Приложение 8(4) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ

Приложение N 8(4)
к государственной программе
Российской Федерации "Социальная
поддержка граждан"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ СОЗДАНИИ
СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ
ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации региональных проектов по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее соответственно - граждане пожилого возраста и инвалиды, субсидии).

2. Критерием отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий является наличие утвержденного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации регионального перечня мероприятий ("дорожной карты"), обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее - перечень мероприятий), который предусматривает:

а) определение механизмов совершенствования порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении услуг в сфере социального обслуживания, в том числе при оказании им медицинской помощи;

б) совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, связанных с созданием системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;

в) определение информационной системы, на базе которой будут осуществляться интеграция и (или) синхронизация информационных систем, содержащих сведения в сфере социального обслуживания, социальной защиты, охраны здоровья граждан;

г) оценку штатной численности и укомплектованности государственных организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, а также медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения;

д) совершенствование профессионального образования и профессионального обучения, а также дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций;

е) совершенствование определения объемов финансового обеспечения услуг в сфере социального обслуживания, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги;

ж) поддержку негосударственных организаций социального обслуживания.

3. Условиями предоставления субсидии являются:

а) наличие правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, и наличие порядка определения объемов указанных ассигнований;

в) заключение соглашения между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

4. Результатом использования субсидии при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами является доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, установленная нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, утверждающим перечень мероприятий.

Указанный показатель в 2021 году должен составить не менее 5,8 процента в 24 пилотных регионах.

5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

6. В целях получения субсидии в очередном финансовом году уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации) до 25 декабря текущего финансового года представляет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации следующие документы:

а) заверенная в установленном порядке копия нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего перечень мероприятий;

б) подписанная руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации выписка из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации), подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, софинансируемых из федерального бюджета;

в) копии нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, регулирующих реализацию стационарозамещающих технологий;

г) копии программ повышения квалификации работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций.

7. Размер субсидии, предоставляемой i-му субъекту Российской Федерации в очередном финансовом году (Oi), определяется по формуле:

где:

O - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидии в очередном финансовом году;

Ci - потребность i-го субъекта Российской Федерации в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

8. Потребность субъекта Российской Федерации в средствах на создание системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в очередном финансовом году (Ci) определяется по формуле:

Ci = Vст.техн. + Vобуч. + Vдоп.шт.числ. + Vсоц.усл.,

где:

Vст.техн. - размер средств на внедрение в субъекте Российской Федерации стационарозамещающих технологий в рамках реализации системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из прогнозной среднегодовой численности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг с применением стационарозамещающих технологий в очередном финансовом году, и прогнозного количества предоставленных социальных услуг;

Vобуч. - размер средств на реализацию в субъекте Российской Федерации мероприятий по профессиональному образованию и профессиональному обучению, а также по дополнительному профессиональному образованию работников организаций социального обслуживания и медицинских организаций, определяемый на основании заявки субъекта Российской Федерации;

Vдоп.шт.числ. - размер средств на реализацию в субъекте Российской Федерации мероприятий, направленных на доукомплектацию штатной численности организаций, оказывающих услуги в сфере социального обслуживания, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации исходя из прогнозной среднегодовой численности граждан, признанных нуждающимися в предоставлении социальных услуг в очередном финансовом году, а также исходя из планируемого объема предоставленных социальных услуг;

Vсоц.усл. - размер средств на предоставление в субъекте Российской Федерации услуг в сфере социального обслуживания в рамках долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами гражданам, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, с учетом прогнозной среднегодовой численности таких граждан в очередном финансовом году, определяемый на основании прогнозных значений тарифов на социальные услуги, планируемых к установлению нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

9. Субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление субсидии.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.

11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации на основании сравнения фактически достигнутых и установленных в соглашении значений результата использования субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил.

12. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению установленного соглашением значения результата использования субсидии, указанного в пункте 4 настоящих Правил, и в случае неустранения указанного нарушения до первой даты представления сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых значений результата использования субсидии размер средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, рассчитывается в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

13. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

14. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии осуществляется Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.