Приложение ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. к Правилам предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики" | МЕТОДИКА РАСЧЕТА СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2015 ГОДУ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

Приложение
к Правилам предоставления субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации
на ликвидацию перекрестного
субсидирования в электроэнергетике
в рамках подпрограммы "Развитие
и модернизация электроэнергетики"
государственной программы
Российской Федерации
"Энергоэффективность
и развитие энергетики"

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В 2015 ГОДУ
ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПЕРЕКРЕСТНОГО СУБСИДИРОВАНИЯ
В ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКЕ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
И МОДЕРНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ
И РАЗВИТИЕ ЭНЕРГЕТИКИ"

1. Настоящая методика устанавливает критерии отбора субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии, предоставляемые из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в части компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на оказание услуг по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике" (далее соответственно - выпадающие доходы, субсидии), а также порядок расчета размера субсидий для каждого из указанных субъектов Российской Федерации.

2. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, удовлетворяющих одновременно следующим критериям:

а) территория субъекта Российской Федерации включена в перечень территорий, объединенных в ценовые зоны оптового рынка электрической энергии (мощности) в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";

б) рост одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, не дифференцированного по уровням напряжения, составит более 12 процентов в случае включения выпадающих доходов в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций;

в) на территории субъекта Российской Федерации с учетом прекращения с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временного продления передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике", объем услуг по передаче электрической энергии территориальными сетевыми организациями в году, в котором предоставляется субсидия, уменьшился более чем на 55 процентов относительно 2013 года.

3. Рост одноставочного тарифа на услуги по передаче электрической энергии в субъекте Российской Федерации, не дифференцированного по уровням напряжения, определяется по формуле:

,

где:

- одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, в случае включения выпадающих доходов в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций;

- одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, без учета выпадающих доходов.

4. Одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения (), в случае включения выпадающих доходов в необходимую валовую выручку территориальных сетевых организаций определяется по формуле:

,

где:

- необходимая валовая выручка (на содержание) территориальных сетевых организаций, учтенная органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия (млн. рублей);

- расходы на оплату потерь в распределительных сетях, учтенные органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия (млн. рублей);

- выпадающие доходы без учета экономического эффекта от величины компенсации, указанной в подпункте "к" пункта 5 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на ликвидацию перекрестного субсидирования в электроэнергетике в рамках подпрограммы "Развитие и модернизация электроэнергетики" государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 г. N 1079 (далее - Правила) (млн. рублей);

ПОk - полезный отпуск всех групп потребителей, включая население, учтенный органом исполнительной власти k-го субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов при установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии на год, в котором предоставляется субсидия (млн. кВт·ч).

5. Одноставочный тариф на оказание услуг по передаче электрической энергии в k-м субъекте Российской Федерации, не дифференцированный по уровням напряжения, без учета выпадающих доходов () определяется по формуле:

.

6. Размер субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м году (), определяется по формуле:

,

где:

j - год, в котором предоставляется субсидия;

ВДkj - выпадающие доходы территориальных сетевых организаций, функционирующих на территории k-го субъекта Российской Федерации в j-м году;

Kkj - величина компенсации выпадающих доходов территориальных сетевых организаций, функционирующих на территории k-го субъекта Российской Федерации в j-м году, предусмотренная подпунктом "к" пункта 5 Правил;

- объем бюджетных ассигнований в j-м году k-го субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по ликвидации перекрестного субсидирования в целях компенсации экономически обоснованных затрат территориальных сетевых организаций, не учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и связанных с прекращением с 1 января 2014 г. передачи в аренду территориальным сетевым организациям объектов электросетевого хозяйства и (или) их частей, относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, или временным продлением передачи таких объектов в аренду в порядке, определенном статьями 8 и 23.2 Федерального закона "Об электроэнергетике".

7. Величина компенсации, предусмотренной подпунктом "к" пункта 5 Правил, определяется на момент заключения между Министерством энергетики Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

8. Размер субсидии, предоставляемой бюджету k-го субъекта Российской Федерации в j-м году, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящей методики, не может превышать размер средств, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 Правил.

9. Параметры, используемые в соответствии с пунктом 6 настоящей методики при расчете размера субсидий, направляемых получателям средств, не включают налог на добавленную стоимость.