1. Цель и задачи Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года

1. Цель и задачи Стратегии развития экспорта услуг
до 2025 года

Стратегия развития экспорта услуг до 2025 года (далее - Стратегия) разработана в рамках реализации федерального проекта "Экспорт услуг" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 сентября 2018 г. N 12.

Целью Стратегии является создание условий для обеспечения устойчивых высоких темпов роста экспорта услуг для достижения к 2025 году его объема, превышающего 100 млрд. долларов США.

Стратегия призвана создать предпосылки для повышения конкурентоспособности российских услуг на глобальных рынках и формирования в Российской Федерации привлекательных для экспортеров услуг и инвесторов условий на основе совокупности подходов к регулированию и налогообложению экспортной деятельности, не менее эффективных по сравнению с конкурирующими юрисдикциями.

Задачами Стратегии являются:

определение конкурентного потенциала и перспективных направлений для развития российского экспорта услуг по видам услуг;

формирование системного подхода по устранению барьеров и проблем в сфере экспорта услуг;

формирование приоритетов и задач по поддержке и расширению экспорта услуг, мотивации экспортеров.

Источниками статистической информации в сфере внешней торговли услугами являются сведения, содержащиеся в статистической отчетности Центрального банка Российской Федерации, в сфере международной торговли - сведения Всемирной торговой организации.

Определения показателей внешней торговли услугами и их состав соответствуют методологическим положениям статистики платежного баланса и основываются на стандартах Международного валютного фонда и Организации Объединенных Наций.

Сведения о прогнозах развития мирового рынка услуг, а также о прогнозах изменения объемов экспорта российских услуг по видам услуг подготовлены на основе расчетов Всероссийской академии внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации.