услуги "Предоставление гражданам и организациям официальной статистической информации";

10) координирует работу управлений и территориальных органов Росстата по формированию и представлению в ГАС "Управление" ежеквартальной отчетности об оказании государственной услуги "Предоставление гражданам и организациям официальной статистической информации" по формам федерального статистического наблюдения N 1-ГМУ и N 2-ГМУ; обеспечивает подготовку сводного отчета для публикации на официальном интернет-сайте Росстата;

11) подготавливает совместно с управлениями Росстата информационно-справочные материалы для руководителя Росстата;

12) взаимодействует со статистическими и экономическими службами федеральных органов исполнительной власти, управлениями и подведомственными организациями Росстата при подготовке сводных информационных и статистических материалов;

13) разрабатывает и совершенствует системы статистических показателей, отражающих социально-экономическое развитие Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, закрытых административно-территориальных образований (ЗАТО), Арктической зоны Российской Федерации, районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, территорий традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации;

14) организует работу по рассмотрению целевых показателей (индикаторов) проектов государственных программ Российской Федерации по социально-экономическому развитию регионов Российской Федерации и подготовке по ним заключений Росстата;

15) подготавливает предложения по приоритетным направлениям развития региональной и муниципальной статистики, их научно-методологическому, правовому, организационно-техническому, финансовому и кадровому обеспечению;

16) взаимодействует с территориальными органами Росстата по вопросам формирования и организации предоставления пользователям официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям;

17) организует формирование официальной статистической информации о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;

18) осуществляет методологическое руководство и координацию работы управлений и подведомственных организаций Росстата по информационному наполнению и актуализации Базы данных показателей муниципальных образований (далее - БД ПМО) на официальном сайте Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

19) разрабатывает в установленном порядке официальную статистическую методологию для проведения федеральных статистических наблюдений и формирования официальной статистической информации по муниципальной статистике, обеспечивает соответствие указанной методологии международным стандартам;

20) подготавливает предложения по разработке и совершенствованию форм федерального статистического наблюдения для сбора сведений о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;

21) принимает участие в разработке и актуализации форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора субъектами официального статистического учета первичных статистических данных о состоянии экономики и социальной сферы муниципальных образований;

22) обеспечивает формирование статистических показателей, входящих в компетенцию Управления, подлежащих загрузке в Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС);

23) подготавливает предложения по актуализации Подсистемы нормативно-справочной информации системы многомерного анализа данных (НСИ СМАД) в части показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципальных образований;

24) принимает участие в разработке методологии развития системы национальных экономико-статистических классификаторов, гармонизированных с международными стандартами и классификациями, реализации методов формирования информационных ресурсов и технологий в области статистической деятельности;

25) обеспечивает обязательное применение при формировании информационных ресурсов общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации, обеспечивающих межведомственную и международную сопоставимость статистических данных;

26) принимает участие в осуществляемых по линии Росстата программах сотрудничества с национальными и международными статистическими и экономическими организациями с целью изучения и практического использования мирового опыта в области подготовки, выпуска и распространения официальных изданий, организации региональной и муниципальной статистики, формирования интегрированных информационных ресурсов, создания и использования базовых технологий;

27) подготавливает предложения по рассмотрению на заседаниях Научно-методологического совета Росстата и его секций вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;

28) принимает участие в работе по согласованию совместно с Министерством официальной статистической методологии, формируемой и утверждаемой федеральными органами исполнительной власти - субъектами официального статистического учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

29) принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению для сбора субъектами официального статистического учета первичных статистических данных;

30) участвует в подготовке предложений по актуализации федерального плана статистических работ;

31) участвует в разработке текущих и перспективных планов государственной статистической деятельности, в том числе Производственного плана Росстата, и контроле выполнения работ, относящихся к сфере деятельности Управления;

32) подготавливает предложения по формированию проекта Плана научно-исследовательских работ Федеральной службы государственной статистики и организует работы по его реализации в части вопросов, относящихся к сфере деятельности Управления;

33) разрабатывает предложения по подготовке и проведению заседаний Общественного совета;

34) организует и координирует проведение заседаний Общественного совета совместно с руководством Росстата и профильными управлениями центрального аппарата Росстата;

35) участвует в подготовке и редактировании материалов об Общественном совете на официальном интернет-сайте Росстата, в представительствах Росстата в социальных сетях, в средствах массовой информации;

36) участвует в мероприятиях Общественной палаты Российской Федерации в пределах компетенции Управления;

37) подготавливает материалы, освещающие деятельность Росстата и территориальных органов Росстата, в том числе выступлений руководства Росстата, для размещения на официальном интернет-сайте Росстата, в представительствах Росстата в социальных сетях;

38) разрабатывает имиджевые и рекламно-информационные материалы с использованием символики Росстата;

39) координирует информационное наполнение официального интернет-сайта Росстата в соответствии с его концепцией, а также целями и задачами деятельности Росстата;

40) подготавливает предложения для включения в Планы законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и Министерства;

41) принимает участие в разработке и представлении в Министерство проектов федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и других документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства в сфере официального статистического учета по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

42) принимает участие в подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

43) подготавливает обоснования необходимости размещения заказа и начальной (максимальной) цены государственного контракта (договора);

44) формирует требования (разработка технических заданий) к предмету закупки и определения существенных условий исполнения государственных контрактов (договоров);

45) определяет квалификационные требования к участникам размещения заказов, а также критерии оценки заявок участников конкурсов;

46) участвует в работах по размещению в установленном порядке заказов по направлениям закупок, относящихся к сфере деятельности Управления;

47) организует в установленном порядке размещение заказов на выполнение работ (оказание услуг) по подготовке и выпуску информационно-аналитических и статистических публикаций Росстата;

48) осуществляет контроль за исполнением государственных контрактов (договоров);

49) организует и осуществляет приемку результатов закупки товаров, выполнения работ, оказания услуг с оформлением соответствующих актов сдачи-приемки по направлениям закупок, относящимся к сфере деятельности Управления;

50) обеспечивает в пределах компетенции Управления реализацию положений Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

51) организует и контролирует соблюдение Служебного распорядка Росстата, Правил внутреннего трудового распорядка центрального аппарата Росстата, Кодекса этики и служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих Росстата в Управлении;

52) обеспечивает предоставление федеральными государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) Управления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

53) обеспечивает исполнение гражданскими служащими Управления обязанности по уведомлению представителя нанимателя, органов прокуратуры Российской Федерации и иных федеральных государственных органов обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных и иных нарушений;

54) осуществляет профилактику коррупционных проявлений, обеспечивает соблюдение гражданскими служащими Управления запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, и урегулирования конфликта интересов на государственной гражданской службе;

55) обеспечивает предоставление гражданскими служащими Управления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых гражданские служащие размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать;

56) проводит оценку коррупционных рисков, возникающих при реализации Росстатом своих функций в пределах компетенции Управления;

57) обеспечивает участие независимых экспертов в проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Росстата и их проектов в пределах компетенции Управления;

58) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности Росстата по осуществлению закупок и устранение выявленных коррупционных рисков в пределах компетенции Управления;

59) осуществляет мониторинг и выявление коррупционных рисков, в том числе причин и условий коррупции, в деятельности комиссий по приему-передаче, списанию объектов недвижимости, хозяйственного инвентаря, автотранспортных средств, непроизводственных активов, материальных запасов, нематериальных активов, относящихся к сфере информационно-телекоммуникационных технологий в центральном аппарате Росстата, в пределах компетенции Управления;

60) планирует профессиональное развитие и профессиональную переподготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления;

61) обеспечивает соблюдение установленного в Росстате режима хранения и защиты первичных статистических данных, официальной статистической информации и иной конфиденциальной информации от несанкционированного доступа, хищения, утраты, подделки или искажения;

62) обеспечивает защиту и сохранность сведений, составляющих государственную тайну;

63) обеспечивает соблюдение установленного в Росстате режима секретности;

64) подготавливает предложения о допуске работников Управления к государственной тайне и обоснований необходимости их допуска к государственной тайне;

65) обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, в том числе:

разрабатывает мобилизационные документы Управления и обеспечивает их поддержание в актуальном состоянии;

участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки Росстата;

участвует в выполнении мобилизационных мероприятий Росстата при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации, в период мобилизации, в период действия военного положения и в военное время;

66) организует гражданскую оборону Управления в соответствии с Планом гражданской обороны Росстата;

67) организует и контролирует в Управлении выполнение организационно-технических и инженерно-технических мероприятий по противодействию терроризму;

68) обеспечивает в пределах установленных полномочий соблюдение техники безопасности;

69) обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства в Управлении.

8. С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Управление имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах компетенции необходимые материалы от управлений Росстата и его территориальных органов, подведомственных Росстату организаций, структурных подразделений Министерства, а также иных организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления полномочий Управления;

2) проводить совещания и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления, с привлечением в установленном порядке специалистов управлений центрального аппарата Росстата, его территориальных органов, органов государственной власти, учреждений и организаций;

3) при взаимодействии с территориальными органами Росстата:

давать разъяснения и консультации по вопросам, относящимся к компетенции Управления;

направлять в установленном порядке в соответствующий территориальный орган Росстата для рассмотрения и ответа заявителю поступившие в Росстат обращения по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа;

4) привлекать для осуществления отдельных работ независимых экспертов и других специалистов, в том числе на договорной основе, в установленном порядке.