МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ПРИКАЗ
от 13 января 2011 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
И ОКАЗЫВАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
В целях реализации пункта 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686) приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего медицинские государственные услуги.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на начальника Управления финансового обеспечения, бюджетного планирования и отчетности Федерального агентства воздушного транспорта В.Г. Миронову.
Руководитель
А.В.НЕРАДЬКО
Утвержден
Приказом Федерального агентства
воздушного транспорта
от 13.01.2011 N 4
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ
В ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
И ОКАЗЫВАЮЩЕГО МЕДИЦИНСКИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного учреждения, находящегося в ведении Федерального агентства воздушного транспорта и оказывающего медицинские государственные услуги (далее соответственно - Порядок, Учреждение), разработан в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 37, ст. 4686).
2. Порядок устанавливает методику расчета нормативных затрат на оказание Учреждением следующих государственных услуг:
медицинское обследование и освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, в амбулаторных условиях;
медицинское обследование и освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации, в стационарных условиях;
специализированная медицинская помощь в амбулаторных условиях;
специализированная медицинская помощь в стационарных условиях.
II. Методы определения нормативных затрат
3. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
нормативный;
структурный;
экспертный.
4. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Росавиацией в целях определения нормативных затрат могут быть установлены нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
5. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственного участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги, и др.).
6. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги, и др.).
7. Выбор метода(ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги.
8. Объем субсидии на выполнение государственного задания учреждению в соответствующем финансовому году определяется по следующей формуле:
k - объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в соответствующем финансовом году;
III. Определение нормативных затрат на оказание
государственных медицинских услуг в гражданской авиации
9. Нормативные затраты на оказание государственных медицинских услуг в гражданской авиации на соответствующий финансовый год t определяются по каждой услуге по следующей формуле:
10. Величина нормативных затрат для указанных групп затрат определяется исходя из расчетного норматива затрат на единицу объема оказания государственной услуги, умноженного на объем оказания государственной услуги, планируемый на соответствующий финансовый год.
Показателем, характеризующим объем оказания государственной услуги, является количество обслуживаемых физических лиц по соответствующей услуге.
11. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда определяется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 33, ст. 3852, N 40, ст. 4544).
В составе затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются только затраты на оплату труда основного персонала, непосредственно связанного с оказанием государственной медицинской услуги.
Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на текущий финансовый год (период t),
Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда на очередной финансовый год (период t+1),
12. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании медицинской государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
13. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания медицинской государственной услуги.
Норматив затрат на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги, определяется с учетом величины расходов по формированию материально-технической базы медицинского учреждения, включающих расходы на приобретение медикаментов, перевязочных средств, одноразовых медицинских принадлежностей, питания.
В общем случае норматив затрат на приобретение материальных запасов определяется по каждой номенклатуре предметов (материалов), планируемых к приобретению на основе установленных нормативов материального обеспечения, необходимого для оказания медицинской услуги с учетом динамики изменения цены за единицу материального ресурса.
14. При отсутствии нормативных требований к затратам на приобретение материальных запасов размер нормативных затрат по данной группе расходов определяется в рамках экспертного метода в следующем порядке:
а) Расчет норматива затрат на приобретение материальных запасов текущего периода в ценах базисного периода (в реальном выражении) по соответствующей государственной услуге -
где:
б) Расчет норматива затрат на приобретение материальных запасов текущего периода в номинальном выражении -
в) Расчет норматива затрат на приобретение материальных запасов на очередной финансовый год (в номинальном выражении) -
15. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе II настоящего Порядка.
16. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды включает в себя:
нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала;
нормативные затраты на коммунальные услуги;
нормативные затраты на приобретение услуг связи;
нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества;
прочие нормативные затраты, влияющие на стоимость оказания государственной услуги.
16.1. Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период рассчитываются исходя из сложившегося среднего соотношения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда для указанной категории работников и затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала.
Указанный показатель рассчитывается на базе ретроспективного анализа динамики изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала относительно изменения затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда основного персонала.
Нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на текущий период (
На следующие периоды нормативы затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала определяются на базе расчетного
Таким образом, нормативные затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческого и обслуживающего персонала на очередной финансовый год (
16.2. Нормативные затраты на коммунальные услуги включают в себя:
нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
нормативные затраты на горячее водоснабжение;
нормативные затраты на отопление;
нормативные затраты на электроснабжение.
Нормативные затраты на коммунальные услуги рассчитываются с учетом степени корреляции указанной группы расходов с показателями объемов оказания государственной услуги. Таким образом, норматив данных затрат в реальном выражении будет корректироваться в зависимости от динамики изменения количества обслуживаемых физических лиц с использованием коэффициента эластичности. Указанный коэффициент рассчитывается как отношение темпов роста затрат на коммунальные услуги в реальном выражении к темпам роста объемов оказания услуги и определяется на базе ретроспективного сравнительного анализа динамики изменения затрат на коммунальные услуги и динамики изменения количества обслуживаемых физических лиц.
Нормативные затраты на коммунальные услуги на текущий период (
где:
Нормативные затраты на коммунальные услуги на очередной финансовый год (
где:
16.3. В затраты на приобретение услуг связи включаются затраты на оплату услуг предоставления доступа к телефонной сети, предоставления междугородних и международных соединений, местного телефонного соединения, затраты по оплате почтовых отправлений, услуг сотовой связи, услуг каналов передачи данных, подключения и использования глобальной информационной сети Интернет.
16.4. В затраты на приобретение транспортных услуг включаются затраты по оплате договоров по предоставлению транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, затраты по оплате проезда в служебные командировки, затраты по обеспечению работников проездными документами в служебных целях на все виды общественного транспорта, затраты, связанные с компенсационными выплатами за использование личного транспорта.
16.5. В прочие затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания государственной услуги, включаются затраты на приобретение производственной технологической и нормативно-методической документации, учебно-методической литературы, затраты на изготовление бланков документации, отчетности, расписания, командировочные расходы в части оплаты суточных, канцелярские расходы и другие затраты общехозяйственного характера.
Нормативные затраты по указанным видам на текущий период (
На очередной финансовый год нормативные затраты по указанным видам (
где:
16.6. В затраты на содержание недвижимого имущества включаются затраты на содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами, затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности, затраты на аренду недвижимого имущества, затраты на текущий ремонт объектов недвижимого имущества, иные затраты на содержание недвижимого имущества.
16.7. В затраты на содержание особо ценного движимого имущества включаются затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества, затраты на приобретение расходных материалов на содержание объектов особо ценного движимого имущества, затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, иные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
16.8. Величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на текущий финансовый год (
В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества на финансовый год t+1.
IV. Определение нормативных затрат на содержание
имущества федерального государственного бюджетного
учреждения, оказывающего государственные медицинские
услуги в гражданской авиации
17. Нормативные затраты на содержание имущества на соответствующий финансовый год t определяются по следующей формуле:
18. Нормативные затраты на оплату электрической энергии на текущий финансовый год (
В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на оплату электрической энергии на финансовый год t+1.
19. Нормативные затраты на оплату тепловой энергии на текущий финансовый год (
где:
В аналогичном порядке рассчитывается величина нормативных затрат на оплату тепловой энергии на финансовый год t+1.
20. Размер расходов на уплату налога на имущество и земельного налога определяется в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.
21. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
22. Расчет объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в рамках формирования государственного задания при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
23. Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание Учреждением государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период отражаются в таблице по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку.
V. Порядок утверждения нормативных затрат и внесения
изменений в утвержденные нормативные затраты
24. Нормативные затраты на оказание Учреждением государственных услуг и нормативные затраты на содержание имущества Учреждения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются одновременно с утверждением государственного задания.
25. Внесение изменений в утвержденные нормативные затраты осуществляется в месячный срок после официального опубликования нормативных правовых актов, предусматривающих внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
Приложение
к Порядку определения
нормативных затрат
на оказание государственных
услуг и нормативных затрат
на содержание имущества
федерального государственного
учреждения, находящегося
в ведении Федерального
агентства воздушного транспорта
и оказывающего медицинские
государственные услуги
Утверждено: _____________________ _____________________ Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов
┌───────────────┬───────────────┬─────────────┬───────────┬──────────┬────────────────┬─────────────────┐ │ Наименование │ Нормативные │Нормативные │Итого │Объем │ Затраты на │Сумма финансового│ │государственной│ затраты, │затраты на │нормативные│государст-│ содержание │ обеспечения │ │ услуги │непосредственно│общехозяйст- │затраты на │венной │ имущества │ выполнения │ │ │ связанные с │венные нужды,│оказание │услуги, │ федерального │государственного │ │ │ оказанием │тыс. руб. за │государст- │ед. │государственного│ задания <**>, │ │ │государственной│ед. │венной │ │ учреждения, │ тыс. руб. │ │ │ услуги, тыс. │ │услуги <*>,│ │ тыс. руб. │ │ │ │ руб. за ед. │ │тыс. руб. │ │ │ │ │ │ │ │за ед. │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 1 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 2 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Итого отчетный │ │ │ │ │ │ │ │финансовый год │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 1 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 2 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Итого текущий │ │ │ │ │ │ │ │финансовый год │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 1 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 2 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Итого очередной│ │ │ │ │ │ │ │финансовый год │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 1 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 2 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Итого первый │ │ │ │ │ │ │ │год планового │ │ │ │ │ │ │ │периода │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 1 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Услуга N 2 │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │... │ │ │ │ │ │ │ ├───────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┼──────────┼────────────────┼─────────────────┤ │Итого второй │ │ │ │ │ │ │ │год планового │ │ │ │ │ │ │ │периода │ │ │ │ │ │ │ └───────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────┴──────────┴────────────────┴─────────────────┘
--------------------------------
<*> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (графа 2) и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<**> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание государственной услуги (графа 4) на объем государственной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества федерального государственного учреждения (графа 6).