3.10. Порядок рассмотрения материалов расследования авиационных инцидентов

3.10. Порядок рассмотрения материалов
расследования авиационных инцидентов

3.10.1. Материалы расследования инцидентов по типам воздушных судов ежеквартально рассматриваются организациями, входящими в состав рабочих групп, по мере их поступления в ГЦ БПВТ с использованием статистических данных АС "Надежность" и информации разработчика, заводов-изготовителей о ранее проведенных мероприятиях по отказавшей авиатехнике.

Результаты рассмотрения оформляются ежеквартальным совместным протоколом и направляются в:

- ФАС России;

- МАК;

- Минэкономики России;

- ОКБ - разработчики воздушных судов.

В протоколе указываются:

- перечень рассмотренных авиационных инцидентов с классификацией их по степени опасности особой ситуации;

- перечень событий, отнесенных к серьезным авиационным инцидентам;

- рекомендации по разработке профилактических мероприятий, выданные комиссией и предложенные МРГ по результатам расследования серьезных авиационных инцидентов;

- недостатки расследования и оформления материалов по серьезным инцидентам;

- рекомендации по разработке профилактических мероприятий, выданные комиссией и предложенные МРГ по результатам расследования серьезных авиационных инцидентов;

- недостатки расследования и оформления материалов отчетов по серьезным авиационным инцидентам.

По результатам работы МРГ за год ГЦ БПВТ разрабатывает отчет-справку, утверждаемую ФАС России и Минэкономики России.

Отчет-справка содержит:

- количественные данные по рассмотренным инцидентам;

- перечень событий, отнесенных к серьезным инцидентам;

- обобщенные рекомендации по повторяющимся причинам серьезных инцидентов;

- недостатки расследований серьезных инцидентов.

Материалы годового отчета-справки используются ФАС России в информационных бюллетенях для авиапредприятий ГА.

3.10.2. После получения уточнений о причинах отказов объектов авиатехники, отправленных на исследование, и Протоколов МРГ ФАС России вводит в МАСУ "Безопасность" скорректированные сведения.

3.10.3. На основе рекомендаций комиссий по расследованию серьезных инцидентов и Протоколов МРГ ФАС России, ОКБ - разработчики воздушных судов, управления ФАС России по направлениям своей деятельности по получении Протоколов МРГ принимают решение о необходимости уточнения планов мероприятий, разработанных в соответствии с требованиями раздела 3.8 настоящих Правил.

Примечание. В случае если в процессе рассмотрения серьезного авиационного инцидента выявится необходимость принятия безотлагательных мер по обеспечению безопасности полетов, по представлению МРГ, ОКБ - разработчик воздушных судов и ФАС России принимают об этом внеочередное решение.