Приложение 15(3) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ СТРОЕНИЙ, СОЗДАННЫХ В ПЕРИОД ПРОМЫШЛЕННОГО ОСВОЕНИЯ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Приложение N 15(3)
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ
СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ
ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ СТРОЕНИЙ, СОЗДАННЫХ В ПЕРИОД ПРОМЫШЛЕННОГО
ОСВОЕНИЯ СИБИРИ И ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации по переселению граждан из не предназначенных для проживания помещений, созданных в период промышленного освоения Сибири и Дальнего Востока, и (или) предоставлению субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации на указанные цели (далее - мероприятия по обеспечению жильем граждан, субсидии).

2. Мероприятия по обеспечению жильем граждан реализуются в отношении граждан, отвечающих совокупности следующих критериев:

а) гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования, расположенного на территории Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия), Забайкальского края, Красноярского края, Амурской области, Иркутской области, Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, в помещении, не соответствующем положениям статей 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - помещения);

б) помещение предоставлено гражданину для проживания до 25 декабря 1991 г. либо гражданин является членом семьи лица, которому такое помещение предоставлено до 25 декабря 1991 г., и совместно проживает с таким лицом в этом помещении;

в) гражданин признан или может быть признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, за исключением таких граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы, в случае, если такие жилые помещения находятся в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

г) ранее гражданин не являлся получателем мер социальной поддержки в виде обеспечения жилым помещением за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

3. Мероприятия по обеспечению жильем граждан включают:

а) мероприятия, связанные со строительством жилых помещений для предоставления гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил;

б) мероприятия по предоставлению гражданам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений.

4. Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, указанных в пункте 2 настоящих Правил, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации и предусматривает:

а) возможность использования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений (в случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил) для приобретения жилого помещения у любых физических или юридических лиц, уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, уплаты цены договора строительного подряда по строительству индивидуального жилого дома, уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих денежных средств на счет эскроу;

б) установление срока обращения граждан, указанных в пункте 2 настоящих Правил, за получением мер поддержки в рамках указанных мероприятий в течение одного года со дня установления указанным актом правовых оснований для их предоставления.

5. Предоставление субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, указанных в подпункте "а" пункта 3 настоящих Правил, осуществляется в соответствии с перечнем объектов государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), утверждаемым Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации. Для включения объектов капитального строительства в указанный перечень субъекты Российской Федерации представляют в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в отношении каждого такого объекта следующие документы и сведения:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на софинансирование объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) копия положительного заключения об эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, выданного в соответствии с Правилами проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 590 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения";

к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок.

6. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

7. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, предусматривающую мероприятия по обеспечению жильем граждан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для их исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии, содержание которого должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "Сформировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий, соглашение).

8. Размер субсидии субъекту Российской Федерации (Ci) определяется по формуле:

где:

C - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на соответствующий финансовый год для предоставления субсидий;

Зi - размер бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан на очередной финансовый год, заявленный i-м субъектом Российской Федерации;

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий;

n - число субъектов Российской Федерации, между бюджетами которых распределяются субсидии.

8(1). Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

9. Размер бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, определяется субъектом Российской Федерации на основании утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков граждан, указанных в пункте 2 настоящих Правил, исходя из размера средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и норматива обеспечения жилой площадью, составляющего 33 кв. метра для одиноко проживающих граждан, 42 кв. метра для семей из 2 человек и по 18 кв. метров на одного человека для семей из 3 и более человек.

10. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

11. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и предусмотренных соглашением плановых значений результата использования субсидии - количества семей граждан, обеспеченных жильем путем предоставления жилых помещений или социальной выплаты.

12. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчеты о достижении значений результата использования субсидии в сроки, установленные соглашением.

13. Увеличение в одностороннем порядке субъектом Российской Федерации размера средств бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению жильем граждан не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. В целях предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилых помещений лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правил, поступившие в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) средства в размере, необходимом для предоставления социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, перечисляются на счет, на котором в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), с отражением указанных операций на лицевых счетах, открытых органам государственной власти субъекта Российской Федерации (органам местного самоуправления) как получателям бюджетных средств в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта Российской Федерации (финансовом органе муниципального образования).

Перечисление средств с лицевых счетов, на которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), осуществляется на основании представленных в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган субъекта Российской Федерации (финансовый орган муниципального образования) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления) утвержденных указанными органами списков получателей социальных выплат с указанием размера социальной выплаты для каждого получателя.

16. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

17. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, порядка и условий предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.