Приложение 15(1) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ ДОЛИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД

Приложение N 15(1)
к государственной программе
Российской Федерации "Обеспечение
доступным и комфортным жильем
и коммунальными услугами граждан
Российской Федерации"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОКРАЩЕНИЮ
ДОЛИ ЗАГРЯЗНЕННЫХ СТОЧНЫХ ВОД

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий, предусмотренных государственными программами субъектов Российской Федерации, по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства и (или) линейных объектов, обеспечивающих реализацию мероприятий федерального проекта "Оздоровление Волги" в составе государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - объекты капитального строительства), и (или) предоставление субсидий местным бюджетам из бюджетов субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства (далее - субсидии).

2. В распределении субсидий участвуют Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Чувашская Республика, Астраханская, Волгоградская, Вологодская, Ивановская, Костромская, Московская, Нижегородская, Самарская, Саратовская, Тверская, Ульяновская и Ярославская области.

3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, утверждающего государственную программу субъекта Российской Федерации, предусматривающую мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и которые соответствуют целям, указанным в пункте 5 настоящих Правил;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, софинансирование которых осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии;

в) заключение соглашения между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, которое должно соответствовать требованиям, установленным пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее соответственно - соглашение, Правила предоставления субсидий).

5. Субсидии предоставляются на следующие цели:

а) строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства;

б) возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, из расчета предусмотренной кредитным договором процентной ставки, но не более ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, увеличенной на 3 процентных пункта;

в) возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства, и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на возмещение затрат (части затрат) на выплату платы концедента по концессионным соглашениям, заключенным на строительство и (или) реконструкцию объектов капитального строительства;

г) проведение инженерных изысканий и подготовка (корректировка) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства и (или) предоставление субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование проведения инженерных изысканий и подготовки (корректировки) проектной документации на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства при условии определения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации необходимости и приоритетности реализации проектов.

6. Заемщик для получения возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту в течение 30 календарных дней после уплаты процентов по кредиту представляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации следующие документы:

а) заверенные кредитной организацией копии документов, подтверждающих своевременное исполнение текущих обязательств по кредиту в сроки и объемах, которые установлены графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему;

б) выписка из ссудного счета о получении заемщиком кредита;

в) заверенные заемщиком и кредитной организацией документы, подтверждающие целевое использование полученного кредита;

г) расчет возмещения затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту;

д) справка налогового органа об отсутствии у заемщика просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на дату не ранее даты уплаты процентов.

7. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявку об участии в распределении субсидий по форме и в срок, которые утверждаются указанным Министерством.

7(1). Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за соблюдение настоящих Правил и достоверность сведений, представляемых и (или) содержащихся в заявке, указанной в пункте 7 настоящих Правил, и документах, представляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с пунктами 7 - 8(2) настоящих Правил.

8. При планировании направления субсидий на цели, указанные в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации дополнительно представляют одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) наименование объекта капитального строительства;

б) мощность объекта капитального строительства, подлежащего вводу в эксплуатацию;

в) срок ввода в эксплуатацию;

г) размер бюджетных ассигнований федерального бюджета, планируемых на финансирование объекта капитального строительства;

д) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

е) документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;

з) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;

и) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;

к) паспорт инвестиционного проекта по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации;

л) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;

м) копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (в случае, если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).

8(1). При планировании направления субсидий на цели, указанные в подпункте "в" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, дополнительно представляют копию заключенного концессионного соглашения, предусматривающего в том числе выплату платы концедента по концессионному соглашению.

8(2). При планировании направления субсидий на цели, указанные в подпункте "г" пункта 5 настоящих Правил, субъекты Российской Федерации одновременно с заявкой, указанной в пункте 7 настоящих Правил, и документами, указанными в подпунктах "а" - "г" и "з" - "л" пункта 8 настоящих Правил, представляют следующие сведения и документы в отношении каждого объекта капитального строительства:

а) копия свидетельства о государственной регистрации застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) реквизиты акта (копия проекта акта) или реквизиты решения (копия проекта решения), предусмотренных пунктом 5 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы";

в) копия утвержденного задания на проектирование;

г) копия положительного заключения о проведении 1-го этапа публичного технологического и ценового аудита инвестиционного проекта с государственным участием, полученного в соответствии с Положением о проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2013 г. N 382 "О проведении публичного технологического и ценового аудита крупных инвестиционных проектов с государственным участием и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (если проведение публичного технологического и ценового аудита в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);

д) обоснование необходимости включения объекта капитального строительства в перечень, указанный в абзаце первом пункта 9 настоящих Правил (в обосновании указываются причины отсутствия проектной документации с положительным заключением государственной экспертизы, в том числе о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, и сроки разработки соответствующей проектной документации).

9. Перечень объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и объектов капитального строительства муниципальной собственности, на софинансирование мероприятий по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) которых предоставляется субсидия на цели, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 5 настоящих Правил, утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

В первоочередном порядке в перечень, указанный в абзаце первом настоящего пункта, включаются объекты капитального строительства, на софинансирование которых ранее направлялись средства федерального бюджета, при условии выполнения субъектом Российской Федерации обязательств по их софинансированию за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов.

10. Размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Vi) рассчитывается по формуле:

где:

Vобщ - объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год для предоставления субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Si - доля загрязненных сточных вод, отводимых предприятиями водопроводно-канализационного хозяйства, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, в р. Волгу, согласно данным федерального статистического наблюдения по форме N 2-ТП (водхоз) "Сведения об использовании воды", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 19 октября 2009 г. N 230 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды";

Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

11. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии устанавливается в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утверждаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 13(1.1) Правил предоставления субсидий.

12. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации, источником которых является бюджет субъекта Российской Федерации, на финансирование мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, не обеспечивает уровень софинансирования из федерального бюджета, определенный в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, размер субсидии подлежит сокращению до размера, обеспечивающего соответствующий уровень софинансирования.

13. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации утверждается в форме приложения к федеральному закону о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

15. Соглашение должно включать обязательство субъекта Российской Федерации по приведению государственной программы субъекта Российской Федерации, предусматривающей мероприятия, софинансируемые за счет субсидии, в соответствие с методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации по строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) очистных сооружений водопроводно-канализационного хозяйства субъектов Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта "Оздоровление Волги" на 2019 - 2024 годы, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, не позднее 3 месяцев со дня утверждения указанных методических рекомендаций.

16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений результата использования субсидии "Снижение объема отводимых в р. Волгу загрязненных сточных вод", предусмотренного соглашением.

16(1). В случае представления субсидии на цели, предусмотренные подпунктом "в" пункта 5 настоящих Правил, оценка эффективности использования субсидии осуществляется по значению результата, предусмотренного пунктом 16 настоящих Правил, а также по значениям следующих результатов использования субсидии:

а) выполнение графика строительно-монтажных работ по строительству и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения в соответствии с концессионным соглашением;

б) исполнение концессионером обязательств по расходам, направленным на строительство и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения.

17. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в порядке, установленном соглашением, отчетность об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.

18. Отношения, возникающие при нарушении субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, а также основания освобождения субъектов Российской Федерации от мер финансовой ответственности регулируются пунктами 16 - 20 Правил предоставления субсидий.

19. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

20. В случае нецелевого использования субсидии к субъекту Российской Федерации применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

21. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.