Приложение 9 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РФ. ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

Приложение N 9
к государственной программе
Российской Федерации
"Развитие образования"

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
СВЯЗАННЫХ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОДЕЙСТВИЮ СОЗДАНИЮ
В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ИСХОДЯ ИЗ ПРОГНОЗИРУЕМОЙ
ПОТРЕБНОСТИ) НОВЫХ МЕСТ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ,
РАСПОЛОЖЕННЫХ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО
ТИПА, В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ"

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" (далее соответственно - Программа, субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих в рамках федерального проекта "Современная школа", входящего в состав национального проекта "Образование" при реализации региональных программ (региональных проектов), направленных на создание новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и поселках городского типа, за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации (далее - сельские населенные пункты), которые включают в себя мероприятия по модернизации инфраструктуры общего образования (строительство зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно), в том числе оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - средства обучения и воспитания, региональные программы (региональные проекты).

3. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства просвещения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

4. Субъекты Российской Федерации формируют и направляют в Министерство просвещения Российской Федерации перечни предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, в порядке приоритетности с указанием года начала и года окончания реализации соответствующего мероприятия.

На основании полученных сведений Министерство просвещения Российской Федерации осуществляет расчет размеров субсидий в соответствии с настоящими Правилами в пределах размера субсидии, предусмотренного в федеральном бюджете.

В случае наличия в представленных субъектами Российской Федерации перечнях предлагаемых к софинансированию из федерального бюджета мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации новых мест продолжительностью более одного года расчет размера субсидии осуществляется на 2 года в равном соотношении при соблюдении условия завершения мероприятий не позднее 31 декабря 2-го года соответствующего планового периода.

5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления субсидии являются:

а) наличие потребности субъекта Российской Федерации в дополнительных местах для обучающихся в сельских населенных пунктах с учетом демографического прогноза;

б) наличие обязательства субъекта Российской Федерации по обеспечению создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения, включая их оснащение средствами обучения и воспитания, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие в субъекте Российской Федерации утвержденной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации региональной программы (регионального проекта), включающей в себя мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из федерального бюджета субсидии, а также порядка определения объемов указанных ассигнований, если иное не установлено актами Президента Российской Федерации или актами Правительства Российской Федерации;

в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).

7. Соглашение заключается между Министерством просвещения Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Допускается возможность установления в соглашении различных уровней софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета по отдельным мероприятиям в случае предоставления субсидий в целях софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.

Допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение результата использования субсидии, без увеличения размера субсидии.

В случае изменения размера субсидии допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих корректировку промежуточных результатов использования субсидий, не влекущих ухудшения конечных результатов национальных проектов и (или) конечных результатов реализации федеральных проектов.

8. В целях реализации региональной программы (регионального проекта), включающей в себя мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам.

9. В целях повышения эффективности реализации Программы в соглашении в дополнение к положениям, предусматриваемым в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, предусматриваются следующие обязательства субъекта Российской Федерации:

а) использование проектной документации, разработанной с использованием экономически эффективной проектной документации повторного использования (типовой проектной документации) из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия;

б) обеспечение создания новых мест в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах, путем строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, включая оснащение новых мест средствами обучения и воспитания в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций;

в) направление субсидии на софинансирование расходов субъекта Российской Федерации на проведение строительства зданий (пристройки к зданию), приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций мощностью до 250 мест включительно, расположенных в сельских населенных пунктах, в рамках региональной программы (регионального проекта) для решения задач по переводу обучающихся в односменный режим обучения, а также по обеспечению зданий общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания, необходимыми видами благоустройства, в том числе санитарно-гигиеническими помещениями указанных зданий;

г) обеспечение 24-часового онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" за объектами строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию), на софинансирование расходов которых направляется субсидия в соответствии с рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации.

10. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами бюджетов субъектов Российской Федерации.

11. Общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

где:

n - общее количество объектов;

j - порядковый номер объекта i-го субъекта Российской Федерации, при этом j = 1...n;

Sij - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы (регионального проекта);

i - порядковый номер субъекта Российской Федерации.

12. Расчет размера субсидии определяется в целях реализации мероприятий по созданию 1-го приоритетного объекта, определяемого субъектом Российской Федерации.

13. Субсидии распределяются в соответствии с рейтингом субъектов Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований текущего финансового года, а затем в пределах бюджетных ассигнований первого (второго) года планового периода.

14. Субсидия распределяется в порядке убывания между субъектами Российской Федерации с наиболее высокой потребностью исходя из коэффициентов потребности, определяемых в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, путем последовательного определения размера субсидии для одного объекта i-го субъекта Российской Федерации согласно информации о приоритетности объектов, представленной субъектами Российской Федерации в Министерство просвещения Российской Федерации.

15. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы (регионального проекта) (Sij), определяется по формуле:

где:

Zij - расчетная стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации средствами обучения и воспитания, не требующими предварительной сборки, установки и закрепления на фундаментах или опорах (далее - немонтируемые средства обучения и воспитания) j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные;

Yi - предельный уровень софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации.

16. Расчетная стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные (Zij), определяется по формуле:

Zij = Zmij + Zоснащениеij,

где:

Zmij - стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания;

Zоснащениеij - стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го субъекта Российской Федерации.

17. Стоимость строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) без учета их оснащения немонтируемыми средствами обучения и воспитания (Zmij) определяется по формуле:

Zmij = Мij x НЦСij,

где:

Мij - число новых мест в общеобразовательных организациях j-го объекта i-го субъекта Российской Федерации;

НЦСij - укрупненный сметный норматив цены строительства в расчете на одно место обучающегося, установленный Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

18. Стоимость оснащения j-го здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания в соответствии с нормативом стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утверждаемым Министерством просвещения Российской Федерации, с перерасчетом на проектную мощность строящихся, приобретаемых (выкупаемых) зданий i-го субъекта Российской Федерации (Zоснащениеij) определяется по формуле:

Zоснащениеij = Мij x N,

где N - норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации.

19. Субсидия предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации сроком на 3 финансовых года, при этом объекты строительства, приобретения (выкупа) должны быть введены в эксплуатацию не позднее 31 декабря года, следующего за годом начала софинансирования из федерального бюджета мероприятий по строительству и (или) приобретению (выкупу) объекта.

20. Расчет размера субсидии, предоставляемой бюджетам субъектов Российской Федерации в первом (втором) году планового периода, осуществляется в соответствии с пунктами 11 - 19 настоящих Правил.

21. В случае если в результате распределения средств субсидии образовался нераспределенный остаток таких средств, расчет субсидии производится по 2-му и последующим приоритетным объектам, определяемым субъектом Российской Федерации, в соответствии с коэффициентами потребности, определяемыми в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в порядке убывания.

22. Объем нераспределенных средств субсидии (Sopr) определяется по формуле:

где Sо - объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете на предоставление субсидий в очередном финансовом году.

23. В случае наличия нераспределенных средств, высвободившихся в результате расчетов, произведенных в соответствии с пунктом 22 настоящих Правил, при недостаточном объеме бюджетных ассигнований в бюджете i-го субъекта Российской Федерации общий размер субсидии i-му субъекту Российской Федерации (Si) определяется по формуле:

где n2 - количество субъектов Российской Федерации, для которых размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию j-го объекта региональной программы (регионального проекта), меньше расчетной стоимости строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) из числа объектов, указанных как приоритетные, с учетом предельного уровня софинансирования из федерального бюджета расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации.

24. Коэффициент потребности i-го субъекта Российской Федерации, применяемый для рейтингования субъектов Российской Федерации в порядке убывания (Ki), определяется по формуле:

где:

pvi - численность обучающихся в общеобразовательных организациях, расположенных в сельских населенных пунктах в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату;

pai - численность обучающихся в общеобразовательных организациях в i-м субъекте Российской Федерации, по данным федерального статистического наблюдения на последнюю отчетную дату.

25. В случае если расчетная стоимость объекта строительства зданий (пристройки к зданию), приобретения (выкупа) зданий (пристройки к зданию) и оснащения здания (пристройки к зданию) общеобразовательной организации немонтируемыми средствами обучения и воспитания j-го здания (пристройки к зданию) превышает объем нераспределенных средств, где объем нераспределенных средств субсидии больше нуля, то размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию одного объекта региональной программы (регионального проекта), уменьшается до скорректированного размера субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на реализацию одного объекта региональной программы (регионального проекта) (), который определяется по формуле:

где:

- уменьшенный размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации на строительство, приобретение (выкуп) зданий (пристройки к зданию) общеобразовательных организаций одного приоритетного объекта;

Kk - корректирующий коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации.

26. Корректирующий коэффициент для i-го субъекта Российской Федерации (Kk) определяется по формуле:

где - объем средств из федерального бюджета на софинансирование расходов на реализацию одного из мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, с минимальной расчетной стоимостью.

27. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и срок возврата указанных средств определяются в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

28. Освобождение субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, в том числе последующего возврата средств в доход федерального бюджета, осуществляется в соответствии с пунктом 20 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.

29. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации на основании сравнения планируемых и достигнутых результатов использования субсидии субъектом Российской Федерации - количества новых мест в общеобразовательных организациях субъекта Российской Федерации, введенных путем реализации мероприятий региональных программ (региональных проектов), софинансируемых из федерального бюджета.

30. Уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, а также не позднее 15-го февраля года, следующего за годом, в котором была получена субсидия, но не позднее 15-го февраля года, следующего за вторым годом соответствующего планового периода, отчет о достижении установленных соглашением результатов использования субсидии.

31. В случае нарушения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, в том числе невозврата субъектом Российской Федерации средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

32. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство просвещения Российской Федерации сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, возлагается на уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

33. Контроль за соблюдением субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением, осуществляется Министерством просвещения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.